Покупатель дороже денег

Есть обновление от 15:30

Российские покупатели, наученные кризисом, по-прежнему крайне чувствительны к цене товара и стараются найти где подешевле. Поэтому выигрывают те розничные сети, которые предлагают самые выгодные предложения, жертвуя рентабельностью, полагают эксперты ING

Москва. 27 января. IFX.RU - Розничные сети продолжают жертвовать рентабельностью ради привлечения покупателей, а их клиенты, как и в разгар кризиса, остаются очень чувствительными к уровню цен и стараются выбрать самое выгодное предложение, считают аналитики банка ING, завершив очередное исследование динамики цен на продукты в столичных супермаркетах.

Эксперты ING в рамках исследования оценивали в московских сетевых магазинах одинаковый набор продуктов, включающий 1,5 литра минеральной воды, 0,5 литра пива класса "премиум" и 0,7 литра водки высокого качества, а также 185 грамм рыбы, десяток яиц, килограмм куриного филе, по килограмму бананов, картофеля и помидоров и другие продукты.

Сравнив стоимость этого набора в январе 2010 года с сентябрем 2009 года, аналитики обнаружили, что за квартал она увеличилась в среднем на 14,6% (от 5% до 25% в отдельных случаях) - при том, что официальный уровень продуктовой инфляции был на уровне 1%.

Впрочем, эксперты отметили, что в основном повышение цен коснулось алкогольной продукции - цены на пиво увеличились в среднем на 25% из-за трехкратного повышения ставок акциза на пиво с начала 2010 года, стоимость водки также заметно увеличилась. Кроме того, сезонное повышение цен коснулось плодоовощной продукции.

Аналитики ING отмечают, что некоторые ритейлеры воспользовались 10-дневными новогодними каникулами в РФ, чтобы улучшить показатели рентабельности, и подняли цены на алкоголь. Однако эта политика, говорится в отчете, вылилась в отток покупателей в форматах, поднявших цены выше.

К примеру, в сети дискаунтеров "Пятерочка" (входит в X5 Retail Group) цена корзины увеличилась на 2% по сравнению с сентябрем, а без учета сезонного роста цен на овощи - снизилась на 2%. Ценовая политика нашла отражение в активности покупателей - число посетителей магазинов сети выросло на 12% в IV квартале 2009 года.

В то же время в сети супермаркетов "Перекресток" (также входит в Х5) стоимость корзины увеличилась на 25% - в основном за счет повышения цены пива на 11% и премиальной водки на 61% (в совокупности на них пришлось 30% стоимости набора продуктов). Попытка Х5 улучшить рентабельность за счет повышения цен на алкоголь в супермаркетах не была поддержана покупателями, отмечают в ING, в результате трафик в "Перекрестках" в IV квартале снизился на 9%.

В дальнейшем, полагают эксперты банка, рынок потребует от ритейлеров продолжения инвестиций в наращивание потока посетителей. В частности, считают в ING, Х5 в первой половине текущего года может пожертвовать частью прибыли супермаркетов для того, чтобы поддержать интерес потребителей к покупкам в этом формате магазинов. Жертвовать маржой в пользу наращивания числа посетителей потребуется и "Магниту", где в IV квартале продолжился отток покупателей, полагают аналитики.

При этом снижение потребительских расходов населения, которое может произойти в результате экономического спада в стране в целом, является главным риском для российской розницы.

Кроме того, на маржу ритейлеров будет оказывать давление рост операционных расходов. Поэтому персоналу розничных сетей придется насторожиться. Расходы на зарплату в таком случае являются наиболее "уязвимыми", поскольку составляют наибольшую статью расходов в ритейле, отмечают аналитики ING.

/IFX.RU/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Вокруг цен за 90 дней

Экономика
Литовские приставы взыщут с "Газпрома" штраф в 36 млн евроЛитовские приставы взыщут с "Газпрома" штраф в 36 млн евро
"Газпром" должен был уплатить штраф до 22 марта 2017 годаПодробнее
Google не удалось убедить рекламодателей США в надежности YouTubeGoogle не удалось убедить рекламодателей США в надежности YouTube
Компании стали отказываться от размещения рекламы на YouTube, поскольку их объявления показывались вместе с экстремистскими видеороликамиПодробнее
Компания Геннадия Тимченко реконструирует ресторан "Золотой колос" на ВДНХКомпания Геннадия Тимченко реконструирует ресторан "Золотой колос" на ВДНХ
По данным источников "Ведомостей", в заведнии будет сделан акцент на блюдах, приготовленных из продуктов российских производителейПодробнее
Путин внесет в Госдуму кандидатуру главы ЦБ Набиуллиной для продления полномочийПутин внесет в Госдуму кандидатуру главы ЦБ Набиуллиной для продления полномочий
Эльвира Набиуллина возглавляет Банк России с 2013 годаПодробнее
Дума приняла закон о праве граждан под санкциями отказаться от статуса налогового резидентаДума приняла закон о праве граждан под санкциями отказаться от статуса налогового резидента
Закон также придает этому положению обратную силу, распространив его на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 годаПодробнее
У российских импортеров алкоголя возникли проблемы с получением акцизных марокУ российских импортеров алкоголя возникли проблемы с получением акцизных марок
Как сообщают источники "Коммерсанта", для некоторых напитков, например вин и крепкого спиртного в полулитровых бутылках, марки и вовсе кончилисьПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи