Шелковый путь. Мастера пилотажа

В предпоследний день ралли "Шелковый путь" гонщикам пришлось бороться не только с техникой и сложной трассой, но и с представителями местной фауны. В классе внедорожников победу на спецучастке одержал экипаж Владимира Васильева, у грузовиков первенствовал экипаж Антона Шибалова из "КАМАЗ-мастера"

Шелковый путь. Мастера пилотажа
Фото: silkwayrally.com

Москва 13 июля. INTERFAX.RU - Предпоследний, шестой день ралли "Шелковый путь" выдался по-настоящему боевым. Тяжелая песчаная трасса с кочками и ухабами, проложенная по астраханским степям, заставила участников вспомнить о Дакаре. Но по-настоящему интересным этот день сделала фееричная борьба двух главных фаворитов гонки в классе внедорожников: Владимира Васильева и Жана-Луи Шлессера.

Васильев, начинавший третьим, сразу после старта догнал своего соперника. Несколько раз в начале этапа экипаж Васильева допускал небольшие промахи: зарывался в песок или терялся в оврагах, но каждый раз нагонял Шлессера. Опытного француза не зря называют "старым лисом", он не хотел уступать молодому гонщику ни пяди суровой Астраханской земли. Так и неслись они все 400 км вдвоем, демонстрируя невероятные фигуры высшего пилотажа.

Один раз у Васильева, кажется, появилась возможность серьезно оторваться от Шлессера у подножья дюны "Большой брат". Француз, вылетев из-за поворота, наткнулся на стадо баранов, мирно пришедших на водопой. Ревущая машина напугала скотину, бараны с блеяньем заметались, Шлессер попытался их объехать. Но не смог из-за стоявших по краю дюны автомобилей прессы. Чтобы вырваться из этого бардака, гонщику пришлось заложить зигзагообразный вираж. Васильев уже подъехал к месту событий и, казалось, мог бы ускориться, но он наоборот снизил скорость, как будто наслаждаясь неурядицей соперника. В итоге бараны были побеждены, и гонщики умчались дальше в пески. Забавно, что все остальные участники ралли, подъезжая к подножью "Большого брата", упорно ехали по зигзагообразным следам Шлессера, не задумываясь откуда взялась такая странная конфигурация на абсолютно ровной площадке.

Финишировали соперники тоже почти в обнимку. Но Васильеву, стартовавшему позже, все же удалось выиграть у француза этот этап с разницей в 8 минут. А вот в общем зачете по итогам шести дней пока первым идет Шлессер, Васильев следует сразу за ним. Третьим на этом этапе пришел Кристиан Лавией, хотя в общем зачете у него только пятое место. Евгений Фирсов, занявший второе место, на этом этапе пришел пятым, но это пока не мешает ему по итогам шести дней занимать третье место.

Для грузовиков на этом этапе главной была техническая подготовка машин. Именно проблемы с техникой заставили одного из лидеров гонки Айрата Мардеева потерять почти два часа. "Вначале мы стояли потому, что у нас заглох двигатель, не могли его запустить А затем, за 150 км до финиша оборвало привод, машина потеряла мощность, стала чихать и дымить, и встала. Пришлось заменить привод, поэтому так долго нас не было",-сказал он "Интерфаксу".

Подвела техника и Артура Ардавичуса из Казахстана, управляющего чешским грузовиком Tatra. Накануне он приехал на финиш третьим, а в пятницу всю дорогу уверенно шел вторым, но в итоге оказался лишь на девятом месте. "Сегодня день был убойный день, очень интересный и очень сложный. Были небольшие скоростная километры, но основной упор был сегодня на навигацию и на проверку технической способности автомобилей выдерживать такие качкарники, подбросы, ямы. Сегодня день амортизаторов и систем трансмиссии, можно сказать. Мы шли очень хорошо с самого старта. Но за пять километров до финиша, когда мы его уже видели, загорелась машина. Развалилась турбина, масло через турбину попало на коллектор, это все воспламенилось, машина встала. Мы вышли, посмотрели, потушили, заменили турбину. На это ушло минут 35 минут, обидно. У нас был хороший темп, с таким темпом можно драться. Но получилось, что в бою оказались без оружия",- рассказал он "Интерфаксу".

В итоге три первых места заняли гонщики команды "КАМАЗ-Мастер". Первым был Антон Шибалов, за ним Дмитрий Сотников и Эдуард Николаев. Айрат Мардеев остался лидером, однако к концу дня организаторы объявили, что экипаж Мардеева не взял одну контрольную точку, и к его времени было добавлено два часа. Таким образом лидером стал Сотников, а Мардеев опустился на 4-ю строчку.

Впрочем, подобные технические неурядицы в чем-то полезны водителям. Как рассказал агентству Эдуард Николаев, выбывший из борьбы за места еще на третьем этапе из-за поломки машины, они выявляют слабые места двигателя и позволяют основательно подготовиться к основному событию в жизни гонщика - ралли "Дакар". Сейчас Николаев продолжает гонку, имея на счету 100 штрафных часов. "Мы сейчас едем не в свой темп, потому что часто двигатель не позволяет нам это сделать. На каких-то участках он реально слабее, на данный момент мы понимаем, что в песках он уступает, иногда дымит. Но это тоже результат, нам очень важен этот мотор, так как на них нам надо ехать на Дакаре",- сказал он.

Теперь участникам предстоит еще один круговой этап в дельте Волги. По задумке организаторов, спецучасток заключительного этапа должен стать уменьшенной копией всей гонки "Шелковый путь" с финишем на берегу Волги.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });