Аэрофлот прилетел за компенсацией

Самый крупный российский авиаперевозчик, "Аэрофлот", решил не упускать возможности получить компенсацию за убытки, понесенные из-за извержения исландского вулкана. Прямые убытки оценены в 40 млн рублей

Аэрофлот прилетел за компенсацией
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 13 мая. FINMARKET.RU - Россия не закрывала свое небо для полетов, пока исландский вулкан извергал тонны пепла в европейское воздушное пространство. Но убытков ряду наших авиаперевозчиков избежать не удалось. Рейсы отменялись, приходилось компенсировать стоимость билетов пассажирам, а кого-то и расселять по гостиницам. Все это вылилось в немалые потери авиакомпаний. Представители властей в запале обсуждения возникших трудностей заявили, что не исключают варианта компенсаций. К руке дающего тут же прильнули желающие.

"Аэрофлот" обратился в Минтранс за компенсацией 40 млн рублей прямых убытков от ограничения авиасообщения, вызванного вулканическим пеплом, сообщил на пресс-конференции в "Интерфаксе" директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Владимир Тасун.

По его словам, речь идет об убытках, вызванных расселением и питанием пассажиров задержанных рейсов, а также расходами на их переезд. Компенсироваться будут только подобные убытки, а не упущенная выгода от отмененных рейсов, отметил чиновник Минтранса.

"Аэрофлот" прислал расчет на прямые убытки в размере 40 млн рублей. Есть еще цифра 130 млн рублей, пока непонятная нам", - добавил В.Тасун.

Также, по его словам, свои расчеты в Минтранс предоставила авиакомпания "Трансаэро". Убытки "Трансаэро" В.Тасун не озвучил. Между тем, "Трансаэро" отказалась от компенсации убытков.

Минтранс получил поручение вице-премьера РФ Сергея Иванова о подсчете убытков шести крупнейших авиакомпаний, уточнил В.Тасун. Пока министерство не готово предоставить в правительство информацию и расчеты понесенных убытков без доказательной базы, добавил он.

О готовности обсуждать с авиаперевозчиками компенсацию потерь из-за транспортного коллапса в воздушном пространстве Европы, возникшего после извержения вулкана в Исландии, С.Иванов заявил в конце апреля. "Как только авиаперевозчики смогут посчитать и озвучить свой ущерб, мы соберемся вместе, чтобы подумать о возможной компенсации этого ущерба", - говорил С.Иванов. Он отмечал, что наибольший ущерб в РФ понес "Аэрофлот", так как у него самые больше объемы перевозок в Европу.

Ранее глава Росавиации Александр Нерадько также не исключал возможности выплаты компенсаций российским авиакомпаниями в связи с ограничением авиасообщения в результате извержения вулкана в Исландии. Хотя, по его словам, на данный момент механизмов компенсации потерь, возникших вследствие форс-мажоров, не предусмотрено ни в России, ни в мире.

Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев, оценивая по горячим следам потери авиакомпании от ограничения полетов, говорил о "миллионах долларов". При этом оговаривался, что компания "какой-то особой помощи пока не просит и найдет способ компенсировать". При этом он отмечал, что "Аэрофлот" не будет в целях компенсации убытков повышать цены на билеты.

По данным В.Савельева, "Аэрофлот" задержал десятки тысяч пассажиров. Компания вернула пассажирам тысячи билетов, компенсировав стоимость в полном объеме. Также за счет перевозчика в гостиницах были размещены несколько тысяч пассажиров.

Авиаколлапс из-за извержения исландского вулкана начался в середине апреля. В результате движения образовавшегося облака пепла было закрыто большинство аэропортов в Европе, около 30% мирового авиасообщения было парализовано более чем на неделю. Были отменены свыше 100 тыс. рейсов. Европейское воздушное пространство вернулось к своим нормальным оперативным возможностям только к 23 апреля. Европейский Союз оценил ущерб для транспортной сферы от извержения вулкана в 1,5-2,5 млрд евро.

Комиссар ЕС по вопросам транспорта Сиим Каллас обнадежил понесших огромные убытки авиакомпании, что правительства стран Евросоюза получат право оказать прямую финансовую помощь. По словам чиновника, правительства также должны изучить возможность предоставления непрямой помощи, например, кредитов и гарантий по обязательствам. При этом комиссар особо обратил внимание на недопустимость оказания неоправданно щедрой поддержки, которая нарушит условия конкуренции и создаст привилегии для отдельных участников рынка.

/Финмаркет/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Члены ОПЕК договорились продлить соглашение о сокращении нефтедобычиЧлены ОПЕК договорились продлить соглашение о сокращении нефтедобычи
Согласовано продление на 9 месяцев - до 31 марта 2018 годаПодробнее
Расходы россиян за границей в январе-марте 2017 года выросли на 40%Расходы россиян за границей в январе-марте 2017 года выросли на 40%
Средняя сумма, потраченная российским туристом за границей, достигла 1 тыс. евроПодробнее
ВЭБ констатировал падение доходов россиян в апреле до уровня 2009 годаВЭБ констатировал падение доходов россиян в апреле до уровня 2009 года
Тем временем правительство ожидает роста реальных доходов населения на 1,0% в 2017 годуПодробнее
Сбербанк улучшил прогноз курса рубля на 2017 годСбербанк улучшил прогноз курса рубля на 2017 год
В банке ожидают, что на фоне подорожавшей нефти в 2017 году рубль укрепится до 58,2 руб./$1 против прогнозировавшихся ранее 64 руб./$1Подробнее
Комитет ОПЕК+ рекомендовал продлить соглашение о сокращении добычи на 9 месяцевКомитет ОПЕК+ рекомендовал продлить соглашение о сокращении добычи на 9 месяцев
Комитет состоит из трех стран-членов ОПЕК - Алжира, Кувейта и Венесуэлы, а также России и ОманаПодробнее
"Роснефть" не исключила новых исков к "Системе""Роснефть" не исключила новых исков к "Системе"
Ранее НК решила увеличить требования по уже заявленному иску к "Системе" до 170 млрд рублейПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи