Хэмилтон и сенсация

На девятом этапе "Формулы-1" победу вырвал Льис Хэмилтон, а второе место занял гонщик, которого никто не считал фаворитом

Хэмилтон и сенсация
Фото: Reuters

Москва. 21 июля. INTERFAX.RU - Девятый этап чемпионата мира в классе автомобилей "Формула-1" прошел в немецком Хоккенхайме. Четвертую в сезоне победу одержал молодой британец из McLaren Льюис Хэмилтон, а вот второе место занял пилот, от которого никто не ожидал подобного прорыва.

Немецкие загадки для чемпиона

Субботняя квалификация, в отличие от предыдущих Гран-при, не совсем отразила реальную расстановку сил в нынешнем сезоне. За поул реально боролись оба пилота McLaren и Фелипе Масса из Ferrari, чей партнер Кими Райкконен, являющийся действующим чемпионом мира, столкнулся с проблемой, которую так и не смог разрешить за весь гоночный уик-энд. Финн со своими инженерами все время тренировок и квалификации потратили на поиск оптимального баланса автомобиля, но так и не смогли найти золотую середину: как итог, лишь шестое место на старте. Поул-позицию в решающей части квалификации вырвал Льюис Хэмилтон, второе стартовое место завоевал Фелипе Масса, третьим стал еще один гонщик McLaren Хейкки Ковалайнен.

Также неожиданно провалились пилоты BMW Sauber. Роберт Кубица, еще недавно лидировавший в чемпионате, стал по итогам субботы лишь седьмым, а его напарник Ник Хайдфельд и вовсе двенадцатым. Это позволило стартовать с пятого места Ярно Трулли (Toyota), славящемуся своим талантом выжимать из машины на квалификации все, на что она способна, а с шестого - Фернандо Алонсо (Renault), который также вынужден использовать потенциал своей машины на 200%, чтобы хотя бы зарабатывать очки. Партнер Алонсо по команде, молодой бразильский пилот, Нельсон Пике-младший, смог закрепиться лишь на семнадцатом стартовом месте. И это, кстати, тенденция всего сезона, что дало Фернандо повод покритиковать напарника, который-де "мог бы зарабатывать и побольше ценных для команды очков".

Бразильский ответ

Пока Нельсон снова стартовал из хвоста пелетона и решал свои локальные задачи, лидеры начали битву за подиум. Льюис Хэмилтон вошел в первый после старта поворот лидером, а вот Фелипе Масса с трудом удержал свое второе место от нападок Хейкки Ковалайнена. Блестящий прорыв зрители увидели в исполнении Роберта Кубицы, который прошел сразу трех пилотов и вышел на четвертое место. Райкконен откатился на седьмое, но через три круга вернул шестую позицию, обойдя совершившего ошибку Алонсо.

Сразу же после старта лидер начал штамповать быстрейшие круги, увеличивая отрыв от преследователей с каждым кругом. Небольшие изменения в пелетоне произошли после первой волны дозаправок и смены колес, но самым ярким эпизодом гонки, оказавшим самое большое влияние на ход этапа, стала зрелищная авария Тимо Глока на 35 круге. При выходе из последнего поворота трассы на финишную прямую на машине немца сломались рычаги подвески правого заднего колеса, болид мгновенно потерял управляемость, и его швырнуло в бетонную стену, ограждающую пит-лейн от трассы. В воздух взметнулось облако углепластиковых осколков, которые щедро усеяли гоночное полотно. Пока гонщику помогали выбираться из разрушенной машины, на трассу выехал автомобиль безопасности, собравший все автомобили в караван и уничтоживший все преимущество Хэмилтона.

После того, как судьи открыли въезд на пит-лейн, половина машин устремилась на дозаправку и смену шин. В боксы поехали все лидеры, кроме Хэмилтона. Это был рискованный шаг со стороны McLaren – было ясно, что все преследователи британца поедут без дозаправок до конца гонки, а вот ему пит-стоп еще предстоял.

После рестарта на 42 круге Хэмилтон снова начал отрываться от преследователей, вот только ими являлись не Масса с Ковалайненом, а Ник Хайдфельд и… Нельсон Пике! Это можно назвать везением, но бразилец нырнул в боксы для последней дозаправки на том же круге, когда разбил машину Глок.

Поэтому после того, как другие гонщики смогли сделать то же самое, он оказался за Хайдфельдом, который, как и Хэмилтон, не останавливался.

Лидер McLaren поехал в боксы на 50 круге и в лидеры вырвался Хайдфельд, но через три круга он отправился к механикам, а впервые в карьере на первое место вышел Нельсон Пике. То, что это претендент на победу, зрители поняли, когда стало ясно, что заезжать на пит-стоп он уже не будет.

Для Хэмилтона, который вернулся только пятым, все было уже не так радужно, как вначале гонки, но то ли удача повернулась лицом к Льюису, то ли инженеры команды на сто процентов угадали с настройками, Хэмилтон снова понесся по трассе как ни в чем не бывало. Через круг он прошел Ковалайнена, еще через пять – Массу, а еще через три – Пике. В результате – второй подряд победный кубок в руках молодого мулата из Лондона. Несмотря на второе место, результат Нельсона Пике смело можно назвать сенсационным. И это, кстати, неплохой щелчок по носу Фернандо Алонсо, который из-за собственных ошибок финишировал лишь на 11 месте.

Если на прошлом этапе Хэмилтон, Масса и Райкконен имели по 48 очков, то после Гран-при Германии англичанин стал единоличным лидером, положив в копилку еще 10 очков. Масса имеет 54 очка, Райкконен, с трудом занявший шестое место, отстает от товарища по команде на три очка. Ближайший преследователь финна – Кубица с 48 очками.

В Кубке Конструкторов лидирует Ferrari cо 105 очками, на втором пока держится BMW Sauber с 89, но к баварцам опасно приблизился McLaren, заработавший после девяти этапов 86 баллов.

Гонка в Германии дала повод для рассуждений на тему того, что Ferrari постепенно сдает в борьбе с McLaren. И если итальянские машины способны бороться с BMW, то англо-немецкая команда стала для Ferrari камнем преткновения. Так это или нет, станет понятно в ближайших Гран-при. В следующий раз гонщики померяются силами в Венгрии ровно через две недели.

Обозреватель Илья Морозов

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });