У потребителей пива оказались наименьшие шансы на кооперацию в очередях

Москва. 23 октября. INTERFAX.RU - Немецкие психологи из Брауншвейгского технического университета установили, что покупателям минеральной воды люди скорее склонны уступить свое место в очереди, нежели любителям пива, сообщает N+ 1, ссылаясь на журнал Human Nature.

Ученые установили, что согласие помочь незнакомому человеку в условиях однократной мимолетной встречи зависит от двух факторов: соотношения издержек предоставляющего помощь человека к выгодам просителя, а также от имиджа просящего об услуге.

Ученые поставили полевой эксперимент, в котором к кассе с небольшой очередью подходил взрослый мужчина и просил впереди стоящего пропустить его вперед, мотивируя свою просьбу небольшим числом покупок. Всего мужчины-просители подходили к очередям 120 раз, в 60 случаях они хотели купить бутылку минеральной воды, а в 60 других - бутылку пива. Среди исследуемых переменных были пол, возраст покупателей-благодетелей, количество планируемых к покупке предметов в их тележках и имидж просителей (согласно предыдущим работам любители пива чаще стереотипно оцениваются людьми как безответственные и не очень высокоморальные люди). Все данные были подвергнуты регрессионному анализу.

Выяснилось, что готовность помочь в первую очередь зависит от количества потенциальных покупок благодетеля (их число в эксперименте менялось от одной до 70): если вещей в корзинке было меньше десяти, то люди крайне редко соглашались пропустить вперед просителя, однако с ростом числа возможных покупок и оценки пропорции времени, которое придется ждать просителю по отношению к временным затратам самого благодетеля (в случае если он пропустит просящего вперед), доля готовых оказать услугу людей экспоненциально повышалась. Всего просителям разрешили пройти вперед в 38,3% случаев обращений.

Эта тенденция наблюдалась как в случае покупки минеральной воды, так и пива. Однако имидж просителя, основанный на суждениях о его покупках, оказался вторым по важности фактором. Так, если проситель был с водой, то вероятность того, что его пропустят вперед, увеличивалась, приблизительно, на 0,2 с каждым дополнительным десятком вещей в корзине благодетеля. Тогда как с пивом она была, примерно, вдвое ниже.

Исследования проблемы кооперации между людьми, не связанными между собой взаимными (реципрокными) отношениями обмена ("ты – мне, я – тебе"), а также родственными узами и иными формами биологической или тесной социальной связи, является одной из наиболее растущих сегодня областей научного интереса. Немецкие психологи подчеркивают, что главная ценность их работы в том, что они показали применимость достаточно простых полевых экспериментов для изучения такого рода вопросов.

Теги: N+1
FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В мире
Белый дом назвал цель увеличения военного бюджета СШАБелый дом назвал цель увеличения военного бюджета США
В администрации Трампа уверены, что наращивание оборонных расходов в Соединенных Штатах не приведет к гонке вооружений по всему мируПодробнее
Глава ДНР объявил о блокаде Украины республиками ДонбассаГлава ДНР объявил о блокаде Украины республиками Донбасса
Захарченко заявил, что ДНР и ЛНР больше не будут продавать уголь Украине, а находящиеся на территории республик предприятия перейдут в их правовое полеПодробнее
ДНР и ЛНР пригрозили забрать остающиеся под юрисдикцией Киева предприятияДНР и ЛНР пригрозили забрать остающиеся под юрисдикцией Киева предприятия
Захарченко и Плотницкий готовы пойти на этот шаг, если Украина не снимет транспортную блокаду Донбасса до 1 мартаПодробнее
Выдвиженец Трампа на пост министра ВМС США отказался от предложения президентаВыдвиженец Трампа на пост министра ВМС США отказался от предложения президента
Министру обороны придется подыскать другого желающего руководить американским военным флотомПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи