Изменение Россией схем транзита нефти будет стоить Эстонии до 4% ВВП и лишит республику «амортизатора» на случай кризиса - академик

Таллин. 14 мая. ИНТЕРФАКС - Потеря российского транзита нефтепродуктов больно ударит по экономике Эстонии, считает один из крупнейших в республике специалистов в данной сфере, академик Академии наук Эстонии Михаил Бронштейн.

"После апрельских событий 2007 года, связанных с переносом Бронзового солдата, Эстония уже потеряла примерно 40% российского транзита, или 8-10 миллиардов крон, что составляет 3-4% от ВВП", - отметил он в среду в интервью "Интерфаксу".

"Полное же перенаправление экспорта российских нефтепродуктов через российские порты обойдется в примерно в такую же сумму. Кроме того, мы потеряем амортизатор на случай экономического кризиса," - сказал академик, комментируя заявление премьер-министра России Владимира Путина о том, что весь российский экспорт нефтепродуктов через порты стран Балтии прекратится и будет перенаправлен через российские порты.

В то же время ученый выразил критическое отношение к позиции российского руководства. "Я не считаю, что это заявление политически и экономически обосновано. Я понимаю озабоченность российской стороны, однако Эстония, например, после заключения эстонско-российского соглашения в 1992 году о беспошлинном и безналоговом транзите ни разу не нарушила свои обязательства".

"Транзит через страны Балтии выгоден России, прежде всего, экономически. При прочих равных условиях он позволяет России снижать текущие затраты и вкладывать средства в инвестиции. Доставлять грузы через, например, порт Мууга на 3-5 долларов за тонну дешевле, через российские порты", - сообщил эксперт.

"В отличие от российских портов в восточной части Балтийского моря, порты Балтии глубже, они меньше замерзают зимой и позволяют переваливать больше грузов", - считает академик.

По его словам, еще в период Советского союза при его участии была проведена логистическая экспертиза, которая доказала, что бывший Новоталлинский порт, а ныне порт Мууга является самым выгодным на пути из Европы в Российскую Федерацию. "Другим портам, в том числе российским, при прочих равных условиях трудно конкурировать с ним по перевалке грузов из России в Европу", - подчеркнул М.Бронштейн.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
S&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 годаS&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 года
Рейтинговое агентство отмечает увеличение экономических и финансовых рисков в КНРПодробнее
"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору
Это был последний российский медиа-актив группы, которая ранее продала РБК группе ЕСН Григория БерезкинаПодробнее
ЦБ вслед за "Открытием" санирует БинбанкЦБ вслед за "Открытием" санирует Бинбанк
Финансовое оздоровление будет проводиться через Фонд консолидации банковского сектораПодробнее
Бинбанк попросил помощи у государства. ОбобщениеБинбанк попросил помощи у государства. Обобщение
Специалисты говорят о перспективе увеличения государственной доли в банковском сектореПодробнее
"Почта России" останется без госсубсидий"Почта России" останется без госсубсидий
Вопрос финансовой помощи не будет рассматриваться, заявил вице-премьер Аркадий ДворковичПодробнее
ЦБ РФ решил предоставить Бинбанку деньги для поддержки ликвидностиЦБ РФ решил предоставить Бинбанку деньги для поддержки ликвидности
Ранее РБК сообщил, что на прошлой неделе ЦБ выделил Бинбанку кредит перед возможной санациейПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции