Пилот Mercedes Росберг выиграл Гран-при Бразилии "Формулы-1"

Россиянин Даниил Квят пришел седьмым

Пилот Mercedes Росберг выиграл Гран-при Бразилии "Формулы-1"
Пилот Mercedes Нико Росберг после победы на Гран-при Бразилии "Формулы-1"
Фото: Reuters

Москва. 15 ноября. INTERFAX.RU - Гран-при Бразилии, по традиции проводящийся в конце сезона, часто становился местом определения чемпиона мира, одна гонка 2008 года чего стоит, когда в дождевой гонке Фелипе Масса на Ferrari несколько секунд был чемпионом мира, пока проводивший второй сезон в "Формуле-1" Льюис Хэмилтон в последних поворотах трассы не сумел обогнать Тимо Глока и не финишировал на позиции, позволившей ему отобрать титул у бразильца.

Но в этот раз все было иначе: Хэмилтон уже не выступает за McLaren и вообще третью гонку как трёхкратный чемпион мира, Mercedes ещё в начале октября в Сочи завоевал командный Кубок Конструкторов, и интриг в первенстве по сути не осталось. Разве что Нико Росберг борется за вице-чемпионство, но это вопрос скорее психологический: в истории, как известно, остаются только чемпионы мира.

На фоне расслабленного Хэмилтона немец старается изо всех сил после проигрыша титула в американском Остине выиграть оставшиеся гонки. Прошлую - в Мексике - он уже выиграл, второй стала Бразилия, а третьей будет Гран-при Абу Даби. В Сан-Паулу Нико приехал максимально мотивированным, в то время как Льюис Хэмилтон развлекается после завоевания чемпионства как умеет.

В понедельник британец ранним утром в Монако после очередной вечеринки не справился управлением своей эксклюзивной Pagani Zonda за 2 млн евро и зацепил три припаркованные машины. Все остались живы и здоровы, в крови Льюиса не нашли ни алкоголя, ни наркотиков, но переполох в мире "Формулы-1" это происшествие произвело изрядный.

Собраться новоиспечённый чемпион смог к субботе, когда навязал в квалификации настоящий бой Росбергу. Немец на протяжении всего уик-энда находился среди лидеров в тренировках, однако в первой и второй части квалификации лучшее время осталось за Хэмилтоном. Нико попытался навязать соперничество, и в итоге одолел Льюиса, опередив его на 0,078 тысячных секунды.

Третьим в воскресной гонке стартовал пилот Ferrari Себастьян Феттель. Россиянин Даниил Квят остался седьмым.
Ярким пятном квалификации стало выступление пилотов McLaren. Но спорта это никак не касалось. На болиде Фернандо Алонсо в пятницу сгорел мотор, после чего на машину установили новый, который проработал... ровно один круг квалификации и приказал долго жить. Испанец, который уже перестал находить слова, адекватные качеству и мощности двигателей Honda, вылез из кокпита, после чего дошел до поста маршалов трассы, взял у них раскладной стул и уселся загорать. Фотография Фернандо, сидящего с закрытыми глазами, буквально взорвала всемирную паутину и стала сразу же интернет-мемом.

Дженсон Баттон сумел принести McLaren-Honda лишь 17-ю позицию на старте, подтвердившую нынешнюю кошмарную форму команды. Пока лидеры боролись за поул, Алонсо и Баттон взобрались на пьедестал почёта и устроили шуточную фотосессию, констатируя, что побывать на подиуме в этом году они могут только так.
На старте воскресной гонки Росберг сумел удержать лидерство, несмотря на жёсткую атаку со стороны Хэмилтона. Первые потери пелотон понёс на первом же круге, когда Карлос Сайнс был вынужден остановить свою неисправную Toro Rosso.

Даниэль Риккъярдо посетил боксы уже на четвёртом круге и поставил свежий комплект резины, при том, что основная масса гонщиков провела первый пит-стоп в районе 20-го круга. После этого Хэмилтон попытался навязать борьбу Росбергу, но к середине дистанции Гран При шины на болиде британца деградировали и он был вынужден чуть отстать от лидера. Вторая смена шин не принесла изменений в первой тройке: Росберг - Хэмилтон - Феттель.

Кими Райкконен шёл вслед за Себастьяном, но выбрал иную стратегию: если остальные лидеры выбрали тактику трёх смен шин, то финн, умеющий хорошо экономить резину, решил идти на два пит-стопа. Правда, в гонке ему это сильно не помогло, и он на протяжении всей дистанции находился позади Феттеля.

После второго посещения боксов Хэмилтон ослабил хватку, но после третьего снова начал атаки на Росберга. Впрочем, Льюиса снова подвели шины и он не смог приблизиться к Нико на дистанцию атаки.

Немец одержал вторую подряд победу, а "серебро" Льюиса принесло Mercedes уже одиннадцатый дубль в сезоне. Третье место Себастьяна Феттеля не стало неожиданностью: эти три пилота являются в нынешнем сезоне завсегдатаями подиума.
Даниил Квят всю гонку провёл в районе 6-8 места и финишировал на седьмой позиции.

После вручения кубков пилоты первой тройки вяло пополивали друг друга шампанским, подтвердив, что, несмотря на улыбки, пилоты просто доезжают сезон. В послегоночном интервью Росберг выразил соболезнования в связи с терактом в Париже и рассказал о том, как спокойно и сконцентрированно провёл гонку. Вздохнув, немец с грустью констатировал, что атакуй он так с начала сезона, глядишь, и в Бразилии сохранил бы шансы на титул. Хэмилтон в этот момент стоя рядом с трудом боролся с ехидной улыбкой. Имеет право!
Ровно через две недели чемпионат завершится гонкой в Абу-Даби.

Зачет пилотов после восемнадцатого этапа:

1. Л. Хэмилтон (Mercedes) - 363
2. Н. Росберг (Mercedes) - 297
3. С. Феттель (Ferrari) - 266
4. В. Боттас (Williams) - 136
5. К. Райкконен (Ferrari) - 135
6. Ф. Масса (Williams) - 121
7. Д. Квят (Red Bull) - 94
8. Д. Риккьярдо (Red Bull) - 84
9. С. Перес ( Force India) - 68
10. Н. Хюлкенберг (Force India) - 52
11. М. Ферстаппен (Toro Rosso) - 48
12. Р. Грожан (Lotus) - 47
13. Ф. Наср (Sauber) - 27
14. П. Мальдонадо (Lotus) - 26
15. К. Сайнс (Toro Rosso) - 18
16. Д. Баттон (McLaren) - 16
17. Ф. Алонсо (McLaren) - 11
18. М. Эрикссон (Sauber) – 9

Кубок Конструкторов:

1. Mercedes - 660
2. Ferrari - 401
3. Williams - 257
4. Red Bull - 178
5. Force India - 120
6. Lotus - 73
7. Toro Rosso - 66
8. Sauber - 36
9. McLaren - 27.

Обозреватель: Илья Морозов

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });