ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 11:12Заразились
на 11.07
В России 720 547+6 611В мире 12 498 467+229 949

"Яндекс" и Сбербанк договорились о создании СП на базе "Яндекс.Маркета"

Компании подписали обязывающее соглашение

"Яндекс" и Сбербанк договорились о создании СП на базе "Яндекс.Маркета"
Фото: ТАСС, Донат Сорокин

Москва. 13 декабря. INTERFAX.RU - "Яндекс" и Сбербанк подписали обязывающее соглашение о создании совместного предприятия на базе "Яндекс.Маркета", говорится в их совместном сообщении.

Соглашение о намерениях компании заключили 9 августа, изначально планировалось закрыть сделку до конца 2017 года, в октябре "Яндекс" назвал новый срок - I квартал 2018 года. В сообщении, опубликованном в среду, говорится, что закрытие сделки ожидается в I полугодии 2018 года.

Основные параметры сделки, раскрытые в августе, не изменились: Сбербанк покупает новые акции "Яндекс.Маркета" на 30 млрд рублей (около $500 млн), партнёры оценивают всё СП в 60 млрд рублей "без учёта будущей синергии". "Яндекс" и Сбербанк будут владеть равными долями в компании, 10% акций пойдёт на формирование опционного фонда для поощрения сотрудников.

Компании рассчитывают, что объединение инфраструктуры и технологий позволит им развивать экосистему электронной коммерции. Стороны намерены заниматься интернет-торговлей в России, Грузии, странах СНГ и в Прибалтике только в рамках СП "Яндекс.Маркета".

Совместное предприятие будет использовать технологии и бренд "Яндекса" и получит рекламно-информационную поддержку "Яндекса" и Сбербанка, отмечают стороны. Возглавит объединенный бизнес гендиректор "Яндекс.Маркета" Максим Гришаков, он также войдет в совет директоров "Яндекс.Маркета" вместе с ещё тремя представителями от "Яндекса" и тремя представителями от Сбербанка.

За 9 месяцев 2017 года оборот "Яндекс.Маркета", предлагающего товары свыше 20 тыс. онлайн-магазинов, составил более 100 млрд рублей, ежемесячно сервис посещают более 20 млн человек. На сервисе представлено более 150 млн товарных предложений.

Ранее в среду газета Financial Times сообщила, что Сбербанк и китайская Alibaba Group не смогли договориться о создании совместной компании в сфере электронной коммерции по итогам длившихся почти год переговоров. В начале года "Коммерсантъ" сообщил, что Сбербанк и Alibaba Group могут в первой половине 2017 года создать совместное предприятие в сфере интернет-торговли. Предполагалось, что Сбербанк вложит в новую компанию прежде всего деньги, а также маркетинговые и логистические технологии. Alibaba Group может внести в СП свой действующий бизнес по трансграничной торговле в России и СНГ, а также, возможно, в Турции и некоторых странах Восточной Европы.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; // console.log("Баннер скрыт"); } // console.log("OKs"); }, 1000); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');