Феттель укрепил лидерство

Лидер сезона "Формулы-1" Себастьян Феттель из Red Bull одержал уверенную победу на Гран-При Канады. Второе место - у Фернандо Алонсо, третьим стал Льюис Хэмилтон

Феттель укрепил лидерство
Фото: Reuters

Москва. 10 июня. INTERFAX.RU - Североамериканский рынок крайне важен для титульного спонсора Red Bull – компании Infiniti. Именно для поднятия продаж и борьбы с большой немецкой тройкой в Северной Америке в свое время компания Nissan создавала этот бренд. Удивительно, но за последние годы фактического доминирования пилотам Red Bull не удалось ни разу выиграть гонку в США или Канаде.

Трасса, построенная на искусственном острове на реке святого Лаврентия у Монреаля очень нравится пилотам: она позволяет развивать высокие скорости и имеет несколько хороших мест для обгонов, что вкупе с переменчивой погодой делает этот этап очень зрелищным.

Первая сессия свободной практики в пятницу прошла под дождем, что мало позволяло оценить расклад сил в предстоящей гонке, по-настоящему потренироваться пилоты смогли после обеда, когда выглянувшее солнце подсушило асфальт. В верхней части таблицы обосновались Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон, которых разделили малоощущаемые 0,012 секунды. Утро субботы принесло сразу два неприятных сюрприза: перед тренировкой снова пошел дождь, а сама сессия продлилась лишь 30 минут от положенного часа. Во время гонки кубка Ferrari Challenge одна из машин при вылете сильно повредила защитное ограждение, которое стюардам пришлось долго восстанавливать.

Погодная лотерея продолжилась и в квалификации, которую несколько смельчаков рискнули начать на сликах, но быстро вернулись в боксы за промежуточной дождевой резиной. Лучшую скорость сумел показать действующий чемпион мира: Себастьян Феттель почти на 0,1 секунды опередил показавшего второй результат Хэмилтона. Автором мини-сенсации стал дебютант чемпионата Валтери Боттас. Молодой финн квалифицировался третьим, что сродни подвигу, учитывая нынешнюю форму Williams, снова провалившую чемпионат. Вслед за ними в первой десятке расположились Нико Росберг, Марк Уэббер, Фернандо Алонсо, Жан-Эрик Вернь, Адриан Сутил, Кими Райкконен и Даниэль Риккьярдо. Однако впоследствии судьи несколько изменили стартовую решетку. Двух последних пилотов оштрафовали на две позиции за нарушения порядка выезда на трассу, после чего Нико Хюлкенберг переместился на девятое место.

В воскресенье также ожидался дождь, однако яркое солнце и небольшие облачка перед стартом гонки опровергли эти прогнозы. Старт уверенно выиграл Феттель, не позволивший никому даже попытаться навязать ему борьбу в первом повороте, после чего "по-шумахеровски" начал создавать отрыв от пелотона. Хэмилтон удержал второе место, а вот субботнее чудо в исполнении Боттаса начало испаряться с пугающей скоростью – уже на первом круге он пропустил и Росберга, и Уэббера, а через круг проблему с Williams решил и Алонсо. Провал в квалификации Массы, разбившего машину на мокрой трассе и стартовавшего лишь 16-м, обернулся в воскресенье необходимостью атаковать на каждом круге, что бразилец и делал, став в итоге одним из героев гонки.

Через несколько кругов после старта Боттас продолжил терять позиции, пропустив Верня меньше повезло Адриану Сутилу, в одной из "эсок" он ринулся в атаку, но потерял машину, после чего Force India немца совершила эффектный пируэт на 360 градусов и пилот продолжил гонку, потеряв сразу несколько мест.

В стане лидеров борьбы было немало, но носила она, скорее, позиционный характер. Хэмилтон как мог пытался не отстать от Феттеля, что получалось у него плохо; Уэббер пытался догнать Росберга; Алонсо догонял Марка. В итоге "первым из проигравших" стал испанец: сначала они с Уэббером прошли Нико, а после экватора гонки Фернандо последовательно опередил австралийца, а затем и Хэмилтона. Стоит отметить, что обогнать Red Bull ему помог глупый инцидент между Марком и пилотом Caterham Гидо ван дер Гарде. Голландец в "шпильке" не увидел в зеркалах автомобиль, который должен был пропустить вперед на круг, и отломал ему кусок переднего антикрыла, что сразу же сказалось на скорости болида чемпионской конюшни. Десятисекундная остановка в боксах, которой наказали Гидо судьи, вряд ли сильно утешила Марка, лишившегося верного подиума.

Опередить Уэббера Алонсо удалось после хорошо спланированной атаки, при этом даже на поврежденной машине австралиец дал бой Ferrari. После этого Алонсо догнал Льюиса, но и тот пободался с Фернандо. Между машинами даже произошел небольшой контакт, из-за которого от переднего антикрыла Mercedes отлетел кусочек, но Алонсо удалось остаться впереди.

На пути к победе, видимо, уснув от скуки, Феттель зевнул один из поворотов и, выезжая на трассу, потерял несколько секунд, что, впрочем, никак не помешало ему одержать первую победу для Red Bull в Северной Америке. Компанию на подиуме ему составили Алонсо и Хэмилтон. Испанец сумел обойти в чемпионской гонке Райкконена, который провел в Канаде совершенно блеклую гонку, с трудом завоевав два очка. Более того, в одном круге с лидером остались лишь четыре пилота – остальных Феттель и его преследователи обошли на круг, а некоторых и на два. Что это: удачное стечение обстоятельств или возвращение команды к своей прежней силе? Увидим через три недели в британском Сильверстоуне – колыбели мирового автоспорта.

Личный зачет после седьмого этапа:

1. С.Феттель (Red Bull) – 132

2. Ф.Алонсо (Ferrari) – 96

3. К.Райкконен (Lotus) – 88

4. Л.Хэмилтон (Mercedes) – 77

5. М.Уэббер (Red Bull) – 69

6. Н.Росберг (Mercedes) – 57

7. Ф.Масса (Ferrari) - 49

8. П. ди Реста (Force India) – 34

9. Р.Грожан (Lotus) – 26

10. Д.Баттон (McLaren) – 25

11. А.Сутил (Force India) – 17

12. Ж.-Э.Вернь (Toro Rosso) – 13

13. С.Перес (McLaren) – 12

14. Д.Риккьярдо (Toro Rosso) – 7

15. Н.Хюлкенберг (Sauber) – 5.

Кубок Конструкторов

1. Red Bull – 201

2. Ferrari – 145

3. Mercedes – 134

4. Lotus – 114

5. Force India – 51

6. McLaren – 37

7. Toro Rosso – 20

8. Sauber – 5.

Обозреватель Илья Морозов

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });