Льюис Хэмилтон одержал победу в Гран-при Китая на трассе в Шанхае

Второе место занял его партнер по Mercedes Нико Росберг, тройку сильнейших замкнул пилот Ferrari Себастьян Феттель

Льюис Хэмилтон одержал победу в Гран-при Китая на трассе в Шанхае
Льюис Хэмилтон на этапе "Формулы-1" в Шанхае - Гран-при Китая.
Фото: Reuters

Москва. 12 апреля. INTERFAX.RU - Китайская гонка, прошедшая в эти выходные на трассе в Шанхае была интересна болельщикам по ряду причин. Прежде всего, было интересно посмотреть, сумеет ли Ferrari развить свой успех после победы в Гран-при Малайзии. Это было главной интригой прошедших двух недель, после триумфа Себастьяна Феттеля, обыгравшего Mercedes тактически за счет меньшего числа пит-стопов. На руку команде тогда сыграла традиционная малайзийская жара: нынешний болид Ferrari бережет резину даже в таких условиях. Поэтому в итальянской команде после гонки иллюзий особо не питали, повторяя, что это лишь первый шаг к заветной цели. В отличие от прошлых лет, заполненных в начале сезона громкими заявлениями из Маранелло, нынешнее руководство смотрит на складывающуюся ситуацию, как принято говорить у дипломатов, со сдержанным оптимизмом.

Отпраздновав победу, итальянцы снова принялись за работу, заявив, что стабильные победы - пока вопрос будущего, так как новая машина Ferrari несравненно лучше прошлогодней, но запас скорости у Mercedes таков, что в обозримой перспективе реальную борьбу за титул им вряд ли кто-то сможет навязать. По крайней мере в этом году.

Свободная практика и квалификация подтвердили правоту Скудерии - борьба за первую стартовую позицию велась исключительно между Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом. Немец уступил третий раз подряд, заняв вторую позицию, хотя было видно, что он очень старается побыстрее переломить ситуацию: напарник, одолевший его осенью в борьбе за титул, чувствует себя очень уверенно и расслаблено. Вкупе с лучшей машиной это делает Льюиса непобедимым. В Шанхае Нико не хватило каких-то долей секунды, чтобы вырвать поул. Немец расстроился, но не опустил руки. Впрочем, одного желания мало, его нужно реализовывать на трассе, и вот здесь главная сложность для Росберга - он регулярно проигрывал Хэмилтону в прямом противостоянии в гонке, а в этом году пока ни разу толком атаковать его не смог.

За спинами у лидеров развернулось второе ожидаемое сражение: гонщики Ferrari боролись за второй ряд стартового поля с пилотами Williams, чьи машины оснащены могучими двигателями Mercedes. Борьба получилась неоднозначной: Феттель квалифицировался третьим, за ним расположились Фелипе Масса и Валтери Боттас, и только шестым - Кими Райкконен.

Замкнули первую десятку Даниэль Риккъярдо (Red Bull), Роман Грожан (Lotus), дебютант чемпионата Фелипе Наср (Sauber) и его напарник Маркус Эрикссон. Россиянин столкнулся с проблемами с мотором Renault, слабый и ненадежный двигатель в очередной уже раз подвел пилота, в итоге - 12-е место на старте.

Старт гонки прошел без столкновений и без изменений в первой тройке, а за их спинами Райкконен сумел за круг разобраться с Боттасом и Массой, выйдя на четвертое место.

Начало гонки обернулось сущим кошмаром для пилотов Red Bull: Риккъярдо провалился сразу вниз пелотона, а Квят сумел отыграть пару позиций, но после этого начал терять позиции одну за одной. Причина - слабый мотор и более жесткий тип резины, на котором Даниил стартовал.

После десяти кругов гонки ситуация в борьбе за подиум не изменилась: впереди пара Хэмилтон - Росберг, за ними в четырех секундах две Ferrari Феттеля и Райкконена, еще в нескольких секундах позади ехали Боттас и Масса.

На 16-м круге мучения Квята прекратились - мотор Renault испустил дух, выдав в воздух фонтан белого дыма. Россиянин остановил свой болид на обочине и ушел, дав маршалам трассы возможность поупражняться в тушении горящей машины.

Вторая волна пит-стопов началась примерно на середине дистанции. Лидеры избрали тактику двух остановок: два отрезка на мягкой резине и один длинный на более жестком типе. Первыми боксы посетили Себастьян Феттель и Нико Росберг, при этом Хэмилтон схитрил: между первым и вторым посещением боксов он нарочито держал невысокий темп, но как только партнер по команде поехал в боксы, сразу же взвинтил темп, чтобы обезопасить себя во время своего посещения боксов. И эта тактика сработала: он сумел увеличить свой отрыв от Нико с двух до 6,5 секунд.

Под конец гонки красивую борьбу продемонстрировали Пастор Мальдонадо и Дженсон Баттон. McLaren пока не способен бороться за очки, но постепенно сокращает отставание. За десять кругов до финиша венесуэлец и англичанин вступили в противостояние, несколько раз менялись позициями, но за пять кругов до финиша на торможении перед первым поворотом сумели "найти друг друга": Дженсон подцепил передним антикрылом Lotus Пастора, оба вылетели за пределы трассы, после чего мимо них с благодарностями проехал Фернандо Алонсо, которому разом удалось отыграть две позиции.

За два круга до финиша Макс Ферстаппен, проводивший очередную прекрасную гонку, несмотря на свои 17 лет, испытал жестокое разочарование, когда и на его машине мотор Renault приказал долго жить. Причем, встала Toro Rosso прямо на стартовой прямой. Голландец быстро добрался до боксов, зато китайские маршалы развлекали зрителей своими попытками закатить его машину на пит-лейн через небольшие ворота. Болид никак не хотел въезжать, упираясь антикрылом в ворота, так бы китайцы и катали его туда-сюда, если бы их не спасли от окончательного позора механики команды, которые подошли и отстегнули весь нос машины, разом укоротив ее на добрый метр. После чего персонал трассы сумел под смех и аплодисменты публики загнать упрямый автомобиль в боксы.

Победу, вторую из трех возможных, ожидаемо одержал Льюис Хэмилтон. Британец не дал никому из соперников ни единого шанса на атаку, хотя весь гоночный уик-энд промучился из-за нетипичной проблемы - все три дня на Mercedes двукратного чемпиона мира сильно грелся ложемент, что не добавляло комфорта пилоту, но он сумел с этим справиться. За ним клетчатый флаг увидели Росберг и Феттель. Создается впечатление, что в этом году мы еще не раз увидим именно такие финиши, и уже в следующие выходные мы увидим продолжение борьбы.

Зачет пилотов после третьего этапа:

1. Л. Хэмилтон (Mercedes) - 68

2. С. Феттель (Ferrari) - 55

3. Н. Росберг (Mercedes) - 51

4. Ф. Масса (Williams) - 30

5. К.Райкконен (Ferrari) - 24

6. В.Боттас (Williams) - 18

7. Ф. Наср (Sauber) - 14

8. Д. Риккьярдо (Red Bull) - 11

9. Р.Грожан (Lotus) - 6

10. Н. Хюлкенберг (Force India) - 6

11. М.Ферстаппен (Toro Rosso) - 6

12. К. Сайнс (Toro Rosso) - 6

13. М. Эрикссон (Sauber) - 4

14. Д. Квят (Red Bull) - 2

15. С. Перес ( Force India) - 1

Кубок Конструкторов:

1. Mercedes - 119

2. Ferrari - 79

3. Williams - 48

4. Sauber - 19

5. Red Bull - 13

6. Toro Rosso - 12

7. Force India - 7

8. Lotus - 6

Обозреватель Илья Морозов

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });