ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

Мэрия Москвы попробует следить за пассажирами через их смартфоны

Мэрия Москвы попробует следить за пассажирами через их смартфоны
Фото: EPA/Vostock-photo

Москва. 20 октября. INTERFAX.RU - Власти Москвы хотят отслеживать движение пешеходов, собирая данные с их гаджетов, и формировать карты пассажиропотока в городе, пишет "Коммерсантъ".

Центр организации дорожного движения столицы разместил на сайте госзакупок заказ на 155,2 млн рублей. Эти деньги чиновники готовы потратить на то, чтобы в течение полугода на пешеходных стелах навигации и остановках были поставлены 220 аппаратно-программных комплексов, которые будут собирать по Wi-Fi и Bluetooth MAC-адреса пользовательских устройств, собирать эти данные и отслеживать по ним движение пассажиров.

В конкурсных документах говорится, что новая система должна будет составлять отчеты по движению человека за день, неделю, месяц и год.

По данным "Коммерсанта", система сбора данных будет работать в связке с камерами наблюдения, которые тоже передают данные о количестве пассажиров. Вся собранная информация будет поступать в единый центр хранения данных, которым управляет столичный департамент информационных технологий. В результате департамент сможет отслеживать маршруты пешеходов и составлять карты пассажиропотока в столице.

В карточке контракта говорится, что аукцион выиграло ООО "Информационные технологии будущего". Однако закупку приостановили из-за жалобы одного из потенциальных участников, ООО "Проф-ИТ Групп", которое нашло нарушение в процедуре.

Система не предусматривает сбора персонифицированных данных, а цель проекта - улучшить качество пешеходных перемещений и работы городского транспорта, прокомментировали тендер в пресс-службе ЦОДДа. Там сослались на опыт Сингапура, Берлина и Лондона.

Собираемые данные остаются обезличенными, поскольку привязки устройства с конкретным MAC-адресом к личности нигде нет, подтвердил эксперт по сетевым решениям компании КРОК Александр Сигачев.

MAC-адреса нужны мэрии для расширения уже существующих баз данных, рассказал газете источник, знакомый с ходом цифровизации хозяйства Москвы.

"Узнать подробную информацию о передвижении обладателей мобильных устройств можно через мобильных операторов, но их работа зарегулирована и информацию они дают не с привязкой к конкретной локации, а по крупным квадратам. Новая система, похоже, позволит мэрии самостоятельно, без запросов, узнавать подробную и релевантную информацию о передвижении пешеходов и пассажиров", - объяснил он.

Данные о пассажиропотоке собирают и другие городские системы, например турникеты, где "прокатывают" транспортные карты, но они не показывают дальнейший путь человека в метро, отметил руководитель отдела аналитики "Серчинформ" Алексей Парфентьев.

На основе собранных данных можно будет анализировать посещаемость определенных магазинов или сервисов определенными группами людей и рассылать им таргетированную рекламу, отметил глава направления аналитики ГК InfoWatch Андрей Арсеньев.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });