ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

В Москве завершился VI Конгресс "Инновационная практика: наука плюс бизнес"

10 декабря 2019 года в Москве состоялся VI Конгресс "Инновационная практика: наука плюс бизнес", организаторами которого выступили компания "Иннопрактика" и МГУ имени М.В. Ломоносова

В Москве завершился VI Конгресс "Инновационная практика: наука плюс бизнес"
В Москве завершился VI Конгресс "Инновационная практика: наука плюс бизнес"
Фото: Оргкомитет конгресса

В работе VI Конгресса приняли участие более 1400 человек, среди них первые лица и ведущие специалисты государственных структур, крупных российских корпораций, фондов развития, инвестиционных компаний, представители вузов, научно-исследовательских институтов и высокотехнологичных российских организаций.

Параллельные сессии конгресса были представлены в формате четырех отдельных территорий, на которых прошло обсуждение различных аспектов формирования ценностной матрицы человека, которая оказывает влияние на всю его дальнейшую жизнь.

HR-территория была посвящена обсуждению трансформации системы образования в соответствии с запросами рынка труда. В рамках Территории технологического предпринимательства участники сессий обсудили механизмы продуктивного взаимодействия быстрорастущих российских МСП с другими участниками инновационной экосистемы. Территория науки, культуры и спорта собрала представителей этих сфер для обсуждения новых возможностей развития "умного спорта" в стране и передачи культурного кода подрастающему поколению. В рамках Конгресса также работала молодежная территория.

Пленарное заседание "Культурный код экономики: все мы родом из детства" открыла театральная постановка с известным актером Андреем Соколовым. Она заставила задуматься о формах взаимодействия человека и робота в новых технологических реалиях. Далее затронутая тема отразилась в выступлениях всех участников мероприятия.

В ходе пленарного заседания участники поделились мнениями о том, как формируются ценности и каким образом влияют на этот процесс семья, школа, вуз, когда закладывается основной пакет ценностей и как они соотносятся с общечеловеческими. Дискуссию модерировала первый зам. генерального директора компании "Иннопрактика" Наталья Попова.

В своем выступлении зам. председателя правительства РФ Ольга Голодец отметила, что передача ценностной парадигмы из поколения в поколение не подвержена существенным изменениям на протяжении веков. По мнению помощника Президента РФ Андрея Фурсенко, школа — это один из ключевых институтов, формирующих личность человека, но представление о ней как о месте, где ученика только заставляют, твердя ему "ты должен", уходит в прошлое.  В свою очередь, министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков отметил, что система образования должна соответствовать запросам рынка труда, необходим разумный баланс между фундаментальными знаниями, которые дает вуз, и потребностями работодателей.

Одним из вызовов современности является развитие технологий искусственного интеллекта (ИИ). "Компании, которые хотят быть успешными, должны активно искать возможности для технологического развития, меняться, запуская одновременно процессы культурной, операционной и цифровой трансформации. При этом не стоит бояться неудач: любая ошибка — это своего рода полезный опыт, еще один шаг в развитии. И история всех успешных компаний — это, в числе прочего, история их ошибок", — отметил глава "Газпром нефти" Александр Дюков.

Ректор МГУ Виктор Садовничий уверен, что в скором времени изменится само понятие профессии: "Появятся новые профессии на стыке естественных и гуманитарных наук, и вузы должны оперативно реагировать на эти запросы, адаптируя к ним свои программы обучения".

Рязанский губернатор Николай Любимов отметил изменения, которые под влиянием современных технологий происходят в аграрном образовании. 

Подводя итоги пленарного заседания, Наталья Попова сказала, что уже скоро человек не сможет сравниться с искусственным интеллектом в объеме хранимой информации и скорости ее обработки, но этого и не требуется: "На первый план выйдут такие конкурентные преимущества, как креативность, умение нестандартно мыслить. И вся образовательная система должна помочь взрастить по-настоящему творческую личность".

В рамках дискуссионного клуба "Школьное образование как флагманское направление развития общества" Андрей Фурсенко, выступив в роли модератора, отметил, что именно школа играет ключевую роль в формировании будущей востребованности человека. 

В течение всех мероприятий конгресса работала "Территория достижений" – выставочная площадка, гости которой смогли протестировать платформу для оценки и развития эмоционально-интеллектуальных ресурсов, диагностический комплекс профориентации "ОКЕАН", систему диагностики параметров внимания "СИРИН". В рамках выставки также были представлены проекты молодых инноваторов — школьников Университетской гимназии МГУ, Воздушно-инженерной школы МГУ и участников проекта "ЛАНАТ". Кроме того, российские производители продемонстрировали инновационное оборудование для школ и университетов с использованием VR- и блокчейн-технологий, а также программно-аппаратный комплекс для выявления имеющейся у детей предрасположенности к занятию определенными видами спорта.

Конгресс "Инновационная практика: наука плюс бизнес" организуют МГУ и "Иннопрактика" - негосударственный институт развития, реализующий проекты, которые направлены на рост человеческого капитала в России. Основной темой предыдущего конгресса, который прошел в Москве в декабре 2018 года, стали коммуникации. В нем приняли участие, в частности, глава Минэкономразвития Максим Орешкин, гендиректор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев, губернаторы Томской области и Ханты-Мансийского автономного округа Сергей Жвачкин и Наталья Комарова.

Фотогалереи