ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 22:09

Opel. Еще не вечер

Сделка по продаже Opel союзу Magna-Сбербанк снова под вопросом. У нее слишком много недоброжелателей. Это и правительство Испании, и Великобритания, и Бельгия, где у Opel есть заводы. И даже в Германии, которая лоббировала сделку, есть противники продажи

Opel. Еще не вечер
Фото: Reuters

Берлин. 29 сентября. IFX.RU - Казалось, судьба автопроизводителя Opel уже решена. Канадско-российский союз Magna- Сбербанк во второй раз выиграл долгую и мучительную битву за европейские активы General Motors. Но шоу продолжается.

Как пишет The Wall Street Journal, сделке снова угрожает неопределенность. На сей раз Испания потребовала от европейских регуляторов расследования в отношении продажи Opel. Возможны трения по этому поводу в Германии, канцлер которой, Ангела Меркель, раньше лоббировала сделку. Там на выборах победил партийный союз ХДС/ХСС (христианские демократы и либералы), начавший формирование новой правительственной коалиции со Свободной демократической партией Германии (СвДП), которая последовательно выступает против продажи Opel канадско-российскому альянсу.

Многие клиенты Magna - крупного производителя автокомпонентов - также выражают недовольство, поскольку приобретение мажоритарного пакета акций Opel сделает из их поставщика прямого конкурента. О своем негативном отношении к сделке заявили в том числе немецкие автопроизводители Volkswagen и BMW.

"В целом данная сделка не так близка к завершению, как многие пытаются это преподнести", - утверждает аналитик автомобильной отрасли в IHS Global Insight в Лондоне Тим Уркхарт.

Самую серьезную опасность представляет вероятность запрета сделки регуляторами Европейского Союза.

Министр промышленности Испании Мигель Себастиан обратился к Еврокомиссии с требованием провести расследование, чтобы выяснить, не противоречат ли условия сделки, защищающие преимущественно германские предприятия от сокращения рабочих мест, европейскому законодательству. Аналогичные требования направили представители Великобритании и Бельгии, где у Opel также есть заводы.

На прошлой неделе комиссар ЕС по вопросам антимонопольной политики Нили Крос заявила о том, что тщательно изучает сделку на предмет выявления признаков протекционизма.

"Мы не можем допустить, чтобы одна страна подкупала компании, чтобы украсть или ликвидировать рабочие места другой страны", - убеждена Н.Крос.

Германскую СвДП с самого начала не устраивали условия продажи Opel, к тому же руководство партии считает господдержку автоконцерна "бессмысленной тратой средств налогоплательщиков". Вместе с тем аналитики полагают, что партия под руководством Гидо Вестервелле вряд ли будет тратить с трудом завоеванный на выборах политический капитал на то, чтобы разрушить сделку, заключенную ее партнером по коалиции ХДС/ХСС во главе с канцлером ФРГ Ангелой Меркель.

Г.Вестервелле пока воздержался от каких-либо комментариев по Opel и связанным вопросам. Но если в ходе осуществления сделки возникнут препятствия, новое правительство Германии вряд ли будет активно их преодолевать.

Напомним, канадско-российский союз впервые выиграл тендер на покупку европейских подразделений GM в июне. Однако затем последовал новый этап битвы. Незадолго до выборов в Германии Magna в альянсе со Сбербанком снова договорились о покупке 55% Opel у американского автоконцерна General Motors. И Magna, и правительство ФРГ утверждают, что на завершение сделки потребуется не менее двух месяцев.

Magna намеревается сократить персонал Opel в Европе на 10,5 тыс. человек из имеющихся 49 тыс. При этом только 4,5 тыс. сотрудников будут уволены в Германии. GM объявила также о возможной ликвидации завода Opel в бельгийском Антверпене и переводе части производственных линий из Испании в Германию. В то же время Magna обязалась не закрывать все 4 завода автоконцерна в ФРГ.

Окончательный производственный план Magna для Opel будет представлен 7 октября, заявил министр промышленности Испании. Решение вопроса о финансовой поддержке Испанией Magna и Opel будет отложено до опубликования такого плана, добавил М.Себастиан. По его словам, завод в Испании является самым конкурентоспособным предприятием Opel, поэтому вопрос о его закрытии даже не поднимается.

Новости по теме

GM согласен на Magna

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });