Упавший в 2018 году Boeing 737 MAX накануне крушения также едва не разбился

На борту лайнера за день до катастрофы оказался еще один пилот, который подсказал экипажу, как вернуть контроль над самолетом

Упавший в 2018 году Boeing 737 MAX накануне крушения также едва не разбился
Двигатель Boeing 737 MAX, разбившегося в Индонезии
Фото: AP/ТАСС

Москва. 20 марта. INTERFAX.RU - Проблемы с самолетом Boeing 737 MAX авиакомпании Lion Air, который разбился в октябре 2018 года в Индонезии, наблюдались и накануне катастрофы, сообщает Bloomberg. По информации издания, во время выполнения рейса Бали - Джакарта экипаж лайнера потерял контроль над воздушным судном таким же образом, как и их коллеги на следующий день.

В кабине пилотов находился еще один летчик, который был не при исполнении обязанностей, но именно он смог верно определить причину сбоя и посоветовал командиру отключить автоматизированную систему управления.

На следующий день - 29 октября 2018 года - другой экипаж выполнял рейс на этом же самолете. Лайнер потерпел крушение над морем у западного побережья острова Ява. На борту находились 189 человек, все они погибли.

Источники, близкие к расследованию крушения сообщают, что неполадки, возникшие на борту 28 октября идентичны тем, которые, предположительно, привели к катастрофе.

Bloomberg отмечает, что ранее не было известно о присутствии третьего пилота в кабине экипажа и новые факты, возможно, помогут понять, как некоторые пилоты смогли избежать крушения Boeing 737 MAX, когда сталкивались со сбоями в системе управления.

Система улучшения маневренных характеристик Boеing 737 MAX (MCAS) разработана, чтобы стабилизировать воздушное судно после взлета. Если его нос поднимается слишком круто, система автоматически немного опускает нос лайнера. Но как полагают эксперты, она может неправильно оценивать положение самолета и опускать нос тогда, когда это не требуется. Находившийся в кабине Lion Air третий пилот посоветовал коллегам отключить механизм, который опускает нос по команде системы.

После катастрофы Lion Air два профсоюза пилотов США обратили внимание на то, что принципы работы MCAS недостаточно прописаны в их инструкциях и не прорабатываются на тренировках.

Менее чем через полгода после катастрофы в Индонезии Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби, потерпел крушение в 60 км к востоку от столицы Эфиопии. Авиакатастрофа унесла жизни 157 человек, в том числе трех россиян.

После этого авиакомпании начали отказываться от эксплуатации этой модификации самолета, а страны - закрывать свое небо для Boeing 737 MAX. Компания Boeing обещает выпустить обновление программного обеспечения и провести соответствующую подготовку пилотов.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');