Volkswagen в лидерах

Есть обновление от 08:39

Немецкий Volkswagen сохранил за собой лидерство на авторынке Европы в 2009 году. Он занял первое место по объему продаж. Также европейцы часто отдавали свое предпочтение автомобилям Peugeot-Citroen. Благодаря их любви к французскому автопроизводителю, последний смог остаться на втором месте рейтинга. Почетная бронза досталась американской Ford Motors.

Эксперты все чаще говорят о том, что европейский авторынок, падение которого началось в конце 2008 года, начал потихоньку приходить в себя. Начало восстановления пришлось на вторую половину минувшего года. Большую роль в этом сыграли программы по стимулированию спроса на новые автомобили, которые действовали в ряде стран Западной Европы. По данным Ассоциации европейских автопроизводителей (European Automobile Manufacturer's Association, EAMA), в 2009 году продажи автомобилей в Европе сократились всего лишь на 1,6%. Для сравнения: в России в 2009 году спрос упал на 49%. Всего же в течение 12 месяцев в европейских странах продали 14,5 млн машин.

Специалисты EAMA попытались выяснить, автомобили каких производителей чаще всего покупали европейцы в прошлом году. Согласно представленным данным, немецкий Volkswagen, даже несмотря на кризис, не готов расстаться со своим лидерством: в 2009 года он по-прежнему остался на автомобильном рынке Европы первым. Более того, в прошлом году германский концерн увеличил долю рынка с 20,7% в 2008 году до 21,1%, сообщает агентство Bloomberg.

Второе место по объему продаж осталось за крупнейшей автомобилестроительной компанией Франции Peugeot-Citroen. Ее доля на рынке составила 12,9%. Ранее сообщалось, что французский автогигант снизил продажи легковых автомобилей и легких грузовиков в 2009 году на 2,2% - до 3,19 млн.

Замыкает тройку лидеров американский Ford Motors. У этого автопроизводителя доля авторынка Европы составляет 10,3% при увеличении продаж на 2%.

Четвертое место в рейтинге заняли французский Renault и его румынская дочка Dacia, их доля увеличилась на 0,5 процентных пункта - до 9,2%. Автомобили американский General Motors (GM) покупали в этом году реже. В связи с чем этот автоконцерн упал в рейтинге на пятое место. Шестым, как и в 2008 году, остался итальянский Fiat. В то же время компания смогла успешно увеличить принадлежащую ей долю рынка на 0,7 процентного пункта до 8,7%.

Наименее удачным прошедший год стал для основных европейских производителей автомобилей класса "люкс" - германских Bayerische Motoren Werke (BMW) и Daimler. Их показатели по итогам года настолько слабые, что доля рынка обеих компаний оказалась меньше, чем японской Toyota, которая заняла седьмое место среди крупнейших автопроизводителей, поставляющих автомобили на рынки Европы. BMW и Daimler заняли соответственно восьмое и девятое место.

А вот Toyota, выпускающей автомобили класса "люкс" под брендом Lexus, повезло в прошлом году больше. Она, напротив, расширила свое присутствие в премиум-сегменте. Однако ее доля на общем рынке сократилась на 0,2 процентных пункта - до 5%.

В свою очередь, совместная доля BMW и Mini сократилась на 0,7 процентного пункта - до 4,9%, в то время как доля Mecedes-Benz и Smart, которые выпускаются концерном Daimler, уменьшилась на 0,6 процентного пункта - до 4,8%. Показатели этих компаний оказались не на высоте, говорит старший директор J.D. Power & Associates Питер Келли, поскольку на уровень их продаж не повлияли правительственные программы поддержки автопрома. Однако в этом году ситуация может измениться.

Тем временем, подводя итоги последнего месяца прошлого года, эксперты EAMA сделали вывод, что в декабре 2009 года продажи автомобилей в Европе подскочили сразу на 16% - до 1,07 млн единиц. Между тем, больше всего автомобилей европейцы купили себе в ноябре. В последний месяц осени продажи выросли на 26,6%. Однако этого оказалось недостаточно, чтобы нивелировать спад по итогам года. Эксперты подчеркивают, что большинство европейских автопроизводителей увеличили продажи автомобилей в последние месяцы ушедшего года только благодаря государственным программам стимулирования потребительского спроса на автомобильном рынке многих стран Европы.

Однако теперь в связи с прекращением госпрограмм стимулирования с 1 января 2010 года в большинстве стран Западной Европы, некоторые аналитики, заглядывая в будущее европейского авторынка, ожидают в этом году его сокращения на 8-10%.

Редакция ИА "Финмаркет"

/Финмаркет/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
S&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 годаS&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 года
Рейтинговое агентство отмечает увеличение экономических и финансовых рисков в КНРПодробнее
"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору
Это был последний российский медиа-актив группы, которая ранее продала РБК группе ЕСН Григория БерезкинаПодробнее
ЦБ вслед за "Открытием" санирует БинбанкЦБ вслед за "Открытием" санирует Бинбанк
Финансовое оздоровление будет проводиться через Фонд консолидации банковского сектораПодробнее
Бинбанк попросил помощи у государства. ОбобщениеБинбанк попросил помощи у государства. Обобщение
Специалисты говорят о перспективе увеличения государственной доли в банковском сектореПодробнее
"Почта России" останется без госсубсидий"Почта России" останется без госсубсидий
Вопрос финансовой помощи не будет рассматриваться, заявил вице-премьер Аркадий ДворковичПодробнее
ЦБ РФ решил предоставить Бинбанку деньги для поддержки ликвидностиЦБ РФ решил предоставить Бинбанку деньги для поддержки ликвидности
Ранее РБК сообщил, что на прошлой неделе ЦБ выделил Бинбанку кредит перед возможной санациейПодробнее
Новости в разделах
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции