ФАС вернет авиабилеты

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предписала российским авиакомпаниям отказаться от тарифов, делающих возврат билетов невыгодным. Кроме того, перевозчики должны сделать тарифную политику более прозрачной и понятной для граждан, считают в службе

ФАС вернет авиабилеты
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 6 апреля. FINMARKET.RU - Антимонопольная служба провела анализ деятельности российских авиакомпаний и результатами проверки осталась недовольна. Прозрачность тарифной политики авиаторов подчас оставляет желать лучшего, а в случае отказа от пользования их услугами вернуть свои деньги можно не всегда. До конца текущего месяца авиакомпании должны принять меры для обеспечения баланса своих интересов и интересов потребителей.

Напомним, что о намерении провести анализ ценовой политики авиакомпаний глава ФАС Игорь Артемьев заявлял еще минувшим летом. "Мы хотим проверить всю систему авиационных билетов, а нам говорят: она такая во всем мире. Но я считаю, что это напоминает скрытую комиссию в банках, когда тебе говорят о процентной ставке в 12%, а на самом деле набегает 70%", - говорил он. Руководитель службы также отмечал, что ФАС считает необоснованным механизм, исключающий возврат авиабилетов. "Железнодорожные билеты можно сдавать, билеты в театр можно, а тут нельзя. Почему нельзя?", - интересовался И.Артемьев.

По результатам проведенной проверки ФАС предписала авиакомпаниям сделать так, чтобы было можно. Авиаторы, осуществляющих перевозки по внутренних воздушных линиях, должны прекратить практику продажи билетов по тарифам, исключающим возврат, в случае добровольного отказа пассажира от перевозки, считают в службе.

В ходе анализа ФАС обратила на практику применения "невозвратных" билетов (билетов, приобретаемых по более низкому не подлежащему возврату тарифу) особое внимание, подчеркивается в сообщении службы. Эта практика противоречит нормам Воздушного кодекса, которые устанавливают право пассажира воздушного судна отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до отправки воздушного судна - если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, - и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать 25% суммы, уплаченной за воздушную перевозку, подчеркивают в ФАС. Кроме того, правила формирования и применения тарифов не предусматривают установления перевозчиками не подлежащих возврату тарифов.

ФАС также предписала перевозчикам при наличии собственных правил воздушных перевозок, в том числе правил продажи, обеспечить доступ к таким правилам в офисах авиакомпаний, офисах продаж, а также путем размещения их на сайтах авиакомпаний. Авиаторы должны обеспечить доступ к информации обо всех тарифах, применяемых авиакомпанией на определенном маршруте, и условиях их применения; обо всех применяемых перевозчиком видах дополнительных сборов, такс, а также порядке и правомерности их установления; о порядке возврата средств в случае отказа от перевозки или изменения условий перевозки.

Антимонопольная служба отмечает, что применяемая система формирования тарифов характеризуется множественностью тарифов и условий их применения, сложной структурой стоимости перевозки. Тарифы описываются в специальных терминах и полная тарифная информация является довольно сложной для потребителей транспортных услуг. В этих условиях особое значение приобретают содержание и способы донесения тарифной информации до потребителя, отмечает ФАС.

В ходе анализа ФАС установила, что может иметь место ущемление интересов потребителей, являющееся в ряде случаев результатом непрозрачной тарифной политики перевозчиков. "Авиакомпаниями не в полном объеме реализуется требование воздушного законодательства о предоставлении достоверной и полной информации об условиях перевозки. Так, при бронировании перевозки, оплате и оформлении перевозки и в других случаях пассажиру должна предоставляться информация об итоговой стоимости перевозки, включающей тарифы и сборы, а в случае заказа пассажиром дополнительных услуг повышенной комфортности - и стоимость этих услуг, установленная перевозчиком, как единая цена за перевозку", - говорится в сообщении службы.

Как подчеркивают в ФАС, пассажиров чаще всего жалуются на несоответствие заявленной авиаперевозчиком цены билета реальной подлежащей оплате стоимости перевозки, что свидетельствует о недостаточности или искажении представляемой информации о тарифах и сборах. При этом правомерность устанавливаемых перевозчиком разнообразных плат и сборов требует дополнительного обоснования со стороны авиакомпаний

Отчитаться о выполнении рекомендаций ФАС авиакомпании должны до 30 апреля текущего года.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Чубайс спрогнозировал будущее пенсионной системыЧубайс спрогнозировал будущее пенсионной системы
По его мнению, пенсионная система станет работать не только на социальную, но и на инвестиционную задачуПодробнее
Экс-глава "Пятерочки" Ольга Наумова стала CEO "Магнита"Экс-глава "Пятерочки" Ольга Наумова стала CEO "Магнита"
С апреля она занимала должность исполнительного директора в "Пятерочке"Подробнее
В Госдуму внесли законопроекты о завершении "налогового маневра" в нефтегазовой отраслиВ Госдуму внесли законопроекты о завершении "налогового маневра" в нефтегазовой отрасли
Предлагаемые нормы снизят ставку вывозной таможенной пошлины на нефть, но увеличат ставки налога на добычу полезных ископаемыхПодробнее
ЕС завершил программу оказания финансовой помощи ГрецииЕС завершил программу оказания финансовой помощи Греции
В качестве последнего транша Евросоюз выплатит 24 млрд евроПодробнее
Комитет ОПЕК+ рекомендовал увеличить добычу нефти на 1 млн б/сКомитет ОПЕК+ рекомендовал увеличить добычу нефти на 1 млн б/с
Реальные поставки на рынок будут меньше: некоторые страны не смогут увеличить добычуПодробнее
Козак заявил о временном характере заградительных пошлин на нефтепродуктыКозак заявил о временном характере заградительных пошлин на нефтепродукты
Пошлина на бензин в 90% будет вводиться, если цены на нефтепродукты вырастут на 20% за кварталПодробнее
Недвижимость
Последние новости