Изменение Россией схем транзита нефти будет стоить Эстонии до 4% ВВП и лишит республику «амортизатора» на случай кризиса - академик

Таллин. 14 мая. ИНТЕРФАКС - Потеря российского транзита нефтепродуктов больно ударит по экономике Эстонии, считает один из крупнейших в республике специалистов в данной сфере, академик Академии наук Эстонии Михаил Бронштейн.

"После апрельских событий 2007 года, связанных с переносом Бронзового солдата, Эстония уже потеряла примерно 40% российского транзита, или 8-10 миллиардов крон, что составляет 3-4% от ВВП", - отметил он в среду в интервью "Интерфаксу".

"Полное же перенаправление экспорта российских нефтепродуктов через российские порты обойдется в примерно в такую же сумму. Кроме того, мы потеряем амортизатор на случай экономического кризиса," - сказал академик, комментируя заявление премьер-министра России Владимира Путина о том, что весь российский экспорт нефтепродуктов через порты стран Балтии прекратится и будет перенаправлен через российские порты.

В то же время ученый выразил критическое отношение к позиции российского руководства. "Я не считаю, что это заявление политически и экономически обосновано. Я понимаю озабоченность российской стороны, однако Эстония, например, после заключения эстонско-российского соглашения в 1992 году о беспошлинном и безналоговом транзите ни разу не нарушила свои обязательства".

"Транзит через страны Балтии выгоден России, прежде всего, экономически. При прочих равных условиях он позволяет России снижать текущие затраты и вкладывать средства в инвестиции. Доставлять грузы через, например, порт Мууга на 3-5 долларов за тонну дешевле, через российские порты", - сообщил эксперт.

"В отличие от российских портов в восточной части Балтийского моря, порты Балтии глубже, они меньше замерзают зимой и позволяют переваливать больше грузов", - считает академик.

По его словам, еще в период Советского союза при его участии была проведена логистическая экспертиза, которая доказала, что бывший Новоталлинский порт, а ныне порт Мууга является самым выгодным на пути из Европы в Российскую Федерацию. "Другим портам, в том числе российским, при прочих равных условиях трудно конкурировать с ним по перевалке грузов из России в Европу", - подчеркнул М.Бронштейн.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
"Роснефть" решила увеличить сумму иска к "Системе" до 170 млрд рублей"Роснефть" решила увеличить сумму иска к "Системе" до 170 млрд рублей
Сейчас размер исковых требований составляет 106,6 млрд рублейПодробнее
Турция ограничила импорт пшеницы из РоссииТурция ограничила импорт пшеницы из России
Доля российских предприятий в импорте составит до 25%Подробнее
Медведев сообщил о предпосылках для снижения ставок по ипотеке до 6-7%Медведев сообщил о предпосылках для снижения ставок по ипотеке до 6-7%
По мнению премьера, в стране сложились подходящие для этого макроэкономические условияПодробнее
ФАС возбудила дела в отношении HP и LenovoФАС возбудила дела в отношении HP и Lenovo
Российские "дочки" компаний подозреваются в нарушении закона о защите конкуренцииПодробнее
Всемирный банк снизил прогноз роста ВВП РоссииВсемирный банк снизил прогноз роста ВВП России
В 2017 году российская экономика вырастет на 1,3%, а не на 1,5%, считают в ВБПодробнее
Общая стоимость всей недвижимости мира достигла $228 трлнОбщая стоимость всей недвижимости мира достигла $228 трлн
Три четверти общей стоимости мировой недвижимости приходится на жильеПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи