Британский регулятор рекламы запретит навязывать детям гендерные стереотипы

Москва. 18 июля. INTERFAX.RU - Комитет по рекламным стандартам Великобритании (ASA) анонсировал новые предписания для рекламы, отражающей гендерные стереотипы.

После того, как будут приняты новые нормы, по телевидению перестанут транслировать рекламу, в которой маленькие девочки изображались бы как стремящиеся стать балериной или моделью, а мальчики, например, врачом, инженером или альпинистом. То же касается и рекламы для взрослых.

Главная задача независимого регулятора рекламы ASA состоит в защите потребителя, в частности детей и других уязвимых слоев населения. Регулятор следит за тем, чтобы рекламные объявления были правдивыми, приличными и законными.

Регулятор провел исследование, результатами которого поделился в опубликованном сегодня отчете под названием "Изображения, восприятие и вред". В докладе резюмируется, что стереотипные гендерные роли или характеристики, в частности, в рекламе, могут быть вредны для людей, поскольку могут задевать их чувства, если они увидят, что не соответствуют тем или иным гендерным ролям, которые навязываются извне.

На основании этого вывода ASA порекомендует своей дочерней структуре - Комитету по рекламной практике (CAP) - разработать новые стандарты для рекламы, изображающей стереотипные гендерные роли или характеристики.

При этом, как отмечается, новыми правилами не предусмотрен тотальный отказ от общепринятых образцов гендерного поведения. К примеру, в эфире не запретят показывать рекламные ролики, по сюжету которых женщины наводят порядок в доме, а мужчины что-то мастерят в гараже. Акцент будет смещен на то, чтобы не показывать кадры, где члены семьи устраивают беспорядок, тогда как женщина вынуждена прибираться за ними.

Кроме этого, нельзя будет показывать рекламу, где, например, игры мальчиков в куклы будут преподноситься как неприемлемые, поскольку в обществе принято считать, что куклы это прерогатива девочек.

Вызывает вопросы у ASA и реклама, в которой мужчина изображается как недотепа, не способный справиться с простыми домашними хлопотами, создавая тем самым восприятие у зрителя, что домашние обязанности это удел женщин.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В мире
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции