Куплю КАМАЗ. Дорого

Ростехнологии купят 12% акций КАМАЗа по цене вдвое превышающей рыночную. Сделку госкорпорации профинансируют ВТБ и ВЭБ

Куплю КАМАЗ. Дорого
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 19 мая. FINMARKET.RU - Госкорпорация "Ростехнологии" купит 12,12% акций КАМАЗа на деньги ВТБ и ВЭБа по цене, вдвое превышающей рыночную. Вся компания оценена $2,5 млрд, следует из протокола заседания наблюдательного совета "Ростехнологий" от 29 апреля, размещенного изданием "Маркер". Таким образом, приобретаемый госкорпорацией пакет аций автозавода оценен в $303 млн, что более чем в 2 раза выше текущих котировок "КАМАЗа": на РТС этот пакет стоит в среду $141,4 млн.

Между тем, ранее глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов сообщал о намерении приобрести акции "КАМАЗа" в спекулятивных целях. По его словам, "Ростехнологии" хотят "купить сейчас на низком рынке (акции "КАМАЗа"), чтобы потом продать задорого".

Так или иначе, сделку "Ростехнологий" профинансируют ВТБ и ВЭБ. ВТБ откроет "Ростехнологиям" годовую кредитную линию лимитом до $210 млн по ставке не более 7%. ВЭБ предоставит госкорпорации годовой кредит на сумму до $140 млн по ставке также не более 7%.

В итоге доля "Ростехнологий" в "КАМАЗе" составит 49,9% акций. Напомним, что соглашение акционеров "КАМАЗа" не позволяет "Ростехнологиям" довести свою долю до контрольной.

Сделка была одобрена наблюдательным советом "Ростехнологий". При этом глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина указала на необходимость предоставления "Ростехнологиями" обеспечения по кредиту ВЭБа.

Акции будут приобретаться у консорциума акционеров во главе с "Тройкой Диалог", который контролирует 39,4% компании. Сейчас "Ростехнологии" владеют 37,8% акций "КАМАЗа", Daimler совместно с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) в начале февраля 2010 года увеличил долю акций в "КАМАЗе" до 15%. До сделки доля Daimler в "КАМАЗе" составляла 10%.

Над созданием автохолдинга подумают позже

Кроме того, набсовет госкорпорации перенес на следующее заседании вопрос о создании автомобильного холдинга "Ростехнологии Авто" (РТ Авто), куда будут внесены акции "КАМАЗа".

Согласно материалам совета, комитет по стратегическому планированию при набсовете 17 февраля рассмотрел основные положения концепции создания холдинга "РТ Авто". "Ростехнологии" планирует до 1 июня представить проект основных положений и подходов к формированию холдинга.

При этом Э.Набиуллина считает, что создание автохолдинга "Ростехнологиями" преждевременно и проголосовала "против". Министр ссылается на отсутствие в настоящее время оценки возможного синергетического эффекта от создания "РТ Авто", дополнительного основания объема инвестиций, необходимости и доли участия государства, обоснования среднесрочных стратегических целей и механизмов их реализации и расчетов прогнозных значений и технико-экономических показателей деятельности холдинга.

В середине апреля гендиректор "КАМАЗа" Сергей Когогин сообщал журналистам, что 1 апреля "Ростехнологии" зарегистрировали "РТ Авто", и к настоящему времени проведена оценка более десятка предприятий, которые могут войти в холдинг.

Ранее глава "КАМАЗа" уже заявлял о своей готовности возглавить формируемый автохолдинг "Ростехнологий". Председателем совета директоров "РТ Авто", как ожидается, станет глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов.

При этом С.Когогин подчеркивал, что ни о каком объединении "АвтоВАЗа" с "КАМАЗом", "Автодизелем" и Тутаевским моторным заводом речи не идет, "просто акции (этих предприятий) будут собраны в одной структуре". Сейчас "Ростехнологии" контролируют блокпакет "АвтоВАЗа", 37,8% акций "КАМАЗа", 30% "Автодизеля", 31,8% Тутаевского моторного завода (Ярославская обл.).

В августе 2009 г. замглавы "Ростехнологий" Игорь Завьялов заявил, что госкорпорация планирует создать 4 субхолдинга на базе своих автомобильных и компонентных активов. "Легковой" холдинг будет организован на базе активов "АвтоВАЗа", "грузовой" - "КАМАЗа". Холдинг, специализирующийся на производстве автокомпонентов, - на базе профильных активов "Ростехнологий", еще один будет специализироваться на производстве силовых агрегатов (его основу составят "Автодизель" и Тутаевский моторный завод). До этого единый холдинг планировалось назвать "Росавто".

/Финмаркет/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Песков прокомментировал закрытие фабрики Roshen в ЛипецкеПесков прокомментировал закрытие фабрики Roshen в Липецке
По его словам, предприятие могло бы работать и дальшеПодробнее
Владимир Евтушенков: Мы не собираемся отращивать "вторую ногу" в пару МТСВладимир Евтушенков: Мы не собираемся отращивать "вторую ногу" в пару МТС
Основной владелец "Системы" рассказал о превращении АФК из операционного холдинга в инвесткомпаниюПодробнее
Шувалов рассказал о желании американского бизнеса возобновить диалог с РоссиейШувалов рассказал о желании американского бизнеса возобновить диалог с Россией
По словам первого вице-премьера, предприниматели из США не желают дожидаться отмены санкцийПодробнее
Украинская Roshen объявила об остановке работы своей фабрики в ЛипецкеУкраинская Roshen объявила об остановке работы своей фабрики в Липецке
Решение принято "по экономическим и политическим причинам"Подробнее
Суд в Лондоне примет решение по иску РФ о долге Украины в $3 млрд в течение 1-3 месяцевСуд в Лондоне примет решение по иску РФ о долге Украины в $3 млрд в течение 1-3 месяцев
Киев в декабре 2015 года допустил дефолт по евробондам, выкупленным Россией в декабре 2013 года на средства Фонда национального благосостоянияПодробнее
Alibaba будет спонсором Олимпийских игр до 2028 годаAlibaba будет спонсором Олимпийских игр до 2028 года
Сотрудничество начнется уже на ближайшей зимней Олимпиаде, которая пройдет в 2018 году в южнокорейском городе ПхёнчханПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи