Гонщики проверили новые шины Pirelli

В Сильверстоуне прошли молодежные тесты команд "Формулы-1", однако помимо будущих чемпионов в заездах приняли участие и действующие пилоты. Лучшее время у лидера сезона Феттеля, а новые шины Pirelli показали себя очень надежными

Гонщики проверили новые шины Pirelli
Фото: Reuters

Москва. 20 июля. INTERFAX.RU – Команды "Формулы-1" провели масштабные трехдневные тесты на трассе в английском Сильверстоуне. Шинная компания Pirelli предоставила гонщикам возможность протестировать новые образцы резины, которые все будут использовать, начиная с Гран-при Венгрии. Лучшее время в итоге показал лидер чемпионата Себастьян Феттель, который был очень доволен проведенной работой и уже мечтает о победе в Будапеште.

Проходили тесты под пристальным наблюдением специалистов FIA, которые следили за тем, чтобы действующие участники чемпионата занимались исключительно обкаткой новых шин Pirelli. Федерация установила особые правила, согласно которым в формально молодежных тестах все же могут принять участие действующие пилоты, но вносить никакие изменения в конфигурацию машину и менять детали они могли исключительно в соответствии с планом, разработанным Pirelli, и в связи с тестированием резины.

Пропустила эти тесты команда Mercedes, которая ранее была уличена в незаконной работе с Pirelli. Немецкой "конюшне" было запрещено участвовать в июльских тестах, а также они удостоились выговора за это нарушение. И хотя формат молодежных тестов был изменен, Mercedes на них все равно допущены не были.

Сами шинники остались довольны проведенной работой, руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри рассказал, что они вернулись к конструкции покрышек прошлого сезона и оставили состав этого года. Пилоты за три дня израсходовали 224 комплекта, и ни с одним не возникло проблем.

Red Bull - помимо боевых пилотов - доверили работу участнику своей молодежной программы Антониу Феликсу да Коште, Карлосу Сайнсу-младшему (он также пилотировал Toro Rosso) и Даниэлю Риккардо. Ferrari в компанию к Массе пригласила Давиде Ригона, McLaren - Кевина Магнуссена, Оливера Терви и Гэри Паффета. Райкконен решил не участвовать, и Lotus пилотировали Давиде Вальсекки и Николя Прост.

Феттель работал только в последний день тестов, намотал 79 кругов и установил лучшее время всех тестов. В заключительный день работы он опереди Сутиля на 0,348 секунды. Трехкратный чемпион был доволен проведенными тестами, но принципиальных различий между прежней резиной и новыми комплектами, которые привезли Pirelli, он не заметил.

"Не заметил каких-то значительных отличий. Тесты продолжались три дня, в них участвовали разные гонщики на разных машинных – и ни одной шинной проблемы, это хорошо, потому что погодные условия действительно тяжелые, едва ли не тяжелее, чем во время реального Гран-при. Но ничего нового я в резине не заметил, с другой стороны, мы не могли менять настройки, так что сложно судить", - приводит слова Феттеля Grand Prix 247.

Фелипе Масса, который также работал в последний день тестов, уступил лидеру около 0,7 секунды. По его мнению, новые шины работают лучше, а главное, отметил бразилец, за три дня ни у кого не возникло проблем с резиной, что уже хорошо.

"Жесткий тип, наверное, жестковат для гонки. Думаю, в предстоящих Гран-при многие будут выбирать более мягкие типы", - сказал Фелипе.

Williams помимо Пастора Мальдонадо пригласили Даниэля Хункаделлу и Сьюзи Вольфф. Шотландка в Сильверстоуне была нарасхват у журналистов и радовалась показанному времени. Сьюзи проехала 89 кругов, на лучшем из них показала 23-е время по итогам всех трех дней тестов, и отстала от Хункаделлы на 0,4 секунды, чем была очень довольна.

Она также заявила, что безусловно надеется однажды получить суперлицензию, но о том же мечтают и другие молодые гонщики, которые собрались в Сильверстоуне. И использовать тот факт, что она является представительницей слабого пола, Вольфф не намерена.

Мальдонадо, комментируя новый состав резины, отметил усилия Pirelli по обеспечению безопасности шин. Он также заявил, что новые типы действительно лучше, потому что он не ощущал никаких вибраций, даже к концу длинной тестовой сессии.

Отдельно отметим участие в тестах 19-летнего россиянина Даниила Квята, который пилотировал Toro Rosso. Это был его первый опыт за рулем машины "Формулы-1", он пилотировал в заключительный день и проехал 22 круга, в лучшем из них показав 11-е время в 2,387 секунды от Феттеля.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });