"Формула-1": чудеса в Венгрии

Венгерский этап знаменитой гонки принес победу Хейкки Ковалайнену, а для Фелипе Массы стал сплошным разочарованием

"Формула-1": чудеса в Венгрии
Фото: Reuters

Москва. 4 августа. INTERFAX.RU - Очередной этап чемпионата мира в классе машин "Формула-1" прошел в Венгрии. Гонка на Хунгароринге, трассе, на которой практически невозможны обгоны, ознаменовалась первой победой новобранца McLaren Mercedes Хейкки Ковалайнена.

Субботнее проклятие Ferrari

По средней скорости прохождения круга венгерская трасса опережает лишь Гран-при Монако. Автодром Хунгароринг состоит из множества сложных поворотов, к тому же само дорожное полотно довольное узкое. Поэтому столь важное значение здесь имеет удачная квалификация: тот, кто показал лучшее время в субботу, практически на сто процентов обеспечил себе победу. Лидер McLaren Льюис Хэмилтон справился с квалификационной задачей лучше всех, "привезя" своему партнеру Хекки Ковалайнену 0,2 сек., что по меркам Ф1 немало.

Лучшим из Ferrari, борющейся с McLaren за победу, как в личном, так и в командном зачетах, стал Фелипе Масса, занявший третье место. Его же напарник, действующий чемпион мира Кими Райкконен, смог застолбить за собой лишь шестую стартовую позицию. Финн пропустил перед собой Роберта Кубицу (BMW Sauber) и Тимо Глока (Toyota). Для последнего это достижение стало лучшим в карьере. Позже чемпион оправдывался, что немного ошибся на финальном круге квалификации, а со скоростью самой машины все в порядке.

Опровергая аксиому

Практически каждый любитель автоспорта знает непреложное правило: в первом повороте гонки не выигрывают. Но Фелипе Масса, похоже, об этом не слышал. А иначе как объяснить то, что устроил бразилец на старте Гран-при? То, что он имеет определенное преимущество перед Ковалайненом, стартуя с чистой половины трассы, было понятно и так. Левый ряд стартового поля в Венгрии проходит по гоночной траектории. Асфальт здесь покрыт ровным слоем частиц резины, остающейся от колес болидов. А вот вне траектории полотно усеяно отслоившимися ошметками шин, а иногда и присыпано песком с обочин. Крупные куски резины, прилипая к колесам, вызывают дисбаланс и не дают показать хороший результат, а на песочке болид, летящий на высокой скорости, начинает просто скользить – тут уж не до гонки. Именно поэтому пилоты стараются не съезжать с накатанной траектории.

После того, как погасли стартовые огни, Масса ринулся в атаку на Ковалайнена, мгновенно поравнялся с ним, прошел и сел на хвост лидеру. Бразилец быстро понял, что по стартовой скорости он опережает Хэмилтона, поэтому сразу же пошел на второй обгон. Первый поворот венгерской трассы – правый. К нему Фелипе и Льюис подошли синхронно, но Ferrari находилась с внешней стороны, что является проблемой при обгоне. Проблемой для кого угодно, но не для Массы в этот момент. На выходе он был уже впереди, не позволив Льюису выдавить себя к обочине. Следующие пять кругов обескураженный англичанин висел на хвосте у бразильца, пытаясь не отстать, но затем Масса медленно, но верно начал отрываться. После череды пит-стопов паритет между ними сохранился. Беды ничто не предвещало ровно до 41 круга, когда Хэмилтон был вынужден свернуть в боксы для замены проколотого колеса. Незапланированное посещение механиков отбросило его на 10 место. Бразилец через три круга заехал на плановую дозаправку и замену шин, и после пит-стопа Ковалайнена снова стал лидером. Его победный полет был прерван за три круга до конца гонки – обычно надежный мотор Ferrari сгорел прямо на финишной прямой! Шедший за ним Хейкки Ковалайнен свалившуюся на голову победу уже не упустил.

Претендовавший на верное третье место Тимо Глок (Toyota) после схода Массы смог подняться на вторую ступень пьедестала. Это был первый подиум в карьере немца. Третье место Райкконена, сумевшего после невыразительного старта взвинтить темп к финишу, стало слабым утешением для Ferrari. Обладатель субботнего поула Хэмилтон стал лишь пятым.

Благодаря набранным нескольким очкам Льюис остался лидером чемпионата с 62 баллами. Третье место Кими позволило ему обойти Массу и набрать 57 очков после 11 этапов. Сошедший Масса остался со своими 54 очками. Роберт Кубица отстает от него на пять очков, сумев прибавить еще одно к имевшимся ранее за восьмое место в Венгрии.

Более важное событие произошло в зачете производителей. Ferrari пока сохраняет первое место со 111 очками, а вот BMW Sauber уступила McLaren Mercedes вторую позицию. Теперь у англо-немецкой команды ровно 100 очков, у баварцев – 90.

Перед следующей гонкой "Формула-1" уходит на короткий трехнедельный отдых. Хотя небольшую возможность отдохнуть получат разве что пилоты: инженерам и механикам всех без исключения команд придется попотеть, чтобы решить имеющиеся проблемы. Хунгароринг стал еще одной гонкой, подарившей множество сюрпризов. Несмотря на разочарование Фелипе Массы, упустившего верную победу, венгерский Гран-при показал, что особого кризиса в Ferrari нет. Обе машины были быстры, осталось решить проблему с квалификацией. Вторая половина сезона, скорее всего, пройдет под знаком борьбы красных машин и "серебряных стрел" из McLaren. BMW Sauber пока не под силу вмешаться в спор двух грандов. Следующая гонка пройдет в Валенсии. На трассе, которая принимает Гран-при впервые. А значит, все команды будут в равных условиях в поисках оптимальных настроек, что может подарить болельщикам еще одну интересную гонку.

Обозреватель Илья Морозов

/Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Спорт
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи