Изменение Россией схем транзита нефти будет стоить Эстонии до 4% ВВП и лишит республику «амортизатора» на случай кризиса - академик

Таллин. 14 мая. ИНТЕРФАКС - Потеря российского транзита нефтепродуктов больно ударит по экономике Эстонии, считает один из крупнейших в республике специалистов в данной сфере, академик Академии наук Эстонии Михаил Бронштейн.

"После апрельских событий 2007 года, связанных с переносом Бронзового солдата, Эстония уже потеряла примерно 40% российского транзита, или 8-10 миллиардов крон, что составляет 3-4% от ВВП", - отметил он в среду в интервью "Интерфаксу".

"Полное же перенаправление экспорта российских нефтепродуктов через российские порты обойдется в примерно в такую же сумму. Кроме того, мы потеряем амортизатор на случай экономического кризиса," - сказал академик, комментируя заявление премьер-министра России Владимира Путина о том, что весь российский экспорт нефтепродуктов через порты стран Балтии прекратится и будет перенаправлен через российские порты.

В то же время ученый выразил критическое отношение к позиции российского руководства. "Я не считаю, что это заявление политически и экономически обосновано. Я понимаю озабоченность российской стороны, однако Эстония, например, после заключения эстонско-российского соглашения в 1992 году о беспошлинном и безналоговом транзите ни разу не нарушила свои обязательства".

"Транзит через страны Балтии выгоден России, прежде всего, экономически. При прочих равных условиях он позволяет России снижать текущие затраты и вкладывать средства в инвестиции. Доставлять грузы через, например, порт Мууга на 3-5 долларов за тонну дешевле, через российские порты", - сообщил эксперт.

"В отличие от российских портов в восточной части Балтийского моря, порты Балтии глубже, они меньше замерзают зимой и позволяют переваливать больше грузов", - считает академик.

По его словам, еще в период Советского союза при его участии была проведена логистическая экспертиза, которая доказала, что бывший Новоталлинский порт, а ныне порт Мууга является самым выгодным на пути из Европы в Российскую Федерацию. "Другим портам, в том числе российским, при прочих равных условиях трудно конкурировать с ним по перевалке грузов из России в Европу", - подчеркнул М.Бронштейн.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
FT сообщила об остановке переговоров Сбербанка и Alibaba об СПFT сообщила об остановке переговоров Сбербанка и Alibaba об СП
Стороны не смогли договориться об условиях создания СП в сфере интернет-торговли по итогам длившихся почти год переговоровПодробнее
Суд арестовал пакет АФК "Система" в "Детском мире"Суд арестовал пакет АФК "Система" в "Детском мире"
Суд удовлетворил заявление "Роснефти" и "Башнефти" о принятии обеспечительных мер по иску к АФК на 131,6 млрд рублейПодробнее
Италия осталась без российского газа из-за взрыва в австрийском БаумгартенеИталия осталась без российского газа из-за взрыва в австрийском Баумгартене
Итальянский газотранспортный оператор Snam Rete Gas снизил оценку поступления газа из Тарвизио с 113,5 млн куб. м до 14 млн куб. мПодробнее
S7 собралась возобновить космические запуски по программе "Морской старт" с 2019 годаS7 собралась возобновить космические запуски по программе "Морской старт" с 2019 года
До 2023 года S7 размещает заказ на создание 12 ракет-носителейПодробнее
РФ и Турция согласовали кредит на С-400РФ и Турция согласовали кредит на С-400
Ракетные системы поставят Турции в ближайшие годыПодробнее
Нефтяники начали снижать биржевые цены на топливо после письма ФАСНефтяники начали снижать биржевые цены на топливо после письма ФАС
Ведомство просило нефтяные компании обосновать рост цен на топливо, который наблюдался на внутреннем рынке в последние неделиПодробнее
Недвижимость
Последние новости