Место крушения "Боинга" на следующий день
Место крушения "Боинга" на следующий день
 
Работы на месте катастрофы под Донецком
Работы на месте катастрофы под Донецком
  
Авария в метро глазами очевидцев
Авария в метро глазами очевидцев
 
Лучшие фото недели


Лучшие фото недели

Вход для подписчиков
В РОССИИ    |    В МИРЕ    |    ЭКОНОМИКА    |    СПОРТ    |    КУЛЬТУРА    |    МОСКВА
НЕДВИЖИМОСТЬ   |   ТУРИЗМ
ОДИН ДЕНЬ|КРИЗИС НА УКРАИНЕ|АВИАКАТАСТРОФА ПОД ДОНЕЦКОМ|АВАРИЯ В МЕТРО|ФОТО|ВИДЕО
 
 
07 июля 2014 года
Оставив в основе работы стандарты Московского речного пароходства, "Мостурфлот" не останавливается на достигнутом




08 июля 2014 года
Болгария в летнем сезоне продается хорошо, но увеличения спроса не предвидится


Информация для контактов:

e-mail: tour@interfax.ru

Тел./факс: (495) 648-17-14
  09 декабря 2009 года 15:27

Штраф за распитие на борту самолета увеличен Госдумой слишком незначительно – эксперты

Москва. 9 декабря. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Госдума в третьем, окончательном, чтении приняла в среду решение увеличить штраф для авиапассажиров за распитие алкоголя на борту самолета с 500 до 700 руб.

Как сообщили "Интерфакс-Туризму" представители туристического рынка, эта мера неэффективна и не соответствует размеру моральных и материальных потерь для авиаперевозчика и самих пассажиров.

Злоупотребление спиртным остается серьезной проблемой российских пассажирских авиаперевозок на протяжении нескольких лет. Особенно остро она стоит перед крупнейшими чартерными туристическими перевозчиками, в меньшей степени – на внутренних линиях.

Как сказали "Интерфакс-Туризму" в компании "ВИМ-Авиа", к сожалению, для многих российских туристов начало отпуска традиционно связано с потреблением большого количества алкоголя.

"Часто они приезжают в аэропорт уже в состоянии алкогольного опьянения, а даже небольшая доля алкоголя может непредсказуемо изменить поведение пассажира, - сказали в авиакомпании. – Например, в 2008 году было зафиксировано около 30 случаев агрессивного поведения нетрезвых пассажиров, злоупотребивших алкоголем. От них пострадали не только другие пассажиры, особенно дети, которых в высокий сезон всегда много, но и наша авиакомпания, персонал которой вынужден унимать пьяных туристов".

Туристы также недовольны, ведь на борту самолета, где есть хотя бы один нетрезвый пассажир, никто не застрахован от драк, нецензурных выражений и прочих нарушений общественного порядка.

По словам генерального директора туркомпании "Капитал Тур" Инны Бельтюковой, пьянство на борту - не безобидный вопрос.

"Пьяный на борту – это реальная угроза безопасности полета. Надо повысить штрафы и разработать комплексные меры, способные реально бороться с подобным злом. К примеру, отсев подобных пассажиров нужно делать еще до посадки в самолет, - сказала она "Интерфакс-Туризму". – Ужесточить наказания для пассажиров, которые, находясь в состоянии алкогольного опьянения, создают проблемы как другим пассажирам, так и экипажу".

Как считает собеседница, нужно также ограничить продажу спиртного на борту самолета, продавать его дозированно.

"К сожалению, категорически запретить продажу спиртного невозможно, да это может быть и не совсем правильно, - добавила она. – Но мы на стороне партнеров-авиаперевозчиков, ужесточающих самостоятельно требования по данному вопросу. Так поступила авиакомпания "Трансаэро", отменившая продажу алкоголя на своих рейсах, как внутренних, так и международных".

"ВИМ-Авиа" также еще в 2007 г. выступила с инициативой ограничить употребление алкогольных напитков на борту самолетов - в частности, на чартерных рейсах авиакомпании.

Правда, не все авиакомпании разделяют столь решительную позицию. Например, в авиакомпании Sky Express не видят смысла в запрете на продажу спиртного на борту.

"Ужесточение мер за нарушения безопасности полетов пассажирами – нужная и своевременная мера. Однако, запрет продажи алкоголя на борту излишняя и бесполезная мера, - сказала "Интерфакс-Туризму" генеральный директор перевозчика Марина Букалова. - Основная часть нарушителей употребляет его либо перед вылетом либо приобретают в больших количествах в Дьюти фри и употребляют его на борту".

По ее мнению, ограничение продаж небольших объемов алкоголя в полете не исправит культуры пития русских пассажиров, а лишь ограничит выбор услуг большей части пассажиров во время полета.

На фоне таких настроений, как считают участники рынка, повышение штрафа за распитие алкоголя на борту самолета с 500 до 700 руб., которое было принято в среду, 9 декабря, погоды не делает.

"Конечно, это – несерьезная сумма для такого штрафа, особенно если учесть, что речь идет о безопасности полета, - сказала "Интерфакс-Туризму" координатор авиакомпаний Air Berlin и Niki в России Елена Аржанова. – Те, кого хотят наказать такими деньгами, на спиртное тратят в три-четыре раза больше".

Глава аналитической службы портала "Авиапорт" Олег Пантелеев также полагает, что одобренное Госдумой увеличение штрафа на деле ничего не меняет.

"Если бы был принят реально большой штраф, бьющий по карману, можно было бы рассчитывать на какой-то эффект. Такой штраф служил бы барьером, а при нынешнем штрафе нарушителям по-прежнему ничто особенно не угрожает", - сказал он агентству.

Правда, как заметил собеседник, в решении Госдумы сказано, что за нарушение законных указаний командира нарушители могут быть оштрафованы от 2 до 5 тыс. рублей.

"Однако эта мера – опосредованная, не такая прямая, как штраф, - пояснил О.Пантелеев. – Она требует от командира дополнительных шагов, усилий, к тому же его степень нарушения его указаний всегда можно оспорить в суде".

В авиакомпании "ВИМ-Авиа" также уверены, что размер ответственности граждан за нарушение норм поведения, угрожающих безопасности полетов, не сопоставим с размером моральных и материальных потерь для авиаперевозчика и других пассажиров.

"С точки зрения нашей авиакомпании, предлагаемые санкции в размере от 2 до 5 тыс. рублей совершенно не эффективны, если сопоставить эту сумму как со стоимостью авиаперевозки, так и с возможными убытками, которые может понести авиакомпания в результате действий пассажира в состоянии алкогольного опьянения или наркотического опьянения", - пояснили в пресс-службе перевозчика.

Поэтому авиакомпания, как сказали "Интерфакс-Туризму", не дожидаясь помощи со стороны закона, ввела комплекс превентивных мер, направленных на нормализацию данной ситуации, в частности, ограничила употребления алкогольных напитков на борту ВС на чартерных рейсах авиакомпании, по договоренности с консолидаторами рейса.

Кроме того, авиакомпания снимает с посадки пассажиров, находящихся в состоянии сильного алкогольного опьянения по усмотрению представителей авиакомпании в аэропорту. И – обязательно информирует пассажиров об ответственности за правонарушения на борту самолета, предоставление стандартного текста предупреждения до начала перевозки.

По словам президента консалтинговой группы "Инфомост" Бориса Рыбака, принятый Госдумой закон об увеличении ответственности авиапассажиров за распитие спиртного в самолете, "загоняет проблему в угол".

Представители туристической и авиа-индустрии разочарованы. Тем более, что и авиакомпании, и магазины дьюти-фри, и аэропорты в массе своей были готовы пойти на самоограничение, чтобы искоренить это зло", - сказал он "Интерфакс-Туризму".

"Даже в случае десятикратного увеличения эффект мог бы быть не мгновенным, а от нынешнего закона вообще не будет никакого толку, - добавил он. - Это фактически та же сумма, которую надо платить за то, что вы не пристегнулись ремнем в своем автомобиле, однако реальный ущерб в случае пьяных пассажиров на борту с этим нарушением сопоставить никак нельзя".

По словам Б.Рыбака, это решение особенно странно смотрится на том фоне, что в большинстве развитых стран законодательство крайне сурово по отношению к таким нарушителям. Например, в США штраф за распитие может достигать $10 тыс. с последующей уголовной ответственность, вплоть до тюрьмы.
   


При перепечатке материала ссылка на «Интерфакс-Туризм» обязательна.

  сообщить новость
 
  копировать в блог
 
  версия для печати


 Другие материалы раздела

  Ивановская область создаст туркластер для развития экологического и паломнического туризма

.



  В Гаврилов Посаде Ивановской области появится агротуристический кластер стоимостью около 3 млрд рублей

.



  Ивановский Палех планирует к 2018 году принимать до 100 тыс. туристов в год - власти

.



  Посещаемость здравниц и санаториев Геленджика возросла в этом году

.



  Пассажиры аэробуса, аварийно севшего в Иркутске, вылетели в Лондон

.



  Эвакуировали тело туристки из Волгограда, у которой высоко в горах КЧР случился инсульт

.



  Испанию в первом полугодии посетило рекордное количество туристов

.



  Массовая драка между российскими и украинскими туристами в отеле Турции не подтвердилась

.



  Пироговское водохранилище и канал им.Москвы названы самыми опасными для купальщиков Подмосковья

.



  Положение туристов "Невы" за рубежом контролируется Ростуризмом

.

Все случаи нарушений прав наших соотечественников будут тщательно расследоваться - ведомство
  все материалы  
 
  архив материалов  
 

09 июля 2014 года
Вояж на теплоходе – это отличная возможность вырваться из серой офисной действительности на свежий воздух, в тихие старинные города русской провинции


15 июля 2014 года
Пекин – это современный мегаполис, в котором сохранились уникальные музеи, дворцы, храмы, древние постройки, сады и парки
25 июня 2014 года
Присоединение Крыма к России поставило многих россиян, которые предпочитают отдых в своей стране, в тупик в плане выбора места для отдыха


08 июля 2014 года
Туроператор задолжал более 1 млрд рублей



  КОНТАКТЫ   |   ОБ "ИНТЕРФАКСЕ"   |   ВАКАНСИИ   |   РЕКЛАМА НА САЙТЕ  


Rambler Top100  
разработка : web.finmarket
 
Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

Сетевое издание «Интерфакс». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-49298 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 апреля 2012 года.

Copyright © 1991-2014 Interfax. Все права защищены.    |    Условия использования информации    |    Запрещено для детей

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса.
Информация об ограничениях Reuters


Партнер Рамблера