Дакар-2011: Тяжелые пески

Владимир Чагин подарил себе на день рождения очередную победу на ралли "Дакар-2011". Кабиров финишировал вторым, Николаев - пятым. Но самые сложные участки с бездорожьем и трудной навигацией еще впереди

Дакар-2011: Тяжелые пески

Москва. 6 января. INTERFAX.RU - Пилот российской команды "КАМАЗ-мастер" Владимир Чагин в день своего рождения (ему исполнился 41 год) выиграл очередной этап супермарафона "Дакар-2011", который проходит в Южной Америке. Теперь на его счету уже 59 выигранных этапов "Дакара". Юбилейный шестидесятый доп может быть взят на отрезке Калама – Икике в Чили.

Четвертый этап "Дакара-2011" проходил по маршруту Сан-Сальвадор де Жужуй (Аргентина) - Калама (Чили), спецучасток составлял 207 км, старт был дан на высоте 3,4 тыс. метров над уровнем моря, финиш - на высоте 2,4 тыс. метров.

В категории "грузовики" победу вновь одержал экипаж Владимира Чагина. Это уже третий его выигранный этап на "Дакаре-2011" и 59-й за все время участия в супермарафоне. Вторым по результатам дня стал экипаж Фирдауса Кабирова (+00:02:18). Алеш Лопрайс на третьем месте (+00:05:59). Эдуард Николаев - пятый (+00:12:48).

"Сегодня для нашего экипажа спецучасток оказался удачным,- заявил Владимир Чагин после финиша. - Удалось в категории грузовиков выиграть хотя все участники ехали очень быстро. Трасса была скоростная. Двести километров проехали за два с небольшим часа средняя скорость 100 км/час. Это очень быстро, но все таки удалось победить, очень уж хотелось, чтобы настроение в команде было хорошее и праздничное".

"К сожалению, такой день рождения как у всех у нас принято не получается. На гонке все аскетично по-спартански. Просто ребята соберутся, слова скажут, буквально все на пять минут. Сегодня не только у меня день рождения еще у Фоата Бигашева. Это ветеран нашей команды", - цитирует Чагина пресс-служба "КАМАЗ-мастера". Для "Царя" это был уже двадцатый день рождения вдали от дома.

Официальный сайт гонки преподнес "Царю" несколько оригинальный подарок на день рождения: через несколько минут после того, как Чагин и Кабиров финишировали, на первой строчке зачетной таблицы появилась имя Энтони Тейлора, который на допе стартовал последним. Согласно данным сайта на тот момент, экипаж Тейлора прошел 207 км за 47 минут и 7 секунд и благодаря этому поднялся в общем зачете на 10 место. Через полчаса все встало на свои места: Чагину вернули первое место, а Тейлор отправился на предпоследнее. Ранее подобные ошибки объяснялись "человеческим фактором".

Теперь общий зачет выглядит следующим образом: Чагин, Кабиров (+00:08:41), Лопрайс (+00:12:36), Эхтер (+00:46:08), Николаев (+00:51:46).

В категории "авто" этап выиграл Карлос Сайнц, его партнер по команде "Фольксваген" Насер Аль-Аттия пришел вторым (+00:00:50), Стефан Петерансель из BMW X-Raid - третий (+00:01:22). "Примерно за 50 км до финиша мы пробили колесо и остановились, чтобы его заменить. - заявил Петерансель сайту команды - Думаю, мы могли бы выиграть доп, но третья позиция идеально подходит для завтрашнего старта в пустыне". В общей турнирной таблице Петерансель также занимает третью строчку, Сайнц на первой, Аль-Аттия на второй.

В категории "квадроциклы" победа у аргентинца Томаса Маффея, он же возглавляет общий зачет.

Среди мотоциклистов лучшим оказался испанец Марк Кома, Сириль Депре лишь на 10-м месте с штрафом в 10 минут. Таким образом, Кома лидирует после четырех этапов, Депре второй (+00:10:02). Россиянин Алексей Наумов с каждым этапом продолжает улучшать результаты: в среду он был 53-м, по итогам четырех этапов занимает 56-ю позицию.

В четверг участникам ралли-марафона предстоит пятый этап по маршруту Калама – Икике. Дорожная связка будет очень короткой - всего 36 км, зато доп будет полноценным - 423 километра. Авторы трассы обещают, что спортсменов ждет "полный комплект самых разнообразных видов ландшафтов и покрытий". Стартует гонка по разбитым скалистым дорогам, а завершается в широкой и открытой пустынной местности. Наконец, экипажи ждет двухкилометровый спуск под углом 32 градуса к бивуаку в Икике на берегу Тихого океана.

"Впереди около 4000 километров. Основная часть гонки, 80% маршрута и самые сложные этапы впереди. Завтрашний этап один из сложных и по длине и по трудности – впереди первые тяжелые пески, преодоление дюн. Начинаются настоящие марафонские этапы, - считает Фирдаус Кабиров. - Будут этапы, где будет много бездорожья и навигации. Просто быстро ехать по обычным дорогам не получится. Поэтому всему экипажу придется хорошо поработать. В дюнах вся наша команда хорошо себя чувствует. Будет возможность увеличить отрыв от соперников".

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });