Грузовикам дали надежду

Премьер-министр Владимир Путин заявил, что распространение программы по утилизации на грузовики не исключается. Это, впрочем, будет связано с ростом бюджетных расходов, а таких возможностей у госказны немного

Грузовикам дали надежду
Фото: ИТАР-ТАСС

Жуковский. 30 июня. FINMARKET.RU - Как оказалось, в рамках российской автоутилизационной кампании со временем невозможное становится возможным. Изначально о перспективе продления программы по обмену автохлама на скидки при приобретении нового "железного коня" власти говорили не слишком охотно, а в настоящее время идет "вторая волна" утилизации. Распространение программы на грузовой транспорт также не рассматривалось, однако теперь такая вероятность уже не исключается. Впрочем, и окончательное "да" грузовому автохламу не сказано.

Как заявил в среду премьер-министр Владимир Путин, правительство рассмотрит вопрос о распространении государственной программы утилизации старых автомобилей на грузовики. "Мы знаем о желании наших коллег расширить программу за счет утилизации старых грузовиков, но это связано с дополнительными расходами бюджета. А расходная часть бюджета у нас ограничена, и в значительной степени расходы направляются на социальные вопросы и на поддержку реального сектора, в том числе машиностроения. Вопрос в том, какие инструменты выбрать в качестве наиболее эффективных", - сказал он на конференции в подмосковном Жуковском.

"Не исключаю, что мы можем это сделать, но пока не готов сказать, что мы обязательно это сделаем, и не могу назвать сроки. Но мы над этим думаем", - добавил премьер.

Поддержать производителей грузовых автомобилей, начав в 2011 году программу утилизации старых грузовиков, предлагает, в частности, глава "Ростехнологий" и председатель совета директоров "КАМАЗа" Сергей Чемезов. "Мы написали письмо с просьбой рассмотреть возможность на 11-й год принять программу утилизации грузовиков", - заявил С.Чемезов журналистам. Он подчеркнул, что в России "огромное количество старья, металлолома, а многие (старые грузовики) просто стоят". "Поэтому, с одной стороны, это даст возможность поддержать предприятия российские. Это касается не только "КАМАЗа", но и "Урала". Следующий год, я не думаю, что будет легче", - сказал С.Чемезов, добавив, что финансовая часть программы ему не известна, поскольку это должен рассчитать Минфин.

О том, что "КАМАЗ" обратился к главе правительства с просьбой о распространении программы утилизации на грузовые автомобили, С.Чемезов заявил еще на прошлой неделе. "Мы обратились к премьер-министру ввести подобную программу утилизации, как по легковым автомобилям, и рассчитываем, что на будущий год она будет работать", - говорил он.

Отметим, что идея распространения утилизационной программы на "грузовой хлам" витает в воздухе уже давно. Еще в начале апреля, спустя всего месяц после старта "легковой" кампании по сбору утиля, президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Евгений Москвичев предложил утилизировать грузовые автомобили старше 15-20 лет, компенсируя при этом их владельцам 100-150 тыс. рублей. Он заявлял, что возраст более 50% из примерно 1 млн грузовых автомобилей в России превышает 15 лет, и ежегодно в рамках программы можно было бы обновлять порядка 10% парка. Вице-премьер РФ Сергей Иванов тогда назвал эту идею правильной. "Сама идея распространить практику замены автохлама на автомобили с современными экологичными двигателями - это хорошая идея. Я ее поддерживаю. И как мы легковой хлам утилизируем, так же надо и грузовой автохлам утилизировать", - говорил он.

Однако в середине текущего месяца министр промышленности и торговли Виктор Христенко заявил, что вверенное ему ведомство распространять программу утилизации автомобилей на грузовики пока не планирует. По его словам, "это не очевидная тема" и на данном этапе главной задачей является отработка всех механизмов программы для легковых автомобилей.

Напомним, что программа утилизации легковых автомобилей стартовала в РФ 8 марта. В рамках программы граждане, сдающие старую машину в утиль, покупают новый автомобиль отечественного производства из перечня, утвержденного Минпромторгом, со скидкой в 50 тыс. рублей. Изначально программа была рассчитана на 200 тыс. утилизационных сертификатов, однако они закончились вместе с наступлением лета. В апреле премьер Путин заявлял, что правительство пока не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей. Однако в начале июня глава правительства сообщил, что финансирование программы должно быть увеличено на 10 млрд рублей.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
Более 80% мирового богатства оказалось сосредоточено в руках 1% населенияБолее 80% мирового богатства оказалось сосредоточено в руках 1% населения
Топ-менеджер одного из крупнейших ритейлеров одежды за четыре дня получает столько, сколько работник швейной фабрики в Бангладеш заработает за всю жизньПодробнее
В ОПЕК+ не исключили пересмотр соглашения по сокращению нефтедобычиВ ОПЕК+ не исключили пересмотр соглашения по сокращению нефтедобычи
Александр Новак подчеркнул, что цена не единственный фактор, влияющий на возможность обсуждения выхода из сделки по сокращению нефтедобычиПодробнее
Только 8% европейских поставщиков смогут вернуться на рынок РФ в случае снятия эмбаргоТолько 8% европейских поставщиков смогут вернуться на рынок РФ в случае снятия эмбарго
Россельхознадзор констатировал тупик во взаимоотношениях с ЕСПодробнее
Думские коммунисты инициировали выход РФ из ВТОДумские коммунисты инициировали выход РФ из ВТО
Авторы законопроекта считают, что Россия вступила в ВТО вопреки логике и последствия вступления не были просчитаныПодробнее
Внешний долг РФ в 2017 году вырос до $529,1 млрдВнешний долг РФ в 2017 году вырос до $529,1 млрд
Задолженность увеличилась на $14,952 млрдПодробнее
Опорный банк для гособоронзаказа создадут на базе ПромсвязьбанкаОпорный банк для гособоронзаказа создадут на базе Промсвязьбанка
Его руководителем станет глава "Российского экспортного центра" Петр ФрадковПодробнее
Недвижимость
Последние новости