Штрафы, налоги - теперь через сотовый?

Абоненты сотовых операторов смогут оплачивать штрафы и налоги по мобильному телефону. Власти, ставшие инициаторами этого проекта, уже начали серию консультаций с операторами связи

Штрафы, налоги - теперь через сотовый?
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 23 июля. FINMARKET.RU - Государство предлагает сотовым операторам рассмотреть возможность перечисления через мобильный телефон налогов, штрафов и других платежей в адрес Федерального казначейства.

Как сообщил газете "Коммерсант" директор департамента информационных технологий и связи правительства Константин Носков, на прошлой неделе была проведена первая консультация на эту тему с гендиректором ОАО "Вымпелком" Еленой Шматовой, аналогичные встречи с представителями МТС и "Мегафона" должны состояться в ближайшее время.

Проект запускается к концу года в пилотном виде в четырех регионах: Татарстане, Башкирии, Астраханской и Владимирской областях.

По словам К.Носкова, которые приводит газета, кроме приема платежей с использованием системы казначейства, есть еще неосвоенный, но перспективный рынок платежей, который относится к муниципалитетам, например, оплата парковки, предоставление информации о движении автобусов и т.д.

Сотовые операторы уже предоставляют своим абонентам возможность оплатить коммунальные услуги жилкомхоза (ЖКХ), телевидения, железнодорожные билеты, билеты в кино, междугородную и международную связь, интернет, сотовую связь, а также совершить денежные переводы и многое другое прямо со счета мобильного телефона. Как указывается на сайте сотового оператора "Билайн" (владелец торговой марки - компания "Вымпелком"), стоимость платежа просто спишется со счёта мобильного телефона абонента. Правда размер платежа за услуги ограничен. Например, максимальная сумма оплаты в категории ЖКХ - 6 тысяч рублей.

В "Вымпелкоме", как сообщила газете пресс-секретарь компании Анна Айбашева, считают возможность перечисления абонентами через мобильный телефон платежей в адрес Федерального казначейства "интересным". По ее словам, сейчас рассматривается возможный формат участия.

Еще один оператор "большой тройки" - "Мегафон", считает тему мобильных денежных переводов интересной и перспективной. "Сервис по оплате штрафов с помощью телефона будет востребован у абонентов. Мы заинтересованы в развитии сервиса "мобильные платежи", сейчас наши абоненты уже имеют возможность оплачивать коммунальные услуги, услуги интернет провайдеров, услуги связи и многие другие. В настоящее время мы сотрудничаем с несколькими компаниями-агрегаторами услуг мобильной коммерции, если они смогут организовать подобный сервис, мы обязательно присоединимся к нему", - сообщила "Финмаркету" пресс-секретарь компании Татьяна Иванова.

Кроме того, как отметили в пресс-службе, у "Мегафона" уже есть опыт успешного сотрудничества с ГИБДД. На основе специальной сети передачи данных (ССПП) "Мегафона", защищенной от несанкционированного проникновения и гарантирующей высокую скорость обмена информацией, работает автоматизированное рабочее место инспектора ГИБДД. С его помощью сотрудник дорожной инспекции может проверять данные водителей и автомобилей, фиксировать нарушения правил дорожного движения, оформлять и распечатывать протоколы. При этом нарушитель получает возможность тут же оплатить штраф с помощью мобильного платежного терминала.

Кроме того в апреле 2009 года "Мегафон" начал предоставлять абонентам услугу "Мобильные платежи". Она позволяет переводить деньги с лицевого счета абонента в счет оплаты товаров и услуг (интернет, коммунальные услуги, ТВ, услуги связи и многое другое). До недавнего времени абонентам был доступен только WAP-интерфейс услуги, но в начале 2010 года была успешно протестирована SMS-версия (путем отправки SMS в заданном формате абоненты смогут оплачивать товары и услуги), и этот сервис будет представлен абонентам в ближайшее время, заверяют в компании.

В компании "Мобильные телесистемы" также подтвердили свою заинтересованность в расширении возможностей абонентов в части уплаты штрафов и налогов абонентами прямо со своих "мобильных" счетов. "Да, мы заинтересованы в предоставлении такого сервиса и в ближайшее время планируем предоставить такую возможность", - отметила пресс-секретарь компании Ирина Осадчая, отвечая на вопрос "Финмаркета".

К тому же в ближайшее время компания собирается расширить предоставляемые абонентам услуги. Как заметила И.Осадчая, уже несколько лет действует сервис МTS Pay, дающий возможность при помощи мобильного телефона осуществлять платежи с банковского счета. "В ближайшее время мы запустим услугу мобильной коммерции "Легкий платеж", позволяющую осуществлять платежи с лицевого счета абонента", - сообщила она, добавив, что абоненты, которые пользуются услугами мобильной коммерции очень привязаны к своему номеру, и это позволяет оператору удерживать их.

По консервативной оценке, озвученной И.Осадчей, в 2015 году мобильные операторы смогут зарабатывать порядка $50 млн в год на услугах мобильной коммерции.

По части предоставляемых сервисов этим сотовым операторами можно отметить, что с конца 2010 года пройти через турникеты столичного метрополитена можно будет при помощи обычного мобильного телефона. Еще в июне Московский метрополитен и МТС объявили о сотрудничестве в области развития инновационных способов оплаты проезда в метрополитене. Новый способ расчета предполагает возможность покупки электронного билета для прохода в метрополитен через перечисление средств с мобильного счета абонента. Электронный билет загружается в память телефона и позволяет использовать телефон вместо карты оплаты для прохода в метро. Для пользования новым сервисом абоненту будет достаточно поднести телефон к считывающему устройству турникета на расстоянии 10 сантиметров. Коммерческий запуск проекта по оплате проезда в Московском метрополитене с помощью мобильного телефона запланирован на четвертый квартал 2010 года.

Но как отмечал источник "Интерфакса" в пресс-службе столичной подземки, "пока только один оператор мобильной связи из "большой тройки" готов участвовать в проекте оплаты проезда мобильным телефоном".

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Достаточно одного звонка

Экономика
Tesla представила свой первый электрический грузовикTesla представила свой первый электрический грузовик
Кроме того, компания презентовала прототип нового поколения Tesla RoadsterПодробнее
Набиуллина констатировала окончание восстановительного роста экономикиНабиуллина констатировала окончание восстановительного роста экономики
"По нашей оценке, мы компенсировали 95% падения экономики, которое произошло, начиная с 2015 года", - сообщила глава ЦБПодробнее
Акции ВТБ рухнули почти на 10% и достигли минимумов с декабря 2014 годаАкции ВТБ рухнули почти на 10% и достигли минимумов с декабря 2014 года
На рынке продолжаются распродажи в преддверии реорганизации банка путем присоединения ВТБ 24Подробнее
Глава РЖД пообещал возобновить продажи плацкартных билетов с 17 ноябряГлава РЖД пообещал возобновить продажи плацкартных билетов с 17 ноября
Возобновить продажу билетов в плацкарт потребовал Дмитрий МедведевПодробнее
Медведев потребовал возобновить продажу билетов в плацкарт в ноябреМедведев потребовал возобновить продажу билетов в плацкарт в ноябре
Билеты в плацкарт с отправлением с 1 января 2018 года не продаются с 3 ноября из-за спора ФАС с РЖДПодробнее
Венесуэла и РФ подписали соглашение о реструктуризации долгаВенесуэла и РФ подписали соглашение о реструктуризации долга
Fitch и S&P Global Ratings ранее снизили рейтинги Венесуэлы до дефолтного уровняПодробнее
Недвижимость
Последние новости