"Формула-1": кто следующий?

Четыре прошедших гонки нового чемпионата так и не выявили явного лидера в первенстве. На этот раз Фортуна повернулась лицом к Себастьяну Феттелю

"Формула-1": кто следующий?
Фото: Reuters

Москва. 23 апреля. INTERFAX.RU – Гонка на трассе Сахир близ столицы Бахрейна Манамы могла и не состояться, как это было в 2011 году, когда местное население устроило беспорядки в столице, а гонка в целях безопасности была отменена. Тем не менее, она была вновь включена в календарь чемпионата, но за несколько недель до ее проведения снова начались волнения, что вызвало разговоры об отмене этапа. Однако за полторы недели до этапа было принято решение о его проведении, несмотря на то что ряд европейских политиков призвал к отмене Гран-при.

Команды приехали в Бахрейн и приступили к подготовке. При этом сотрудники Force India в пятницу, проезжая по улице Манамы, увидели противостояние полиции и демонстрантов, из группы которых летели бутылки с зажигательной смесью. Одна из них упала неподалеку от машины команды, после чего один из сотрудников собрал вещи и улетел из страны. За ним последовал еще один напуганный член Force India. Руководство команды, чтобы успокоить остальных, приняло решение вернуться в отели дотемна, поэтому "конюшня" не стала выступать во второй сессии свободных заездов.

Остальные участники чемпионата не стали паниковать и работали в обычном режиме. Лучший результат в первой части пятничных заездов показал Льюис Хэмилтон, во второй – триумфатор Китая Нико Росберг. В субботу за пару часов до квалификации лучшим стал Себастьян Феттель, который держался среди быстрейших пилотов с самого начала уик-энда.

Квалификация подтвердила силу Red Bull, которую сильнейшая команда последних двух лет никак не может продемонстрировать со старта сезона. Феттель – первый, Льюис Хэмилтон – второй, Марк Уэббер – третий. Дженсон Баттон расположился рядом с австралийцем. Росберг смог занять лишь пятую позицию. А вот кого можно назвать человеком, прыгнувшим выше головы, так это Даниэля Риккьярдо. Новобранец Toro Rosso расположился на шестом месте, значительно опередив своего напарника, еще одного дебютанта чемпионата, Жана-Эрика Верня. Француз смог завоевать лишь 19-е место на старте воскресной гонки.

Замкнули первую десятку Роман Грожан, Серхио Перес, Фернандо Алонсо и Пол ди Реста. Виталий Петров стал лишь 20-м, уступив главному сопернику – Хейкки Ковалайнену, с которым россиянин защищает цвета Caterham. Неожиданным стал провал Михаэля Шумахера. Немец не смог выйти даже во второй сегмент квалификации, оставшись 18-м. Позднее выяснилось, что на его болиде отказала система DRS, меняющая угол атаки заднего антикрыла, что не позволяло семикратному чемпиону мира развивать нормальную скорость на прямых. Более того на Mercedes Шумахера забарахлила и коробка передач, за внеплановую замену которой его подвинули на пять позиций вниз.

На старте гонки Феттелю удалось удержать лидерство, более того, он сумел, по своей старой привычке, создать отрыв в несколько секунд. А за спиной лидера началась уже ставшая обычной для этого года чехарда. Отличный темп сразу же начал показывать Грожан, который прорвался на второе место, опередив, мягко говоря, не самых уступчивых пилотов – Уэббера и Хэмилтона. Сахир быстро начал показывать свой нрав – пилоты на восьмом круге поочередно потянулись в боксы за свежими комплектами резины. Для многих из них "свежими" они были весьма условно, так как в субботней квалификации большое количество пилотов использовали всю мягкую резину, стремясь завоевать более высокую стартовую позицию. Многие, но не все. Кими Райкконен принял решение приберечь резину, оставшись за пределами первой десятки. Правильность этого решения стала очевидна после того, как финн на свежей резине к середине гонки развил такой темп, что прорвался на третье место, а затем и второе, пройдя своего партнера по команде Грожана. Выйдя на дистанцию атаки, Кими предпринял попытку пройти Феттеля, однако потерпел неудачу и остался за спиной Себастьяна. На последний пит-стоп гонщики отправились синхронно, выйдя с пит-лейн в том же порядке.

За спиной у лидеров кипела своя борьба, но во "второй" лиге. Ни пилоты McLaren, ни Mercedes, ни какой-либо другой команды просто не были в состоянии поддерживать темп Феттеля и обеих машин Lotus. Более того, в плотной борьбе Алонсо, Баттон, Хэмилтон, Уэббер и ди Реста мешали друг другу. Наиболее значимым событием стало… попадание в первую десятку Фелипе Массы. Для нынешней Ferrari, борьба в "подвале" очковой зоны – максимальный результат.

В результате, на подиуме очередной необычный набор пилотов: Феттель – Райкконен – Грожан. Для молодого француза этот подиум стал первым в карьере. Последние круги стали полным кошмаром для Баттона. Британец, ехавший к финишу за верными очками, свернул в боксы за четыре круга до финиша за новой резиной, что было, мягко говоря, удивительным. А через круг британец окончательно запарковал болид в боксах. Позднее, Дженсон пояснил, что поломка выхлопной системы повредила колесо, о чем стало ясно после смены резины. В целях безопасности чемпион мира 2009 года досрочно прекратил гонку.

После четырех этапов в чемпионате снова сменился лидер, которым стал Феттель, сместивший вниз Хэмилтона. Впереди небольшие тесты команд в итальянском Мюджелло и гонка в испанской Барселоне через три недели. Многие команды рассчитывают за небольшой перерыв внедрить и обкатать на тестах в Италии новинки. Особенно большая работа предстоит Скудерии, чья машина оказалась полным провалом. Поговаривают, что если результаты ощутимо не улучшатся в европейской части сезона, глава команды Стефано Доменикалли лишится поста. Более того, он уже чуть не снял красную форму, но итальянца спас его любимец Фернандо Алонсо, одержавший, честно говоря, случайную победу в Малайзии.

Обозреватель Илья Морозов

Положение в личном зачете после четырех этапов:

1. С.Феттель Red Bull Racing 53

2. Л. Хэмилтон McLaren 49

3. М.Уэббер Red Bull Racing 48

4. Д.Баттон McLaren 43

5. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 43

6. Н.Росберг Mercedes AMG 35

7. К.Райкконен Lotus F1 Team 34

8. Р.Грожан Lotus F1 Team 23

9. C.Перес Sauber F1 Team 22

10. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 15

11. Б.Сенна Williams F1 Team 14

12. К.Кобаяши Sauber F1 Team 9

13. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 4

14. П.Мальдонадо Williams F1 Team 4

15. Д.Риккардо Toro Rosso 2

16. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 2

17. Ф.Масса Scuderia Ferrari 2

18. М.Шумахер Mercedes AMG 2

Кубок Конструкторов

1. Red Bull Racing Renault 101

2. McLaren Mercedes 92

3. Lotus F1 Team Renault 57

4. Scuderia Ferrari Ferrari 45

5. Mercedes AMG Mercedes 37

6. Sauber F1 Team Ferrari 31

7. Williams F1 Team Renault 18

8. Sahara Force India F1 Team Mercedes 17

9. Toro Rosso Ferrari 6

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });