Даниил Квят стал вторым на Гран-при Венгрии

Победу одержал Себастьян Фетель из Ferrari, напарник Квята по Red Bull Даниэль Риккьярдо финишировал третьим

Даниил Квят стал вторым на Гран-при Венгрии
Российский гонщик Даниил Квят
Фото: Reuters

Москва. 26 июля. INTERFAX.RU  - Победителем этапа "Формулы-1" Гран-при Венгрии, который прошел на треке "Хунгароринг", стал пилот Ferrari Себастьян Феттель.

Россиянин Даниил Квят из Red Bull  - второй, а третьим стал его напарник Даниэль Риккьярдо.

Пилоты почтили память Бьянки

Гран-при Венгрии до прошлого года считался единственным восточноевропейским этапом "Формулы-1", но гонка в Сочи лишила трассу в Будапеште этого звания, однако она навсегда останется в истории первым автодромом, пробившим железный занавес 30 лет назад.

Узкая, короткая и достаточно пыльная трасса никогда не была среди фаворитов у гонщиков, однако гонки здесь, особенно в последние годы, проходят достаточно интересно, так как пилоты вынуждены серьезно рисковать, чтобы обгонять, что приводит к ошибкам и столкновениям. 

Еще один факт, не очень радостный, связан с серьезной травмой Фелипе Массы в 2009 году, когда в шлем бразильцу влетела пружина задней подвески, выскочившая из Brawn GP Рубенса Барикелло. Перелом лобной кости чуть не поставил крест на карьере гонщика Ferrari, но он сумел вернуться в гонки, хотя форму восстановил не сразу.

Именно поэтому на экс-пилоте Скудерии, выступающей ныне за Williams, лица не было на похоронах Жюля Бьянки, скончавшегося в прошлую субботу после страшной и нелепой аварии, которая произошла в октябре прошлого года во время дождевой японской гонки на трассе Сузука. Тогда молодой француз получил тяжелейшую травму головы и впал в кому, в которой находился до самой смерти. Почтить его память на этой неделе приехали в Ниццу многие гонщики и тысячи поклонников.

В знак солидарности с семьей погибшего коллеги, все пилоты выступали в Венгрии с наклейками в память о Бьянки с его порядковым номером 17, который отныне навечно закреплен за молодым гонщиком.

Пилоты Mercedes стали лучшими в квалификации 

Свободная практика запомнилась разве что зрелищной аварией Серхио Переса, чья новая Force India потеряла управление из-за поломки рычага подвески, после чего болид врезался в отбойник и перевернулся. К счастью, мексиканец не пострадал, хотя из лежавшей вверх колесами машины выбирался с трудом. Не зная причин поломки, команда решила пропустить вторую часть пятничных заездов, чтобы выяснить суть проблемы.

Именно ее Даниил Квят завершил вторым, отстав от лидировавшего Льюиса Хэмилтона на 0,3 секунды. Объяснением этому может служить конфигурация самой трассы, где нет затяжных скоростных поворотов и длинных прямых, которые позволяют могучим моторам Mercedes увозить своих пилотов от любого конкурента. К тому же сработала прекрасная аэродинамика болидов Red Bull, которая мало помогает на скоростных треках, но имеет большее значение как раз на медленных типа Хунгароринга.

Квалификация началась ожидаемо: в первом сегменте завершили выступление оба пилота Manor Уилл Стивенс и Роберто Мери, поделившие последний ряд, компанию им составила пара Маркус Эрикссон - Фелипе Наср из Sauber, квалифицировавшиеся на ряд выше. Компанию первой пятерке аутсайдеров составил пилот McLaren Дженсон Баттон.

Впрочем, недалеко от британца ушел и напарник: в середине второй части машина Фернандо Алонсо остановилась прямо перед въездом в боксы из-за технической неисправности. Испанец вылез из кокпита и... начал толкать в горку болид, пытаясь докатить машину до боксов, причем маршалы, в обязанности которых входит эвакуация неисправных или разбитых машин, около минуты давали чемпиону мира повышать свою физическую форму в одиночестве, но затем всё же смилостивились и помогли дотолкать до боксов McLaren.

К этому моменту время квалификации было остановлено и, видимо, Фернандо надеялся, что команда сможет решить проблему за оставшиеся до конца второго сегмента шесть с небольшим минут. Не снимая шлема, он добежал до команды, где узнал, что даже если бы удалось завести машину, по правилам он не имеет права продолжать квалификацию. В итоге, испанец получил право стартовать всего на одну позицию выше Баттона, зато сорвал аплодисменты, пока руками катил свою машину.

В последней части сенсации не случилось: специалист по венгерской трассе Хэмилтон, поощряющей агрессивный пилотаж, которым как раз известен британец, "привез" Росбергу полсекунды на точно такой же машине. Это уже девятый поул в нынешнем сезоне для Льюиса.

Себастьян Феттель, как это водится в нынешнем чемпионате, стал лучшим среди остальных, завоевав третье место, а вот на четвертое место взобрался Даниэль Риккъярдо, который сумел опередить Кими Райкконена. Замкнули первую десятку Валтери Боттас, Даниил Квят, Фелипе Масса, Макс Ферстаппен и Роман Грожан.

Проблемы Хэмилтона и удача Квята 

Прогревочный круг превратился в два, после того как выяснилось, что Фелипе Масса ошибся и неправильно встал на своей стартовой позиции. Машины отправили еще на один круг, а бразилец получил штраф в виде прибавки пяти секунд к первому пит-стопу.

Старт обернулся кошмаром для пилотов Mercedes, особенно для Хэмилтона: и его, и Росберга к первому повороту сумели обогнать оба гонщика Ferrari! Более того, Льюис повторно ошибся и вылетел с трассы, пропахав несколько десятков метров по гравию. К четвертому кругу действующий чемпион мира был лишь десятым, и это на трассе, где сложно обгонять почти как в Монако, да еще Льюис уперся в Массу, который уступчивостью никогда не славился.

Квят за счёт ошибки Хэмилтона поднялся на шестую позицию.

Тем временем, Себастьян Феттель штамповал лучшие круги, Кими Райкконен держался в двух секундах позади, а Росберг отставал от финна еще на 5 секунд, при этом умудрялся ругаться со своим инженером, просившем приблизиться к Кими на дистанцию атаки.

Хэмилтон сумел прорваться через Массу, буквально с боем отпихнув его во втором повороте, лишь на 10 круге. Но к этому моменту до лидера ему уже было 27 секунд.

Тем временем, впереди чудеса творил Даниэль Риккьярдо, который на машине со слабым мотором Renault сумел обогнать Боттаса на Williams-Mercedes в борьбе за четвертое место.

После первой волны пит-стопов Льюис вышел на пятую позицию и начал преследовать Риккьярдо, который являлся действующим победителем венгерской гонки. И британец ничего не мог сделать с австралийцем на протяжении девяти кругов, выйдя на четвертое место на 30-м круге с 16-секундным отставанием от Росберга.

За пять кругов Хэмилтон отыграл половину этого отставания, проезжая каждый круг на секунду с лишним быстрее напарника. Правда, гонщики Mercedes были на разной тактике: немец ехал на шинах medium после своего пит-стопа, а Хэмилтон переобул soft на soft. Это позволяло ехать Льюису быстрее, но Нико имел возможность позже заехать в боксы, так как его шины изнашивались меньше.

На 42-м круге начались неприятности у Кими Райкконена: финн, который сейчас борется за место в Ferrari на будущий год, пожаловался команде на потерю мощности, а вскоре его опередил Фернандо Алонсо, которого незадолго до этого он сам обогнал на круг. Телеметрия показала, что у шедшего вторым Кими забарахлила гибридная установка, переставая давать дополнительную мощность на колеса от батареи. 

Спустя круг от Force India Нико Хюлкенберга отвалилось переднее антикрыло и неуправляемый болид воткнулся носом в отбойник из покрышек. Дирекция гонки сначала включила режим виртуального автомобиля безопасности, а затем выпустила и настоящий, так как зона торможения перед первым поворотом, где скорость превышает 320 км/ч, была обильно усыпана карбоновыми осколками. Для того, чтобы очистить асфальт, было принято решение о том, что гонщики вслед за пейс-каром будут проезжать стартую прямую через пит-лейн.

Пока машины нарезали круги, ожидая рестарта, команда предупредила Росберга о проблемах с мотором у Райкконена и возможности побороться с Феттелем за победу.

Гонка возобновилась на 49-м круге, и уже первому повороту Росберг прошел Кими, а за их спинами разыгралась драма: Риккъярдо атаковал Хэмилтона, и в первом повороте они столкнулись, после чего смогли продолжить гонку на поврежденных машинах, но о борьбе за победу Льюису пришлось забыть, так как с четвертого он опустился на шестое место. А после замены поврежденного антикрыла Хэмилтон вернулся на трассу вообще 12-м!

На 53-м круге Райкконен, замучавшись пропускать гонщиков на прямых, заехал в боксы, где ему поставили свежую резину и заглушили мотор, пытаясь перезагрузить систему. Гонщик вернулся на трассу, но спустя полкруга сообщил команде, что проблема никуда не делась, и вскоре сошел окончательно.

Тем временем, судьи решили, что виноват в столкновении Риккьярдо и Хэмилтона последний, за что ему присудили штрафной проезд по пит-лейн. Отбыв наказание, Льюис извинился перед командой за гонку, однако ему напомнили, что впереди еще 12 кругов и есть шанс зацепиться за очковую зону.

В группе лидеров Феттель не мог оторваться от Росберга, на которого, в свою очередь, накатывал Риккьярдо. Накатывал и накатил, причем буквально: за пять кругов до финиша австралиец атаковал немца, но задел его заднее левое колесо, сломал свое переднее антикрыло, и испортил гонку себе и Нико. Немец на трех колесах ковылял в боксы, потерял кучу времени и вернулся на трассу лишь восьмым.

Из-за этой коллизии на второе место вышел Даниил Квят! Правда, россиянину выписали штраф в виде добавки 10 секунд к итоговому результату за выезд за пределы трассы и получение преимущества, но его отрыв от Риккьярдо, потерявшего существенно меньше, чем Росберг, было гораздо больше.

Клетчатый флаг ознаменовал вторую победу в сезоне для Ferrari, которую снова принес Феттель, и второе место для Квята – это лучший результат для представителя России в "Формуле-1" после бронзы Виталия Петрова в Австралии несколько лет назад. Третьим финишировал возмутитель спокойствия Даниэль Риккьярдо.

Подиум без Хэмилтона и Росберга

Гонка в Венгрии стала первой в этом сезоне без гонщиков Mercedes в первой тройке. Перипетии Гран-при Венгрии позволили набрать немало очков гонщикам McLaren: Алонсо финишировал шестым, Баттон – девятым. Прекрасный результат показал Макс Ферстаппен, который закончил Гран-при четвертым. Очки также заработали Хэмилтон за шестое место, Роман Грожан – за седьмое, Нико Росберг – за восьмое, замкнул очковую зону Марку Эрикссон.

Впереди у "Формулы-1" четырехнедельные каникулы, во время которых базы команд будут закрыты на две недели. В конце августа "большой цирк" приедет на легендарную бельгийскую трассу Спа-Франкоршам, известную своей переменчивой погодой и фантастическими поворотами, один из которых – Eau Rouge (Красная вода) – считается уже многие годы лучшим виражом среди всех трасс "Формулы-1".

Зачет пилотов после десятого этапа:

1. Л. Хэмилтон (Mercedes) - 202

2. Н. Росберг (Mercedes) - 181

3. С. Феттель (Ferrari) - 160

4. В. Боттас (Williams) - 77

5. К. Райкконен (Ferrari) - 76

6. Ф. Масса (Williams) - 74

7. Д. Риккьярдо (Red Bull) - 51

8. Д. Квят (Red Bull) - 45

9. Н. Хюлкенберг (Force India) - 24

10. Р. Грожан (Lotus) - 23

11. М. Ферстаппен (Toro Rosso) - 22 

12. Ф. Наср (Sauber) - 16

13. С. Перес ( Force India) - 15

14. П. Мальдонадо (Lotus) - 12

15. . Ф. Алонсо (McLaren) - 11

16. К. Сайнс (Toro Rosso) - 9

17. Д. Баттон (McLaren) - 6

18. М. Эрикссон (Sauber) – 6.

Кубок Конструкторов: 

1. Mercedes - 383

2. Ferrari - 236

3. Williams - 151

4. Red Bull - 96

5. Force India - 39

6. Lotus - 35

7. Toro Rosso - 31 

8. Sauber - 22

9. McLaren - 17.

Обозреватель Илья Морозов

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });