Volkswagen в лидерах

Есть обновление от 08:39

Немецкий Volkswagen сохранил за собой лидерство на авторынке Европы в 2009 году. Он занял первое место по объему продаж. Также европейцы часто отдавали свое предпочтение автомобилям Peugeot-Citroen. Благодаря их любви к французскому автопроизводителю, последний смог остаться на втором месте рейтинга. Почетная бронза досталась американской Ford Motors.

Эксперты все чаще говорят о том, что европейский авторынок, падение которого началось в конце 2008 года, начал потихоньку приходить в себя. Начало восстановления пришлось на вторую половину минувшего года. Большую роль в этом сыграли программы по стимулированию спроса на новые автомобили, которые действовали в ряде стран Западной Европы. По данным Ассоциации европейских автопроизводителей (European Automobile Manufacturer's Association, EAMA), в 2009 году продажи автомобилей в Европе сократились всего лишь на 1,6%. Для сравнения: в России в 2009 году спрос упал на 49%. Всего же в течение 12 месяцев в европейских странах продали 14,5 млн машин.

Специалисты EAMA попытались выяснить, автомобили каких производителей чаще всего покупали европейцы в прошлом году. Согласно представленным данным, немецкий Volkswagen, даже несмотря на кризис, не готов расстаться со своим лидерством: в 2009 года он по-прежнему остался на автомобильном рынке Европы первым. Более того, в прошлом году германский концерн увеличил долю рынка с 20,7% в 2008 году до 21,1%, сообщает агентство Bloomberg.

Второе место по объему продаж осталось за крупнейшей автомобилестроительной компанией Франции Peugeot-Citroen. Ее доля на рынке составила 12,9%. Ранее сообщалось, что французский автогигант снизил продажи легковых автомобилей и легких грузовиков в 2009 году на 2,2% - до 3,19 млн.

Замыкает тройку лидеров американский Ford Motors. У этого автопроизводителя доля авторынка Европы составляет 10,3% при увеличении продаж на 2%.

Четвертое место в рейтинге заняли французский Renault и его румынская дочка Dacia, их доля увеличилась на 0,5 процентных пункта - до 9,2%. Автомобили американский General Motors (GM) покупали в этом году реже. В связи с чем этот автоконцерн упал в рейтинге на пятое место. Шестым, как и в 2008 году, остался итальянский Fiat. В то же время компания смогла успешно увеличить принадлежащую ей долю рынка на 0,7 процентного пункта до 8,7%.

Наименее удачным прошедший год стал для основных европейских производителей автомобилей класса "люкс" - германских Bayerische Motoren Werke (BMW) и Daimler. Их показатели по итогам года настолько слабые, что доля рынка обеих компаний оказалась меньше, чем японской Toyota, которая заняла седьмое место среди крупнейших автопроизводителей, поставляющих автомобили на рынки Европы. BMW и Daimler заняли соответственно восьмое и девятое место.

А вот Toyota, выпускающей автомобили класса "люкс" под брендом Lexus, повезло в прошлом году больше. Она, напротив, расширила свое присутствие в премиум-сегменте. Однако ее доля на общем рынке сократилась на 0,2 процентных пункта - до 5%.

В свою очередь, совместная доля BMW и Mini сократилась на 0,7 процентного пункта - до 4,9%, в то время как доля Mecedes-Benz и Smart, которые выпускаются концерном Daimler, уменьшилась на 0,6 процентного пункта - до 4,8%. Показатели этих компаний оказались не на высоте, говорит старший директор J.D. Power & Associates Питер Келли, поскольку на уровень их продаж не повлияли правительственные программы поддержки автопрома. Однако в этом году ситуация может измениться.

Тем временем, подводя итоги последнего месяца прошлого года, эксперты EAMA сделали вывод, что в декабре 2009 года продажи автомобилей в Европе подскочили сразу на 16% - до 1,07 млн единиц. Между тем, больше всего автомобилей европейцы купили себе в ноябре. В последний месяц осени продажи выросли на 26,6%. Однако этого оказалось недостаточно, чтобы нивелировать спад по итогам года. Эксперты подчеркивают, что большинство европейских автопроизводителей увеличили продажи автомобилей в последние месяцы ушедшего года только благодаря государственным программам стимулирования потребительского спроса на автомобильном рынке многих стран Европы.

Однако теперь в связи с прекращением госпрограмм стимулирования с 1 января 2010 года в большинстве стран Западной Европы, некоторые аналитики, заглядывая в будущее европейского авторынка, ожидают в этом году его сокращения на 8-10%.

Редакция ИА "Финмаркет"

/Финмаркет/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Путин внесет в Госдуму кандидатуру главы ЦБ Набиуллиной для продления полномочийПутин внесет в Госдуму кандидатуру главы ЦБ Набиуллиной для продления полномочий
Эльвира Набиуллина возглавляет Банк России с 2013 годаПодробнее
Дума приняла закон о праве граждан под санкциями отказаться от статуса налогового резидентаДума приняла закон о праве граждан под санкциями отказаться от статуса налогового резидента
Закон также придает этому положению обратную силу, распространив его на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 годаПодробнее
У российских импортеров алкоголя возникли проблемы с получением акцизных марокУ российских импортеров алкоголя возникли проблемы с получением акцизных марок
Как сообщают источники "Коммерсанта", для некоторых напитков, например вин и крепкого спиртного в полулитровых бутылках, марки и вовсе кончилисьПодробнее
Портфель заказов Рособоронэкспорта составил 45 млрд долларовПортфель заказов Рособоронэкспорта составил 45 млрд долларов
Контракт на поставку Индии четырех фрегатов проекта 11356 будет заключен в 2017 годуПодробнее
S&P улучшило прогнозы рейтингов 13 компаний из РоссииS&P улучшило прогнозы рейтингов 13 компаний из России
Рейтинг предприятий изменился на "позитивный" со "стабильного"Подробнее
Греф прокомментировал украинские санкции против СбербанкаГреф прокомментировал украинские санкции против Сбербанка
"Мы сегодня занимаемся поиском вариантов максимально быстрого выхода с украинского рынка", - сказал глава СбербанкаПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи