Хроника падения рубляХроника падения рубля
 
Юбилей Анастасии ВертинскойЮбилей Анастасии Вертинской
  
"Мисс мира - 2014""Мисс мира - 2014"
 
США и Куба: конец холодной войныСША и Куба: конец холодной войны

Вход для подписчиков
В РОССИИ    |    В МИРЕ    |    ЭКОНОМИКА    |    СПОРТ    |    КУЛЬТУРА    |    МОСКВА
НЕДВИЖИМОСТЬ   |   ТУРИЗМ
ОДИН ДЕНЬ|ВАЛЮТА ОНЛАЙН|ПАДЕНИЕ РУБЛЯ|ДЕЛО "БАШНЕФТИ"|ФОТО|ВИДЕО
 
 
11 декабря 2014 года
Или за что шестнадцать лучших отелей Франции получили титул Паласов




Информация для контактов:

e-mail: tour@interfax.ru

Тел./факс: (495) 648-17-14
  09 декабря 2009 года 15:27

Штраф за распитие на борту самолета увеличен Госдумой слишком незначительно – эксперты

Москва. 9 декабря. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Госдума в третьем, окончательном, чтении приняла в среду решение увеличить штраф для авиапассажиров за распитие алкоголя на борту самолета с 500 до 700 руб.

Как сообщили "Интерфакс-Туризму" представители туристического рынка, эта мера неэффективна и не соответствует размеру моральных и материальных потерь для авиаперевозчика и самих пассажиров.

Злоупотребление спиртным остается серьезной проблемой российских пассажирских авиаперевозок на протяжении нескольких лет. Особенно остро она стоит перед крупнейшими чартерными туристическими перевозчиками, в меньшей степени – на внутренних линиях.

Как сказали "Интерфакс-Туризму" в компании "ВИМ-Авиа", к сожалению, для многих российских туристов начало отпуска традиционно связано с потреблением большого количества алкоголя.

"Часто они приезжают в аэропорт уже в состоянии алкогольного опьянения, а даже небольшая доля алкоголя может непредсказуемо изменить поведение пассажира, - сказали в авиакомпании. – Например, в 2008 году было зафиксировано около 30 случаев агрессивного поведения нетрезвых пассажиров, злоупотребивших алкоголем. От них пострадали не только другие пассажиры, особенно дети, которых в высокий сезон всегда много, но и наша авиакомпания, персонал которой вынужден унимать пьяных туристов".

Туристы также недовольны, ведь на борту самолета, где есть хотя бы один нетрезвый пассажир, никто не застрахован от драк, нецензурных выражений и прочих нарушений общественного порядка.

По словам генерального директора туркомпании "Капитал Тур" Инны Бельтюковой, пьянство на борту - не безобидный вопрос.

"Пьяный на борту – это реальная угроза безопасности полета. Надо повысить штрафы и разработать комплексные меры, способные реально бороться с подобным злом. К примеру, отсев подобных пассажиров нужно делать еще до посадки в самолет, - сказала она "Интерфакс-Туризму". – Ужесточить наказания для пассажиров, которые, находясь в состоянии алкогольного опьянения, создают проблемы как другим пассажирам, так и экипажу".

Как считает собеседница, нужно также ограничить продажу спиртного на борту самолета, продавать его дозированно.

"К сожалению, категорически запретить продажу спиртного невозможно, да это может быть и не совсем правильно, - добавила она. – Но мы на стороне партнеров-авиаперевозчиков, ужесточающих самостоятельно требования по данному вопросу. Так поступила авиакомпания "Трансаэро", отменившая продажу алкоголя на своих рейсах, как внутренних, так и международных".

"ВИМ-Авиа" также еще в 2007 г. выступила с инициативой ограничить употребление алкогольных напитков на борту самолетов - в частности, на чартерных рейсах авиакомпании.

Правда, не все авиакомпании разделяют столь решительную позицию. Например, в авиакомпании Sky Express не видят смысла в запрете на продажу спиртного на борту.

"Ужесточение мер за нарушения безопасности полетов пассажирами – нужная и своевременная мера. Однако, запрет продажи алкоголя на борту излишняя и бесполезная мера, - сказала "Интерфакс-Туризму" генеральный директор перевозчика Марина Букалова. - Основная часть нарушителей употребляет его либо перед вылетом либо приобретают в больших количествах в Дьюти фри и употребляют его на борту".

По ее мнению, ограничение продаж небольших объемов алкоголя в полете не исправит культуры пития русских пассажиров, а лишь ограничит выбор услуг большей части пассажиров во время полета.

На фоне таких настроений, как считают участники рынка, повышение штрафа за распитие алкоголя на борту самолета с 500 до 700 руб., которое было принято в среду, 9 декабря, погоды не делает.

"Конечно, это – несерьезная сумма для такого штрафа, особенно если учесть, что речь идет о безопасности полета, - сказала "Интерфакс-Туризму" координатор авиакомпаний Air Berlin и Niki в России Елена Аржанова. – Те, кого хотят наказать такими деньгами, на спиртное тратят в три-четыре раза больше".

Глава аналитической службы портала "Авиапорт" Олег Пантелеев также полагает, что одобренное Госдумой увеличение штрафа на деле ничего не меняет.

"Если бы был принят реально большой штраф, бьющий по карману, можно было бы рассчитывать на какой-то эффект. Такой штраф служил бы барьером, а при нынешнем штрафе нарушителям по-прежнему ничто особенно не угрожает", - сказал он агентству.

Правда, как заметил собеседник, в решении Госдумы сказано, что за нарушение законных указаний командира нарушители могут быть оштрафованы от 2 до 5 тыс. рублей.

"Однако эта мера – опосредованная, не такая прямая, как штраф, - пояснил О.Пантелеев. – Она требует от командира дополнительных шагов, усилий, к тому же его степень нарушения его указаний всегда можно оспорить в суде".

В авиакомпании "ВИМ-Авиа" также уверены, что размер ответственности граждан за нарушение норм поведения, угрожающих безопасности полетов, не сопоставим с размером моральных и материальных потерь для авиаперевозчика и других пассажиров.

"С точки зрения нашей авиакомпании, предлагаемые санкции в размере от 2 до 5 тыс. рублей совершенно не эффективны, если сопоставить эту сумму как со стоимостью авиаперевозки, так и с возможными убытками, которые может понести авиакомпания в результате действий пассажира в состоянии алкогольного опьянения или наркотического опьянения", - пояснили в пресс-службе перевозчика.

Поэтому авиакомпания, как сказали "Интерфакс-Туризму", не дожидаясь помощи со стороны закона, ввела комплекс превентивных мер, направленных на нормализацию данной ситуации, в частности, ограничила употребления алкогольных напитков на борту ВС на чартерных рейсах авиакомпании, по договоренности с консолидаторами рейса.

Кроме того, авиакомпания снимает с посадки пассажиров, находящихся в состоянии сильного алкогольного опьянения по усмотрению представителей авиакомпании в аэропорту. И – обязательно информирует пассажиров об ответственности за правонарушения на борту самолета, предоставление стандартного текста предупреждения до начала перевозки.

По словам президента консалтинговой группы "Инфомост" Бориса Рыбака, принятый Госдумой закон об увеличении ответственности авиапассажиров за распитие спиртного в самолете, "загоняет проблему в угол".

Представители туристической и авиа-индустрии разочарованы. Тем более, что и авиакомпании, и магазины дьюти-фри, и аэропорты в массе своей были готовы пойти на самоограничение, чтобы искоренить это зло", - сказал он "Интерфакс-Туризму".

"Даже в случае десятикратного увеличения эффект мог бы быть не мгновенным, а от нынешнего закона вообще не будет никакого толку, - добавил он. - Это фактически та же сумма, которую надо платить за то, что вы не пристегнулись ремнем в своем автомобиле, однако реальный ущерб в случае пьяных пассажиров на борту с этим нарушением сопоставить никак нельзя".

По словам Б.Рыбака, это решение особенно странно смотрится на том фоне, что в большинстве развитых стран законодательство крайне сурово по отношению к таким нарушителям. Например, в США штраф за распитие может достигать $10 тыс. с последующей уголовной ответственность, вплоть до тюрьмы.
   


При перепечатке материала ссылка на «Интерфакс-Туризм» обязательна.

  сообщить новость
 
  копировать в блог
 
  версия для печати


 Другие материалы раздела

  Горячая линия Общественной палаты РФ по правам туристов откроется 20 декабря

.



  Число международных туристов достигнет рекордных 1,1 млрд к концу этого года – ООН

.



  Иордания предложит туристам из России маршруты по библейским местам

.



  Музей-заповедник "Петергоф" не будет повышать цены на билеты в 2015 году

.



  В Сочи пустили больше автобусов на горнолыжные курорты в связи с наплывом гостей

.



  Прямые авиарейсы могут вскоре связать Сочи и города Китая и Ирана

.



  Псковичи перед Новым годом активно получают шенгенские визы в консульстве Латвии

.



  Таиланд может недополучить от российских туристов $ 1,5 млрд в 2015 году

.



  Калужская область использует спад на рынке международного туризма для привлечения туристов в регион

.



  "Турпомощь" просит Ростуризм проверить туроператора, работающего на сайте ушедшей "Версы"

.

  все материалы  
 
  архив материалов  
 
02 декабря 2014 года
Самый известный российский курорт после прошедшей Олимпиады предлагает туристам множество новых возможностей для отдыха



03 декабря 2014 года
Или почему французский Валь Торанс два года подряд получает звание лучшего лыжного курорта мира
25 ноября 2014 года
В Анталье в последнее время активно идет развитие оздоровительно и медицинского туризма

05 декабря 2014 года
Зарубежные страны могут недосчитаться российских туристов — их количество по итогам года может составить лишь 11 млн против прогнозных 18 млн




  КОНТАКТЫ   |   ОБ "ИНТЕРФАКСЕ"   |   ВАКАНСИИ   |   РЕКЛАМА НА САЙТЕ  


Rambler Top100  
разработка : web.finmarket
 
Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

Сетевое издание «Интерфакс». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-49298 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 апреля 2012 года.

Copyright © 1991-2014 Interfax. Все права защищены.    |    Условия использования информации    |    Запрещено для детей

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса.
Информация об ограничениях Reuters


Партнер Рамблера