Авторынок выруливает из кювета

Есть обновление от 10:25

Российский авторынок медленно выезжает из колеи кризиса. Аналитики улучшают свои прогнозы на будущее и отмечают, что завершение программы по утилизации старых машин, которая способствовала росту продаж, не должно помешать этому процессу

Авторынок выруливает из кювета
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 21 июля. FINMARKET.RU - Российский авторынок вновь удостоился экспертного позитива. На фоне расширения программы утилизации и улучшения макроэкономической ситуации в стране компания PricewaterhouseCoopers (PwC) теперь склонна к более оптимистичной оценке перспектив рынка.

"В настоящее время наш прогноз составляет 1,6 млн легковых машин", - заявил в среду партнер компании, руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли Стэнли Рут. Отметим, что в январе в PwC ожидали, что по итогам года продажи машин окажутся в диапазоне от 1,3 млн до 1,6 млн легковых автомобилей.

По прогнозам PwC, уровень производства автомобилей в России выйдет на докризисный уровень (2008 год) и составит более 1,5 млн легковых автомобилей в год в 2012 году. Правда, продажи смогут достигнуть уровня 2008 года (более 3 млн автомобилей в год) лишь к 2016 году, отметил С.Рут.

Заметим, что PricewaterhouseCoopers не первая организация, корректирующая свои прогнозы для авторынка РФ. В комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по поводу продаж недавно говорили следующее: "Наш прогноз в I квартале составлял для РФ 1,6 млн автомобилей (в 2010 году - прим. ред.), пришло время пересмотреть прогноз. Вероятно, продажи будут выше, чем ожидалось".

"Сейчас мы ожидаем годовые продажи на уровне 1,67 млн. легковых и легких коммерческих автомобилей", - говорил председатель комитета Дэвид Томас.

По данным АЕБ, продажи легковушек и LCV (легких коммерческих авто) в июне выросли на 45% до 174,838 тыс. штук по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

За первое полугодие продажи также показали рост - на 3% до 790,517 тыс. штук к первому полугодию 2009 г. Средняя цена автомобиля за этот период возросла на 7%, отмечается в отчете PwC. В первую очередь ее увеличению способствовали укрепление курса рубля и отсутствие продаж со скидками (чем характеризовалось 1-е полугодие 2009 года).

При этом не секрет, что значительную помощь авторынку оказала правительственная программа по утилизации старых автомобилей. В АЕБ отмечали, что в июне из общего числа около 52 тыс. машин было продано в рамках этой программы.

"Государственные стимулирующие программы продолжают оказывать положительное влияние на низкий ценовой сегмент, но в настоящее время очевидный рост наблюдается во всех сегментах рынка", - отмечал Д.Томас.

Интересно, что представитель PwC Стэнли Рут, комментируя вопрос по поводу возможного снижения продаж после окончания программы утилизации, отметил, что продажи не будут сокращаться так значительно, как, например, в Германии. "Я чувствую, что такой ситуации (как в Германии, когда после окончания программы по утилизации в марте 2010 г. продажи в первом полугодии упали на 29% - прим. ред.) не будет", - сказал эксперт.

Эксперты при этом также отмечают, что автокредитование в России становится более дешевым и доступным.

По сравнению с 2009 годом существенно снизились ставки по автокредитам (классический автокредит до 5 лет можно получить по ставке около 14%) и банки стали более активно выдавать этот тип кредитов, говорится в исследовании PwC. Хотя доля машин, продающихся в кредит еще не достигла предкризисных показателей, когда каждая вторая машина продавалась в кредит, этот показатель растет значительными темпами из месяца в месяц. За первое полугодие 2010 года подано около 170 тысяч заявок на получение льготного кредитования (2/3 ставки рефинансирования), из них удовлетворено 76 тысяч заявок. За период с февраля 2010 года кредитов выдано больше, чем за весь 2009 год. Кроме того, многие автопроизводители, в сотрудничестве с банками, также субсидируют автокредиты (1%-5% в зависимости от условий).

"Доступность кредитных программ также является важнейшим фактором развития рынка во II квартале", - говорил ранее Д.Томас из АЕБ.

Также сохраняется и косвенная поддержка российскому автопрому в виде высоких пошлин, особенно на подержанные иномарки.

Ну а в 2011 году российский авторынок, с учетом отечественных автомобилей, вырастет примерно на 30%, полагает директор по стратегическому развитию автомобильного холдинга "Атлант-М" Алексей Терещенко. Он считает, что на динамику рынка будут оказывать влияние сразу несколько факторов, в числе которых отложенный спрос, дальнейшее восстановление автокредитования и расширение предложения новых моделей иномарок российской сборки по приемлемым ценам.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
Авиакомпании "Нордавиа" и Red Wings объявили о слиянииАвиакомпании "Нордавиа" и Red Wings объявили о слиянии
Пассажирооборот объединенного холдинга в 2018 году может превысить 3,5 млн человекПодробнее
"Технопромэкспорт" подал встречный иск к Siemens по сделке с турбинами"Технопромэкспорт" подал встречный иск к Siemens по сделке с турбинами
Ранее Siemens подал иск к "Технопромэкспорту", который строит в Крыму две электростанцииПодробнее
Акции "Открытия" на 40 млрд рублей перед санацией купил банк "Траст"Акции "Открытия" на 40 млрд рублей перед санацией купил банк "Траст"
Последняя сделка на 14 млрд рублей была заключена накануне того, как ЦБ объявил о введении временной администрации в "Открытие"Подробнее
"Почта России" предложила автоматически взимать пошлины с покупок в интернет-магазинах"Почта России" предложила автоматически взимать пошлины с покупок в интернет-магазинах
По данным "Ъ", ведомство также предлагает уменьшить беспошлинный лимит до 50 евро с 2021 годаПодробнее
Bloomberg рассказал о подрядчике строительства сахалинского мостаBloomberg рассказал о подрядчике строительства сахалинского моста
По информации агентства, сооружение моста отдадут компании Аркадия РотенбергаПодробнее
Костин назвал вымыслом данные о причастности ВТБ к финансированию проектов ТрампаКостин назвал вымыслом данные о причастности ВТБ к финансированию проектов Трампа
Ранее бизнес-партнер президента утверждал, что Костин помогал в финансировании сделки, которая не была завершенаПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции