Покупатель дороже денег

Есть обновление от 15:30

Российские покупатели, наученные кризисом, по-прежнему крайне чувствительны к цене товара и стараются найти где подешевле. Поэтому выигрывают те розничные сети, которые предлагают самые выгодные предложения, жертвуя рентабельностью, полагают эксперты ING

Покупатель дороже денег
Photostogo/Russian Loook

Москва. 27 января. IFX.RU - Розничные сети продолжают жертвовать рентабельностью ради привлечения покупателей, а их клиенты, как и в разгар кризиса, остаются очень чувствительными к уровню цен и стараются выбрать самое выгодное предложение, считают аналитики банка ING, завершив очередное исследование динамики цен на продукты в столичных супермаркетах.

Эксперты ING в рамках исследования оценивали в московских сетевых магазинах одинаковый набор продуктов, включающий 1,5 литра минеральной воды, 0,5 литра пива класса "премиум" и 0,7 литра водки высокого качества, а также 185 грамм рыбы, десяток яиц, килограмм куриного филе, по килограмму бананов, картофеля и помидоров и другие продукты.

Сравнив стоимость этого набора в январе 2010 года с сентябрем 2009 года, аналитики обнаружили, что за квартал она увеличилась в среднем на 14,6% (от 5% до 25% в отдельных случаях) - при том, что официальный уровень продуктовой инфляции был на уровне 1%.

Впрочем, эксперты отметили, что в основном повышение цен коснулось алкогольной продукции - цены на пиво увеличились в среднем на 25% из-за трехкратного повышения ставок акциза на пиво с начала 2010 года, стоимость водки также заметно увеличилась. Кроме того, сезонное повышение цен коснулось плодоовощной продукции.

Аналитики ING отмечают, что некоторые ритейлеры воспользовались 10-дневными новогодними каникулами в РФ, чтобы улучшить показатели рентабельности, и подняли цены на алкоголь. Однако эта политика, говорится в отчете, вылилась в отток покупателей в форматах, поднявших цены выше.

К примеру, в сети дискаунтеров "Пятерочка" (входит в X5 Retail Group) цена корзины увеличилась на 2% по сравнению с сентябрем, а без учета сезонного роста цен на овощи - снизилась на 2%. Ценовая политика нашла отражение в активности покупателей - число посетителей магазинов сети выросло на 12% в IV квартале 2009 года.

В то же время в сети супермаркетов "Перекресток" (также входит в Х5) стоимость корзины увеличилась на 25% - в основном за счет повышения цены пива на 11% и премиальной водки на 61% (в совокупности на них пришлось 30% стоимости набора продуктов). Попытка Х5 улучшить рентабельность за счет повышения цен на алкоголь в супермаркетах не была поддержана покупателями, отмечают в ING, в результате трафик в "Перекрестках" в IV квартале снизился на 9%.

В дальнейшем, полагают эксперты банка, рынок потребует от ритейлеров продолжения инвестиций в наращивание потока посетителей. В частности, считают в ING, Х5 в первой половине текущего года может пожертвовать частью прибыли супермаркетов для того, чтобы поддержать интерес потребителей к покупкам в этом формате магазинов. Жертвовать маржой в пользу наращивания числа посетителей потребуется и "Магниту", где в IV квартале продолжился отток покупателей, полагают аналитики.

При этом снижение потребительских расходов населения, которое может произойти в результате экономического спада в стране в целом, является главным риском для российской розницы.

Кроме того, на маржу ритейлеров будет оказывать давление рост операционных расходов. Поэтому персоналу розничных сетей придется насторожиться. Расходы на зарплату в таком случае являются наиболее "уязвимыми", поскольку составляют наибольшую статью расходов в ритейле, отмечают аналитики ING.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Вокруг цен за 90 дней

Экономика
В России появится орган по координации борьбы с последствиями санкцийВ России появится орган по координации борьбы с последствиями санкций
По словам Антона Силуанова, новая структура будет работать при одном из министерств и будет курировать санкционные предприятияПодробнее
"Магнит" и "Почта России" обсудят открытие магазинов на базе почтовых отделений"Магнит" и "Почта России" обсудят открытие магазинов на базе почтовых отделений
Подробности идеи развивать отдельный торговый формат в отделениях "Почты" будут представлены в июлеПодробнее
Переговоры "Газпрома" с "Нафтогазом" о расторжении контрактов закончились без результатаПереговоры "Газпрома" с "Нафтогазом" о расторжении контрактов закончились без результата
"Газпром" в пятницу направил в Стокгольмский арбитраж документы для расторжения контрактов на поставку газа и его транзитПодробнее
Новак не исключил роста цены на нефть в апреле до $80 за баррельНовак не исключил роста цены на нефть в апреле до $80 за баррель
Дональд Трамп считает, что цены искусственно завышены, и не намерен с этим миритьсяПодробнее
ФАС одобрила сделку по слиянию Bayer и MonsantoФАС одобрила сделку по слиянию Bayer и Monsanto
Сделка объемом $66 млрд ранее получила одобрение Еврокомиссии и Минюста СШАПодробнее
Аналитики ЦБ оценили влияние расширенных санкций на инфляциюАналитики ЦБ оценили влияние расширенных санкций на инфляцию
Динамика темпов роста цен будет зависеть от масштабов ослабления рубля после введенных санкций США Подробнее
Песков прокомментировал идею временной национализации "РусАла"Песков прокомментировал идею временной национализации "РусАла"
По словам пресс-секретаря президента РФ, это лишь одна из точек зрения на способы поддержки и нужно учесть мнения акционеровПодробнее
Moody's сочло кредитоспособность РФ и российских эмитентов устойчивой к санкциям СШАMoody’s сочло кредитоспособность РФ и российских эмитентов устойчивой к санкциям США
По оценкам агентства, некоторые российские компании все же станут менее кредитоспособными, в том числе "РусАл"Подробнее
Forbes опубликовал рейтинг 200 богатейших бизнесменов РоссииForbes опубликовал рейтинг 200 богатейших бизнесменов России
Их совокупное состояние выросло до $485 млрдПодробнее
Цены на сырье выросли до максимума с 2015 годаЦены на сырье выросли до максимума с 2015 года
Резко повысилась стоимость никеля, алюминия и нефтиПодробнее
Недвижимость
Последние новости