ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 01:15

Европейский экспериментальный космический самолет стартовал с космодрома Куру

Москва. 11 февраля. INTERFAX.RU - Ракета-носитель "Вега" с европейским экспериментальным бескрылым космическим самолетом IXV (The Intermediate eXperimental Vehicle) стартовала в среду с космодрома Куру во французской Гвиане.

Запуск ракеты-носителя "Вега" с экспериментальным космическим аппаратом выполнен в 16:41 по московскому времени, передает "Интерфакс" из постпредства Европейского космического агентства в Москве, где организована прямая трансляция пуска. Старт произошел с задержкой в 41 минуту.

Как ранее сообщил "Интерфаксу" глава ЕКА Жан-Жак Дорден, после 18 минут полета IXV отделится от ракеты-носителя на высоте 320 км и будет выведен на суборбитальную траекторию с наклонением в 5 градусов. По его словам, затем IXV достигнет высоты в 450 км, что позволит аппарату достичь скорости в 7,5 км в секунду при обратном входе в атмосферу на высоте 120 км.

"Такая скорость характерна для всех аппаратов, возвращающихся на Землю с низкой орбиты", - пояснил он.

По его оценке, "это позволит собрать большой объем данных в ходе полета на гиперзвуковых и сверхзвуковых скоростях, когда управление космическим аппаратом будет осуществляться с помощью рулевых двигателей и аэродинамических закрылков".

"Затем будет развернут парашют с тем, чтобы замедлить скорость его спуска перед последующим приводнением в Тихом океане", - пояснил глава ЕКА.

"Полученные в ходе снижения и посадки данные будут проанализированы. Вся миссия продлится примерно один час 40 минут. Когда после завершения миссии IXV приводнится в Тихом океане, его подберет специальное судно. Затем аппарат будет доставлен в Европу для детального анализа с целью оценки состояния его внешней поверхности и конструктивных элементов", - сказал Дорден.

Запуск IXV проводится ЕКА для отработки технологий возвращения космических аппаратов с околоземной орбиты.

Специалисты ЕКА рассчитывают при вхождении IXV в плотные слои атмосферы проверить инженерные решения, которые они в дальнейшем хотят использовать на космических аппаратах при их возвращении на Землю с низких орбит. Это, в частности, новые теплозащитные покрытия и откидные аэродинамические закрылки, которые вместе с рулевыми двигателями являются исполнительными элементами системы управления. Демонстратор оснащен 300 датчиками, которые позволят специалистам создать карту нагрева 2-тонного аппарата.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });