Путин на рулежке

Россия переживает рост авиаперевозок, но аэропортовая структура отстает от запросов отрасли. Чиновники во главе с премьер-министром Владимиром Путиным, посовещавшись, решили, что не оставят аэропорты без поддержки

Москва. 7 июля. FINMARKET.RU - Россия сейчас переживает подъем авиаперевозок, за пять месяцев этого года объем пассажирских перевозок в России увеличился более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил премьер-министр Владимир Путин на совещании по вопросам строительства и реконструкции аэропортов. "Число пассажиров не только быстро восстановилось после кризисного спада, но и превысило максимальный уровень 2008 года", - заявил глава правительства.

Для расправляющей крылья отрасли необходима соответствующая аэропортовая структура. В настоящее время в реестр гражданской авиации включено 328 аэродромов. Начиная с 1992 г. аэродромная сеть страны сократилась на 973 аэродрома. Срочной реконструкции требуют 46% взлетно-посадочных полос с искусственным покрытием. 18% взлетно-посадочных полос с грунтовым покрытием требуют проведения капитального ремонта. Только 65% аэродромов оборудованы системой светосигнального оборудования, отмечалось в материалах к заседанию.

В 2010-2015 гг. федеральными целевыми программами на развитие наземной инфраструктуры аэропортов предусмотрено 306 млрд 668,4 млн рублей, что позволит провести реконструкцию в 127 аэропортах и на 3 аэродромах учебных заведений

Модернизация аэропортов России в последние два года обошлась почти в 50 млрд рублей, сообщил Владимир Путин. И, как стало ясно по ходу совещания, поддержка, как моральная, так и финансовая, будет оказываться и в дальнейшем.

Просьба ожидать роста пассажиропотока

Моральную поддержку в виде настоятельной просьбы строить аэропортовый комплекс в Геленджике с расчетом на перспективу еще большего роста пассажиропотока получил глава "БазЭла" Олег Дерипаска.

Премьер-министр поручил главе Минтранса Игорю Левитину договориться с компанией "БазЭл" о сроках сооружения в Геленджике аэропортового комплекса. На совещании В.Путин задал Олегу Дерипаске вопрос о сооружении в Геленджике "нормального аэровокзала". "Как только пассажиропоток достигнет 350 тысяч", - ответил О.Дерипаска.

"Игорь Евгеньевич, для того, чтобы пассажиропоток рос, необходимо предусмотреть обустройство там пограничного пункта и таможенного. Это должны сделать государственные органы. И второе. Прошу вас с компанией "БазЭл" определить сроки строительства", - сказал премьер министру транспорта.

"Ожидать роста пассажиропотока, это, наверное, можно так обосновывать, но отсутствие современного аэровокзального комплекса может быть фактором ограничения этого роста. Поэтому согласуйте, пожалуйста, и доложите о перспективах", - сказал В.Путин.

В ходе совещания В.Путин потребовал также закончить в срок реконструкцию аэропорта Мурманска. "Будем надеяться, что реконструкцию мы закончим по плану в этом году, и в ноябре все вопросы будут решены", - сказал и.о. генерального директора аэропорта Мурманска Дмитрий Сластин.

"На кого вы будете надеяться?" - спросил В.Путин у руководителя мурманского аэропорта. "В первую очередь, на строителей - что сдадут все вовремя", - пояснил Д.Сластин. "А что, есть сомнения? - потребовал уточнить премьер. - Если у вас сомнения, то где строители? Что это за люди? Я их не вижу".

"У вас есть сомнения по поводу завершения работ в этом году?" - спросил В.Путин. "Нет, сомнений нет", - отметил Д.Сластин.

"Тогда и скажите: в этом году реконструкцию закончим. Повторите вслух", - попросил глава правительства. "В этом году реконструкцию закончим",- ответил и.о.гендиректора аэропорта. "Молодец", - похвалил В.Путин.

"Желаю вам успехов, проекты нужно контролировать, всех нужно контролировать, потому что вопросы серьезный, регион для нас стратегический, и аэропорт должен работать", - сказал он.

Также премьер-министр поручил до конца июля окончательно определиться с источниками финансирования реконструкции аэропорта Владивостока. В.Путин напомнил, что аэропорт, который реконструируется в рамках подготовки саммита АТЭС, должен быть сдан в третьем квартале 2011 года, а весной 2012 года начнется саммит. "Даже если по плану идти, то плотно, сжато, задела по времени нет", - сказал В.Путин.

Он поручил вице-премьеру РФ Сергею Иванову проанализировать проблему, сложившуюся с финансированием работ, и представить предложения в правительство или вынести на наблюдательный совет Внешэкономбанка, который является одним из инвесторов.

И еще премьер-министр поручил Минфину, Минтрансу и Росимуществу в течение ближайших дней определиться по вопросу обнуления ставок налогов на аэродромное имущество. "Минтранс и Минфин свою позицию должны согласовать до конца следующей недели", - сказал Путин, добавив, что, "если мы между собой решение не урегулируем, то нагрузка ляжет на пассажиров".

Объединить и часть продать

Минтранс считает предпочтительной систему объединения крупных национальных аэропортов в госсобственности с возможной продажей части их пакета акций.

"За рубежом национальные аэропорты объединены и они находятся в госсобственности, но часть пакета выставляется на продажу. Такой путь развития аэропортов считается более предпочтительным, чем когда мы передаем аэропорты, а потом их нам возвращают", - заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин на совещании в Минводах.

Министр добавил, что эта система предпочтительнее, чем когда аэропорты приватизируются или продаются, а инвесторы не выполняют свои обязательства. И.Левитин сообщил, что данный вопрос уже проработан с министерством экономического развития.

"Ряд регионов Северного Кавказа хотят вернуть нам аэропорты", - заметил И.Левитин. Он предложил, что на базе этих аэропортов можно создать "управляющую компанию, которая могла оперировать этими аэропортами". "Такое решение было бы правильным", - сказал глава Минтранса, уточнив, что инициатива согласована с Минфином и Минэкономразвития.

Владимир Путин в свою очередь заявил, что к развитию аэропортовых хозяйств России необходимо активнее привлекать бизнес. "Мы должны более активно привлекать бизнес к развитию аэропортового хозяйства. Успешные примеры такого партнерства уже есть", - заявил В.Путин.

Он напомнил, что в петербургском "Пулково" впервые был использован "механизм государственно-частного партнерства". "Накопленный опыт должен получить самое широкое распространение. Наша задача - превратить авиационную инфраструктуру в перспективную и привлекательную площадку для инвестиций. Установить здесь четкие и понятные правила поведения", - отметил В.Путин.

Ослабить нагрузку на Москву

Кроме того глава Минтранса считает необходимым снизить объем перевозок московского авиационного узла и развивать другие крупные узлы авиасообщения.

"Так получилось, что московский авиационный узел - это примерно 50% объема перевозок (всей страны). Это связано с тем, что у нас не развиты другие аэропорты в других регионах", - заявил И.Левитин.

Министр также добавил, что вся пересадочная деятельность в основном формируется в Москве. "Мы считаем, что нам нужно развивать крупные международные внутренние узлы, и мы это делаем в Кольцово, Новосибирске, Хабаровске, Владивостоке и Пулково. Все-таки нам нужно принять для себя решение, чтобы больше 40% не было (в Москве)", - отметил глава Минтранса.

Иначе, по его словам, необходимо будет строить новые дороги, мосты, и "это большие затраты для Москвы".

Среди приоритетов реконструкции И.Левитин назвал ремонт взлетно-посадочной полосы во "Внуково". "Мы подтверждаем, что ее нужно делать. По удлинению взлетно-посадочной полосы у нас сейчас рассматривается вопрос санитарной зоны аэропорта "Внуково". По "Домодедово" необходимо реконструировать вторую взлетно-посадочную полосу", - сказал И.Левитин.

Он подчеркнул, что реконструкцию полосы во "Внуково" рассчитывают завершить за год и открыть в 2012 году. Кроме того, заметил глава Минтранса, в "Шереметьево" нужно построить третью полосу на удалении от аэропорта, используя международный опыт. "Просим поддержать этот проект", - сказал И.Левитин.

Московский авиационный узел в современном состоянии, начиная с 2011 года, будет не способен обеспечить пассажиропоток. С таким прогнозом выступил в среду на совещании по вопросам строительства и реконструкции аэропортов в режиме видеоконференции генеральный директор ГПИ и НИИ гражданской авиации "Аэропроект" Алексей Титов.

"Московский авиационный узел не способен без капитальных вложений, начиная уже с 2011 года, обеспечить прогнозируемый пассажиропоток", - подчеркнул он.

По словам А.Титова, "для обеспечения пассажиропотока необходимо предпринять несколько мер в каждом из столичных аэропортов". Так, пояснил он, "в аэропорту "Внуково" необходимо закончить первую из двух взлетно-посадочных полос, а также строительство комплекса за счет внебюджетных источников". "Состояние взлетно-посадочной полосы номер 2 в аэропорту "Домодедово" близко к критическому, и за счет федерального бюджета необходима ее реконструкция до 2012 года", - продолжил гендиректор "Аэропроекта". В "Шереметьево" требуется реконструкция первой взлетно-посадочной полосы, а также строительство новой, третьей ВПП, добавил А.Титов.

Отметим, что В.Путину пришлось разруливать на совещании не только вопросы строительства новых аэропортовых комплексов. Премьер-министр пообещал, что власти найдут способ решить проблему со свалкой около аэропорта "Шереметьево", создающую угрозу безопасности полетов.

На совещании гендиректор международного аэропорта Шереметьево Михаил Василенко попросил ужесточить требования к размещению различных объектов вокруг территории аэропорта и обеспечить надлежащий контроль за этим.

"Сейчас мы столкнулись с критической необходимостью ликвидации незаконной свалки, устроенной в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы... Это реальная угроза безопасности полетов в аэропортах Шереметьево", - сказал М.Василенко. "Она находится на территории Московской области, власти области принимают меры для ее закрытия, проводят суды, но, видимо, есть чье-то влияние, которое не позволяет ее закрыть", - добавил он.

Премьер подчеркнул, что вопрос безопасности воздушных судов имеет приоритетное значение. "Мы найдем способ, безусловно легальный, правовой способ решения этого вопроса", - подчеркнул В.Путин.

/Финмаркет/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Подумать о помощи

Экономика
Песков прокомментировал закрытие фабрики Roshen в ЛипецкеПесков прокомментировал закрытие фабрики Roshen в Липецке
По его словам, предприятие могло бы работать и дальшеПодробнее
Владимир Евтушенков: Мы не собираемся отращивать "вторую ногу" в пару МТСВладимир Евтушенков: Мы не собираемся отращивать "вторую ногу" в пару МТС
Основной владелец "Системы" рассказал о превращении АФК из операционного холдинга в инвесткомпаниюПодробнее
Шувалов рассказал о желании американского бизнеса возобновить диалог с РоссиейШувалов рассказал о желании американского бизнеса возобновить диалог с Россией
По словам первого вице-премьера, предприниматели из США не желают дожидаться отмены санкцийПодробнее
Украинская Roshen объявила об остановке работы своей фабрики в ЛипецкеУкраинская Roshen объявила об остановке работы своей фабрики в Липецке
Решение принято "по экономическим и политическим причинам"Подробнее
Суд в Лондоне примет решение по иску РФ о долге Украины в $3 млрд в течение 1-3 месяцевСуд в Лондоне примет решение по иску РФ о долге Украины в $3 млрд в течение 1-3 месяцев
Киев в декабре 2015 года допустил дефолт по евробондам, выкупленным Россией в декабре 2013 года на средства Фонда национального благосостоянияПодробнее
Alibaba будет спонсором Олимпийских игр до 2028 годаAlibaba будет спонсором Олимпийских игр до 2028 года
Сотрудничество начнется уже на ближайшей зимней Олимпиаде, которая пройдет в 2018 году в южнокорейском городе ПхёнчханПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи