ФАС вернет авиабилеты

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предписала российским авиакомпаниям отказаться от тарифов, делающих возврат билетов невыгодным. Кроме того, перевозчики должны сделать тарифную политику более прозрачной и понятной для граждан, считают в службе

ФАС вернет авиабилеты
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 6 апреля. FINMARKET.RU - Антимонопольная служба провела анализ деятельности российских авиакомпаний и результатами проверки осталась недовольна. Прозрачность тарифной политики авиаторов подчас оставляет желать лучшего, а в случае отказа от пользования их услугами вернуть свои деньги можно не всегда. До конца текущего месяца авиакомпании должны принять меры для обеспечения баланса своих интересов и интересов потребителей.

Напомним, что о намерении провести анализ ценовой политики авиакомпаний глава ФАС Игорь Артемьев заявлял еще минувшим летом. "Мы хотим проверить всю систему авиационных билетов, а нам говорят: она такая во всем мире. Но я считаю, что это напоминает скрытую комиссию в банках, когда тебе говорят о процентной ставке в 12%, а на самом деле набегает 70%", - говорил он. Руководитель службы также отмечал, что ФАС считает необоснованным механизм, исключающий возврат авиабилетов. "Железнодорожные билеты можно сдавать, билеты в театр можно, а тут нельзя. Почему нельзя?", - интересовался И.Артемьев.

По результатам проведенной проверки ФАС предписала авиакомпаниям сделать так, чтобы было можно. Авиаторы, осуществляющих перевозки по внутренних воздушных линиях, должны прекратить практику продажи билетов по тарифам, исключающим возврат, в случае добровольного отказа пассажира от перевозки, считают в службе.

В ходе анализа ФАС обратила на практику применения "невозвратных" билетов (билетов, приобретаемых по более низкому не подлежащему возврату тарифу) особое внимание, подчеркивается в сообщении службы. Эта практика противоречит нормам Воздушного кодекса, которые устанавливают право пассажира воздушного судна отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до отправки воздушного судна - если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, - и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать 25% суммы, уплаченной за воздушную перевозку, подчеркивают в ФАС. Кроме того, правила формирования и применения тарифов не предусматривают установления перевозчиками не подлежащих возврату тарифов.

ФАС также предписала перевозчикам при наличии собственных правил воздушных перевозок, в том числе правил продажи, обеспечить доступ к таким правилам в офисах авиакомпаний, офисах продаж, а также путем размещения их на сайтах авиакомпаний. Авиаторы должны обеспечить доступ к информации обо всех тарифах, применяемых авиакомпанией на определенном маршруте, и условиях их применения; обо всех применяемых перевозчиком видах дополнительных сборов, такс, а также порядке и правомерности их установления; о порядке возврата средств в случае отказа от перевозки или изменения условий перевозки.

Антимонопольная служба отмечает, что применяемая система формирования тарифов характеризуется множественностью тарифов и условий их применения, сложной структурой стоимости перевозки. Тарифы описываются в специальных терминах и полная тарифная информация является довольно сложной для потребителей транспортных услуг. В этих условиях особое значение приобретают содержание и способы донесения тарифной информации до потребителя, отмечает ФАС.

В ходе анализа ФАС установила, что может иметь место ущемление интересов потребителей, являющееся в ряде случаев результатом непрозрачной тарифной политики перевозчиков. "Авиакомпаниями не в полном объеме реализуется требование воздушного законодательства о предоставлении достоверной и полной информации об условиях перевозки. Так, при бронировании перевозки, оплате и оформлении перевозки и в других случаях пассажиру должна предоставляться информация об итоговой стоимости перевозки, включающей тарифы и сборы, а в случае заказа пассажиром дополнительных услуг повышенной комфортности - и стоимость этих услуг, установленная перевозчиком, как единая цена за перевозку", - говорится в сообщении службы.

Как подчеркивают в ФАС, пассажиров чаще всего жалуются на несоответствие заявленной авиаперевозчиком цены билета реальной подлежащей оплате стоимости перевозки, что свидетельствует о недостаточности или искажении представляемой информации о тарифах и сборах. При этом правомерность устанавливаемых перевозчиком разнообразных плат и сборов требует дополнительного обоснования со стороны авиакомпаний

Отчитаться о выполнении рекомендаций ФАС авиакомпании должны до 30 апреля текущего года.

/Финмаркет/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Россия в декабре 2016 года вышла на первое место в мире по добыче нефтиРоссия в декабре 2016 года вышла на первое место в мире по добыче нефти
Саудовская Аравия опустилась на второе местоПодробнее
Билл Гейтс призвал обложить роботов подоходным налогомБилл Гейтс призвал обложить роботов подоходным налогом
Миллиардер уверен, что это послужит целям социальной справедливости и развития технологийПодробнее
Донбасс оказался крупнейшим экспортным рынком для российского пива и мясаДонбасс оказался крупнейшим экспортным рынком для российского пива и мяса
При этом в ДНР говорят, что ввозить российское мясо невыгодно, потому что контрабанда с остальной территории Украины обходится дешевлеПодробнее
Белоруссия купила 600 тыс. баррелей иранской нефтиБелоруссия купила 600 тыс. баррелей иранской нефти
Ранее Александр Лукашенко заявлял, что для замещения российской нефти страна ищет новых поставщиковПодробнее
Moody's изменило прогноз рейтингов РоссииMoody’s изменило прогноз рейтингов России
До сегодняшнего дня суверенные рейтинги России были "негативными"Подробнее
Дворкович попросил операторов ограничить рост тарифов из-за "закона Яровой"Дворкович попросил операторов ограничить рост тарифов из-за "закона Яровой"
Вице-премьер обратился к участникам рынка с просьбой не допустить повышения цен на услуги связи более чем на 5%Подробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи