Как банки заманивают вкладчиков: подарки, обещания, призы

Чтобы удержать клиентов, а также привлечь максимальное число новых, банки идут на всевозможные ухищрения, одаривая вкладчиков

Как банки заманивают вкладчиков: подарки, обещания, призы
Фото: Reuters

Москва. 30 апреля. INTERFAX.RU - Привлечение новых клиентов и удержание старых является основной задачей и главной головной болью каждого банка. Удержание старого клиента намного дешевле, чем поиск и привлечение нового. Однако если постоянно не пополнять клиентскую базу, можно многое потерять. Поэтому банки придумывают все новые и новые способы, как заманить в свои сети побольше новых вкладчиков.

Деньги за друга, или фантазия бьет ключом

Например, многие банки в условиях жесткой конкуренции взяли на вооружение элементы "сетевого маркетинга", которые обычно свойственны компаниям FMCG-сегмента (товары повседневного спроса) либо продавцам мобильников. Суть его заключается в денежном премировании старых клиентов за то, что они приводят в банк своих друзей. Такой прием уже опробовал Банк Москвы: он одаривал суммами от 300 до 500 рублей своих вкладчиков, поставляющих в банк новых клиентов.

В банке "Авангард" подобная программа под названием "Приведи друзей в "Авангард" действует еще с апреля прошлого года. В ее рамках новые клиенты получают карты бесплатно, а существующие держатели карт получают призы, и их карты также переводятся в режим бесплатного обслуживания. С середины апреля и национальный банк "Траст" запустил акцию "Приведи друга - получи подарок", в рамках которой каждый клиент, порекомендовавший своим друзьям, коллегам и партнерам кредитные программы банка, получит гарантированный подарок.

Еще дальше пошла креативная фантазия специалистов Русь-банка. Они предлагают клиентам кредит со сниженной процентной ставкой. Однако для его получения при оформлении надо произнести специальный пароль - "Купи слона".

Первый республиканский банк проводит акцию "Добросовестный заемщик" в рамках программам автокредитования. Предоставив положительную кредитную историю или информацию о погашенных кредитах в других банках, клиент получает скидку в размере 1% от базовой тарифной ставки.

Изобилие подарков

Как показал проведенный агентством "Интерфакс-АФИ" опрос менеджеров ведущих московских банков, одним из самых распространенных и действенных способов являются различные маркетинговые акции, в рамках которых банки сулят клиентам дополнительные бонусы в виде разнообразных подарков в дополнение к открытому вкладу или взятому кредиту. Обычно это бывает приурочено либо к сезонным всплескам спроса на банковские вклады (в начале и в конце года), либо к определенным событиям, например, "дню рождения" банка, говорит директор департамента маркетинга Бинбанка Николай Желтковский.

По словам вице-президента Промсвязьбанка Андрея Чистякова, в условиях нестабильной ситуации на рынке вкладов в последнее время в борьбу за клиента путем проведения различных маркетинговых акций включается все большее число кредитных организаций.

По его мнению, стимулирующие акции, безусловно, увеличивают приток клиентов, готовых разместить денежные средства во вклад в рамках проводимой акции, однако эти акции несут и большую степень риска оттока денежных средств клиентов, воспользовавшихся предложением, после окончания действия выгодных условий, поскольку банки-конкуренты в этот момент также могут проводить собственные акции с не менее выгодными предложениями для размещения средств. Поэтому, считает А.Чистяков, по-прежнему важными для банков являются мероприятия по улучшению качества клиентского обслуживания.

Например, в Промсвязьбанке сейчас действует вклад, по которому предусмотрены льготные условия досрочного расторжения договора. Скоро банком будет введена программа лояльности для VIP-вкладчиков. Помимо этого, банк планирует предложить клиентам сезонный вклад с приятными сувенирами.

В Ситибанке, как правило, все подарки содержат бренд банка - это поддерживает уровень знания марки. Кроме того, банк проводил успешные акции, где призами являлись поездка в Египет на двоих за открытие кредита или Ipod Nano за открытие пакета банковских услуг, рассказала начальник отдела маркетинга, управления розничного бизнеса Ситибанка Людмила Бородина. Любые маркетинговые акции у Ситибанка - это логическое продолжение инновационных продуктовых разработок. "Инновационный, новый для потребителей продукт - благодатная почва для коммуникации, продвигать такие продукты - настоящее удовольствие для маркетолога, - отмечает Л. Бородина. - Кобрендовые карты (Cash back, Stokman), потребительский кредит с двумя простыми документами за один день, инвестиции на зарубежных рынках, Citigold Global Connect - именно новые для рынка банковские продукты всегда в центре коммуникационных инициатив".

Бинбанк пошел по другому пути. Отказавшись от традиционных бонусов в виде ручек, блокнотов и прочих сувениров с банковской символикой, в Бинбанке решили заманивать вкладчиков денежными призами. По словам директора департамента маркетинга банка Николая Желтковского, четко понимая, что основная цель вкладчиков - сохранение и преумножение средств, все вкладчики Бинбанка в рамках акций имеют возможность выиграть реальные деньги. Так, например, в рамках акции "Высокий доход" все вкладчики Бинбанка, открывшие вклад с 15 октября 2007 года по 29 февраля 2008 года, получили возможность не только разместить свои средства на депозите, но и принять участие в розыгрыше денежных призов. Маркетинговый ход банка оказался удачным. Эта акция повлияла на структуру розничного пассивного портфеля Бинбанка: на 5,5% выросла доля долгосрочных (более 1,5 года) вкладов.

Однако понимая, что лояльные клиенты - это самое ценное и дорогое достояние любого банка, важно не забывать о клиентах и после того, как акция закончилась. Например, в Бинбанке все вкладчики, участвовавшие в прошлогодней маркетинговой акции, по истечении срока вклада имеют возможность продлить удовольствие от получения дополнительного дохода в рамках другого вклада на выгодных условиях, отличающихся от стандартных.

Ипотека - совсем другое дело

В ипотечных банках отношение к маркетинговым акциям несколько другое.

Руководитель департамента маркетинга банка DeltaCredit Юлия Бельских подтверждает, что специальные акции в ипотеке, безусловно, вызывают интерес среди тех, кто в момент ее проведения планирует покупку жилья в кредит, потому что, помимо прочего, такие акции сопровождаются рекламными кампаниями, и это повышенное внимание отражается в увеличении числа обращений в банк. Но финальный выбор зависит все-таки от других факторов, таких как уровень обслуживания, репутация банка, условия кредитования, рекомендации друзей и отзывы клиентов. Более того, считает она, такие акции не способны повлиять на тех людей, которые в этот момент не приняли решения о покупки квартиры в кредит, потому что ипотека требует существенных финансовых затрат и психологической готовности, чтобы решиться на такой серьезный шаг. И наоборот: человек, который сейчас озадачен улучшением своих жилищных условий, не будет ждать специальных акций, так как ситуация на рынке недвижимости непредсказуема, и завтра цены на жилье могут значительно вырасти, и тут никакая акция не компенсирует, а уж тем более не сделает покупку выгодней.

В DeltaCredit в конце прошлого года проводилась маркетинговая акция "Зимняя сказка", в рамках которой всем обратившимся в DeltaCredit и заключившим сделку до 31 декабря банк снижал процентную ставку на 0,5% по долларовому кредиту.

/Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Путин внесет в Госдуму кандидатуру главы ЦБ Набиуллиной для продления полномочийПутин внесет в Госдуму кандидатуру главы ЦБ Набиуллиной для продления полномочий
Эльвира Набиуллина возглавляет Банк России с 2013 годаПодробнее
Дума приняла закон о праве граждан под санкциями отказаться от статуса налогового резидентаДума приняла закон о праве граждан под санкциями отказаться от статуса налогового резидента
Закон также придает этому положению обратную силу, распространив его на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 годаПодробнее
У российских импортеров алкоголя возникли проблемы с получением акцизных марокУ российских импортеров алкоголя возникли проблемы с получением акцизных марок
Как сообщают источники "Коммерсанта", для некоторых напитков, например вин и крепкого спиртного в полулитровых бутылках, марки и вовсе кончилисьПодробнее
Портфель заказов Рособоронэкспорта составил 45 млрд долларовПортфель заказов Рособоронэкспорта составил 45 млрд долларов
Контракт на поставку Индии четырех фрегатов проекта 11356 будет заключен в 2017 годуПодробнее
S&P улучшило прогнозы рейтингов 13 компаний из РоссииS&P улучшило прогнозы рейтингов 13 компаний из России
Рейтинг предприятий изменился на "позитивный" со "стабильного"Подробнее
Греф прокомментировал украинские санкции против СбербанкаГреф прокомментировал украинские санкции против Сбербанка
"Мы сегодня занимаемся поиском вариантов максимально быстрого выхода с украинского рынка", - сказал глава СбербанкаПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи