Росберг доехал до победы в Сильверстоуне

Пилот Mercedes Нико Росберг одержал неожиданную победу на Гран-При Великобритании в гонке, которая была под угрозой остановки после нескольких случаев взрыва шин. Не менее важным событием стало отсутствие заработанных очков у лидера чемпионата Себастьяна Феттеля

Росберг доехал до победы в Сильверстоуне
Фото: Reuters

Москва. 1 июля. INTERFAX.RU – Британский этап "Формулы-1" в последние несколько лет переживает нелегкие времена: снижение зрительского внимания, отсутствие денег у промоутеров, проблемы с парковками для зрителей, жуткие пробки к автодрому, тесные боксы команд... Многие страны лишались права проведения Гран-При и за меньшие "прегрешения", но трасса на месте старого военного аэродрома является колыбелью всего европейского автоспорта, где, как считается, и зародилась автоспортивная дисциплина, позднее ставшая чемпионатом мира в классе "Формула-1". Поэтому для легенды нашлись и деньги, и те, кто с умом смог ими распорядиться: для повышения зрелищности был добавлен новый сектор на трассе, отстроен современный комплекс "Крыло", сделаны новые парковки и расширены подъездные дороги. В результате, спрос на билеты снова вырос, а доходы организаторов выросли.

Подавляющее число пилотов любит британскую трассу, предъявляющую высокие требования, как к мастерству гонщиков, так и к технике: нигде нет такого количества высокоскоростных поворотов, боковая перегрузка в которых превышает 4 g.

Одним из традиционным участников гонки в Соединенном Королевстве является погода. Внезапные дожди и сильный ветер усложняют задачу всем участникам, не стал исключением и прошедший уик-энд. Уже в пятницу с утра зарядили дожди, не позволившие начать планомерную подготовку к воскресенью. Вторая часть свободных заездов прошла на подсыхающей трассе, а в субботу прозвенел первый звоночек, превратившийся в воскресенье в настоящий колокол. На машине Серхио Переса взорвалась задняя левая покрышка, после чего мексиканец с трудом довел свой McLaren, вмиг ставший трехколесным, до боксов. В тот момент на это не обратили особого внимания, а зря…

Квалификация прошла в соперничестве гонщиков Mercedes и Red Bull. Поул, причем с заметным преимуществом, взял Льюис Хэмилтон, за ним расположился партнер по команде Нико Росберг. Следом места в первой десятке завоевали Себастьян Феттель, Марк Уэббер, Пол ди Реста, Даниэль Риккьярдо, Адриан Сутил, Роман Грожан, Кими Райкконен и Фернандо Алонсо. Позднее результат ди Ресты был аннулирован: судьи обнаружили, что Force India вместе с пилотом весит на 1,5 килограмма меньше положенных 642 кг. Шотландец отправился в хвост пелотона. К субботнему лидерству пилотов штутгартского концерна все привыкли, как и к тому, что в воскресенье они теряют гоночный темп.

Не тут-то было! После того, как погасли стартовые огни, Хэмилтон рванул вперед и не дал ни малейшего шанса Феттелю даже обозначить атаку. Росберг замешкался на старте и откатился на две позиции, пропустив еще и Сутила, который заодно обогнал и Уэббера, обломавшего часть крыла о Lotus Грожана. Австралиец является самым опытным и возрастным гонщиком, перед началом этапа в Великобритании он объявил о завершении карьеры в Ф1 в конце сезона, а также о подписании контракта с Porsche, за цвета которой Марк будет со следующего года выступать в гонках на выносливость и, в частности, в 24 часах Ле-Мана.

Супер-старт удался Фелипе Массе: бразилец смог квалифицироваться лишь 12-м, зато к концу первого круга был уже пятым, опередив даже своего напарника! Льюис уверенно контролировал отрыв от Феттеля, Росберг держался за ними, Адриан Сутил поначалу старался не отставать, на затем его темп начал снижаться.

Гром грянул после семи кругов дистанции, когда на Mercedes Хэмилтона разлетелось в клочья… Правильно: левое заднее колесо. Британец под разочарованный стон домашних трибун поплелся в боксы, рискуя до них вообще не доехать, так как остатки корда и резины грозили размолотить соседние детали подвески и аэродинамического оперения, обошлось, и новый комплект резины Льюис получил, откатившись в самый хвост. Через два круга, на том же секторе разлетелась резина на Ferrari Массы. Какое из колес – уже не нужно объяснять. Бразильцу также пришлось пилить до боксов почти круг, теряя время.

После этого в радиоэфире инженеры как один начали просить пилотов не атаковать поребрики в поворотах, и смотреть за асфальтом на предмет обломков, которые могли быть возможной причиной повреждений.

После первой волны пит-стопов Феттелю, вышедшему в лидеры, сообщили, что и на использованных покрышках видны повреждения, что могло грозить разрывом. Через пять кругов после инцидента с Массой, пилоты Lotus Грожан и Райкконен преследовали Жана-Эрика Верня, при этом французу намекнули, что финн быстрее. Как только он подвинулся и пропустил Кими вперед, в визор шлема Айсмана полетели ошметки от… разлетевшегося заднего левого колеса Toro Rosso Верня. В воздухе запахло скандалом, а на трассе появился автомобиль безопасности, так как куски резины и фрагменты карбона от поврежденных машин усеяли гоночную траекторию.

После рестарта Себастьян сохранил лидерство, его преследовал Росберг, за которым смог удержаться Адриан Сутил. Стабильно высокая скорость на протяжении всей гонки позволили приблизиться к лидерам Фернандо Алонсо.

Так бы Феттель и приехал на верхнюю ступеньку подиума, если бы не коробка передач, отказавшая за 12 кругов до финиша. После этого на трассу во второй раз вышел пейс-кар, который долго водил за собой болиды, пока маршалы на трассе соображали как эвакуировать "умерший" Red Bull трехкратного чемпиона мира. Это время многие пилоты использовали для посещения боксов и установки свежей резины. Многие, но не все. После того, как выгодный момент для пит-стопа прошел, Райкконен задал своему инженеру сакраментальный вопрос: "Какого черта вы меня в боксы не позвали?!". Ответом стало невразумительное мычание последнего.

То, что финн первым в Lotus понял, чем обернется такая глупость, стало ясно сразу после рестарта. Гонщики на свежей резине за семь кругов до финиша устроили настоящий спринт в квалификационном режиме. Алонсо за десять минут показал, за что получает свои миллионы в Ferrari. Испанец устроил корриду, поднявшись в мгновение ока с восьмого на третье место! Зато Райкконену приходилось стиснув зубы пропускать одного соперника за другим, так как на изношенной резине Lotus отчаянно скользил в поворотах, пропустив даже Хэмилтона, потерявшего шансы на победу еще в дебюте гонки. Не менее обидно было Адриану Сутилу, который за несколько кругов до финиша лишился шансов на подиум.

В итоге, вторая победа в сезоне Росберга, "серебро" Уэббера и "бронза" Алонсо.

Пилоты в целом остались довольны тем, что сумели подобраться к лидирующему в чемпионате Феттелю, однако за неделю, оставшуюся до Гран-При Германии, шинникам из Pirelli придется выяснить причины взрывов покрышек: списать на мусор на трассе, который, якобы, стал причиной субботнего взрыва на машине Переса, уже не получится. Сделать это не позволит руководство чемпионата, которое чуть не остановило гонку в Сильверстоуне, опасаясь за здоровье пилотов.

Личный зачет после восьмого этапа:

1. С.Феттель (Red Bull) – 132

2. Ф.Алонсо (Ferrari) –111

3. К.Райкконен (Lotus) – 98

4. Л.Хэмилтон (Mercedes) – 89

5. М.Уэббер (Red Bull) – 87

6. Н.Росберг (Mercedes) – 82

7. Ф.Масса (Ferrari) - 57

8. П. ди Реста (Force India) – 36

9. Р.Грожан (Lotus) – 26

10. Д.Баттон (McLaren) – 25

11. А.Сутил (Force India) – 23

12. Ж.-Э.Вернь (Toro Rosso) – 13

13. С.Перес (McLaren) – 12

14. Д.Риккьярдо (Toro Rosso) – 11

15. Н.Хюлкенберг (Sauber) – 6

Кубок Конструкторов

1. Red Bull – 219

2. Mercedes – 171

3. Ferrari – 168

4. Lotus – 124

5. Force India – 59

6. McLaren – 37

7. Toro Rosso – 24

8. Sauber – 6.

Обозреватель Илья Морозов

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });