Армстронг все признал, но никого не назвал

Вышла первая часть интервью со знаменитым велогонщиком Лэнсом Армстронгом, в котором американец признал, что принимал допинг во время своей спортивной карьеры. Конкретных имен он так и не назвал. Вопросов становится больше, чем ответов

Армстронг все признал, но никого не назвал
Фото: Reuters

Москва. 18 января. INTERFAX.RU – Американский велогонщик Лэнс Армстронг признался в интервью Опре Уинфри в употреблении допинга, но отказался назвать имена тех, кто также замешан в приеме и распространении запрещенных препаратов в спорте. Армстронг сказал, что не считал тогда свое поведение обманом, потому что все лучшие велогонщики его поколения принимали допинг.

Вечером в четверг в США вышла первая часть скандального интервью Лэнса Армстронга, в котором экс-велогонщик признался в том, в чем его так давно подозревали и обвиняли – в употреблении допинга. Но это, пожалуй, единственное значимое признание американца, к тому же довольно поздно сделанное.

Как только стало известно, что знаменитая ведущая Опра Уинфри будет брать интервью у Армстронга, стало ясно, о чем пойдет разговор.

Уинфри начала беседу с серии прямых вопросов, на которые можно ответить "Да" или "Нет".

Принимали ли Вы запрещенные препараты, чтобы улучшить свои результаты? Принимали ли Вы эритропоэтин? Прибегали ли Вы к переливаниям крови? Принимали ли Вы какие-то другие запрещенные препараты: тестостерон, кортизон или гормоны роста? Принимали ли Вы допинг, когда выиграли семь Тур де Франс? – на все эти вопросы Армстронг ответил утвердительно.

Когда ведущая спросила, возможно ли честно выиграть Тур де Франс семь раз подряд, велогонщик ответил, что, по его мнению, это нереально.

Лэнс Армстронг назвал произошедшее одной большой ложью, которую он повторял вновь и вновь. Американец попросил прощения у всех, кого так или иначе затронула эта ситуация.

При этом он заявил, что не считал тогда прием допинга обманом или каким-то нарушением, потому что все лидеры тура принимали запрещенные препараты.

"Не я придумал эту культуру допинга в велоспорте, но я не пытался ей противиться. И расплачивается за это теперь спорт. Но я не пользовался ничем таким, к чему не было бы доступа у всех остальных", - объяснил Армстронг.

Однако назвать конкретные имена отказался, заявив, что не считает себя вправе кого-то обвинять. Велогонщик также ничего не сказал о том, готов ли он сотрудничать с антидопинговыми агентствами и предоставить им информацию о ситуации в велоспорте.

Он категорически отверг обвинения в том, что он был одним из лидеров допинг-сети.

"Я был лидером команды, лучшим гонщиком, но не менеджером. Никого не заставляли принимать допинг, никому не говорили, что его отчислят, если он не станет использовать запрещенные препараты", - заявил Армстронг.

По словам Армстронга, обманывать в велоспорте было не так уж и трудно – его практически не проверяли. Он сдавал допинг-тесты всего несколько раз в год.

"Вы подавали в суд на людей, зная, что они говорят правду. Что это?" – спросила телеведущая.

Армстронг ответил, что теперь понимает, какую огромную ошибку он тогда совершил.

"Это были действия человека, который хотел получить все, чего бы это ни стоило, и хотел контролировать ситуацию целиком и полностью", - сказал велогонщик.

Критики не впечатлены

Конечно, это интервью – значительное событие для человека, которые два десятилетия гневно отрицал любые намеки на нечестную борьбу с его стороны. Своих критиков Армстронг не убедил – они продолжают считать, что признался он лишь потому, что его "прижала" USADA, которая добилась дисквалификации и лишения Лэнса всех его титулов.

Глава Международного антидопингового агентства Джон Фэйхи убежден, что Армстронг соврал, когда говорил, что не принимал запрещенные препараты после своего возвращения в спорт в 2009-2010 гг.

"Есть улики, демонстрирующие колебания в составе крови, которые совершенно определенно доказывают, что он принимал допинг после 2005 года. Вопрос в том, кому верить - Армстронгу или USADA. Я знаю, кому верю я", - приводи слова Фейхи The Telegraph.

"Чтобы делать переливания крови, иметь доступ к эритропоэтину, нужны люди, которые обеспечат вас запрещенными препаратами, и люди, которые помогут скрыть их употребление. Мы должны знать имена этих людей", - настаивает бывший руководитель французского антидопингового агентства Пьер Бордри.

Глава USADA Тревис Тигарт предложил Армстронгу в двухнедельный срок связаться с ведомством и дать показания.

Новости по теме

Армстронг больше не чемпион

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });