АвтоВАЗ: поближе к государству

Государство может войти в состав "АвтоВАЗа" в ходе допэмиссии компании. Кроме того, стало известно, что на "дочках" "АвтоВАЗа" сможет трудоустроиться только 12,4 тыс. человек

АвтоВАЗ: поближе к государству
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 9 декабря. IFX.RU - Отношения "АвтоВАЗа" и государства могут стать еще более близкими. РФ может войти в состав акционеров компании - это может произойти в ходе допэмиссии автозавода. Помимо того, стало известно, что трудоустроиться на "дочках" "АвтоВАЗа" в ходе реструктуризации предприятия сможет меньшее, чем планировалось, число людей.

Еще ближе к государству

Государство может получить пакет в "АвтоВАЗе" в ходе предоставления компании средств и грядущего размещения допэмиссии акций завода, сообщил "Интерфаксу" высокопоставленный источник в "Ростехнологиях".

Это произойдет, если средства будут вноситься не через взнос в уставный капитал "Ростехнологий", а напрямую, пояснил источник.

Напомним, что сейчас государство владеет акциями "АвтоВАЗа" через госкорпорацию "Ростехнологии", ей принадлежит 25% плюс одна акция компании. Такими же пакетами владеют концерн Renault-Nissan и "Тройка Диалог".

Собеседник агентства не стал прогнозировать соотношение долей в "АвтоВАЗе" в ходе внесения средств господдержки: "Все расчеты будут сделаны позже, когда будет понятно, как будет вносить свой вклад Renault-Nissan".

Акции "АвтоВАЗа" для допэмиссии будут оцениваться на дату принятия решения о выпуске.

В Росимуществе, которое выполняет функции акционера от имени РФ, "Интерфаксу" сообщили, что не участвуют в обсуждении вопроса допэмиссии "АвтоВАЗа" и не могут никак прокомментировать возможность участия в уставном капитале компании.

О том, что доля государства в "АвтоВАЗе" в принципе (напрямую или косвенно) будет расти, было известно. Параллельно с ростом госучастия, доли миноритарных акционеров "АвтоВАЗа" будут снижаться, рассказывал недавно глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов. При этом доля "Тройки Диалог", по всей видимости, будет размыта.

Участвовать в допэмиссии "АвтоВАЗа" будут "Ростехнологии" - средствами бюджета - и Renault-Nissan (общий объем вклада концерна составит 240 млн евро в виде оборудования от Renault и 60 млн евро от Nissan). Размер участия иностранного инвестора в "АвтоВАЗе" будет окончательно определен к марту будущего года; пока предполагается, что Renault не снизит свою долю.

Как ранее отмечал С.Чемезов, допэмиссия является единственно возможным вариантом финансового оздоровления компании. "На сегодняшний день компания в крайне тяжелом финансовом положении. Решить проблему финзадолженности кроме как проводя допэмиссию невозможно", - говорил он.

Согласно отчету "АвтоВАЗа" за 9 месяцев 2009 года по РСБУ, кредиторская задолженность компании, с учетом долга "Ростехнологиям", составляет 90,62 млрд рублей. Из них 1,24 млрд рублей - просроченная.

Мириады рублей господдержки

Источник в "Ростехнологиях" также рассказал Интерфаксу, что представленная весной "АвтоВАЗу" "Ростехнологиями" безвозмездная ссуда в 25 млрд рублей бюджетных средств будет конвертирована в долгосрочный беспроцентный заем. Механизм и сроки возврата "АвтоВАЗом" этих средств пока не определен.

О возможности реструктуризации старого кредита "АвтоВАЗа" ранее заявлял премьер-министр РФ Владимир Путин.

Помимо того, как сообщалось, "АвтоВАЗ" получит от государства 50 млрд рублей (38 млрд рублей из этих средств на реструктуризацию долга предприятия, еще 12 млрд рублей - на пополнение оборотных средств).

Первый транш господдержки, в объеме 12 млрд рублей, планируется передать до конца года. Он будет оформлен как взнос государства в уставный капитал "Ростехнологий", сообщил накануне "Интерфаксу" глава Минпромторга Виктор Христенко, но средства уже не будут представлены "АвтоВАЗу" как безвозмездная ссуда.

"Дочки" примут не всех

Помимо прочего проблемы волжского автозавода имеют и социальную подоплеку. Ранее сообщалось, что рабочие, которые будут высвобождаться в ходе реструктуризации предприятия получат работу на его "дочках".

Теперь оказывается, что АвтоВАЗ трудоустроит в "дочках" меньшее число сотрудников, чем планировалось.

АвтоВАЗ" рассчитывает трудоустроить в двух новосозданных дочерних предприятиях 12,4 тыс. человек против 14,6 тыс., планировавшихся ранее, сообщил вице-президент предприятия по персоналу и социальной политике Дмитрий Михаленко.

"Всего в "дочках" подготовлено 12 тыс. 379 рабочих мест", - сказал он, пояснив, что прежде называлась приблизительное количество рабочих мест в двух новых предприятиях для работников волжского автозавода.

"Все люди, которые хотят, могут перевестись, если успеют, количество мест ограничено", - объяснил Д.Михаленко ситуацию с наличием свободных мест в двух дочерних предприятиях завода. "Для пенсионеров и людей предпенсионного возраста мест нет", - уточнил он.

По его словам, согласно "данным на вчерашний день", заявления на увольнения в порядке перевода на новые дочерние предприятия написали 1506 человек, а направлений на работу выдано уже 503 штуки. "Дата выдачи направления на работу, по сути, является первым рабочим днем (на новом месте)", - пояснил он.

Также он сообщил о том, что более 11 тыс. работников пенсионного и предпенсионного возраста уже уволились, и еще порядка 4 тыс. проходят в настоящее время процедуру увольнения.

"В принципе, - сказал Д.Михаленко, - люди предпенсионного возраста смогут рассчитывать на работу в новых предприятиях, но их зарплата составит порядка 12 тыс. рублей (в месяц). Мы ожидаем, что средняя зарплата на заводе и дочерних предприятиях при нормальном режиме работы (на полную загрузку) составит 17,5 тыс. рублей".

Из тех более 12 тыс. человек, что перейдут работать в новые дочерние компании, 7 тыс. получат работу по своей квалификации, "то есть им даже не придется переучиваться", сообщил вице-президент "АвтоВАЗа" по персоналу и социальной политике. По его словам, прогнозная численность количества работников "АвтоВАЗа" на I квартал 2010 года составляет 71 тыс. 265 человек.

Ранее со ссылкой на правительство Самарской области сообщалось, что затраты на дополнительные мероприятия по трудоустройству 14,651 тыс. работников в "дочках" составят 750,106 млн рублей. При этом 712,6 млн рублей выделяются из федерального бюджета, 37,506 млн рублей - из областного бюджета. Финансирование программы увеличено с 1 млрд 104,4 млн рублей до 1 млрд 854,5 млн рублей.

В начале ноября первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявлял о том, что в "дочках" - "АвтоВАЗ перспектива" и "Реформинг центр" - будет трудоустроено 15 тыс. работников.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

От "мамы" к "дочкам"

Экономика
Сбербанк уйдет из ряда европейских странСбербанк уйдет из ряда европейских стран
Это решение связано с оптимизацией бизнесаПодробнее
Отток средств клиентов из Бинбанка за месяц составил 56 млрд рублейОтток средств клиентов из Бинбанка за месяц составил 56 млрд рублей
Потребность в доформировании резервов у группы Бинбанка составляет 250-350 млрд рублейПодробнее
S&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 годаS&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 года
Рейтинговое агентство отмечает увеличение экономических и финансовых рисков в КНРПодробнее
"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору
Это был последний российский медиа-актив группы, которая ранее продала РБК группе ЕСН Григория БерезкинаПодробнее
ЦБ вслед за "Открытием" санирует БинбанкЦБ вслед за "Открытием" санирует Бинбанк
Финансовое оздоровление будет проводиться через Фонд консолидации банковского сектораПодробнее
Бинбанк попросил помощи у государства. ОбобщениеБинбанк попросил помощи у государства. Обобщение
Специалисты говорят о перспективе увеличения государственной доли в банковском сектореПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции