Сперва выгодно, потом - надежно

Выгодные условия предоставления услуг - это основной критерий, по которому больше половины россиян оценивает качество банка. А вот число отделений оказалось последним в ряду критериев оценки привлекательности кредитных организаций

Москва. 2 августа. FINMARKET.RU - Кредитные организации и граждане постепенно находят взаимопонимание. Банки наращивают кредитный портфель физическим лицам, а население активно несет свои кровные на депозиты. Но любовь со стороны "гражданских" далеко не бездумна. Население назвало 9 основных критериев привлекательности кредитных учреждений, поставив на первое месте выгодность оказываемых услуг, и лишь на второе - надежность.

Повод для гордости

У банковской системы есть повод для гордости. Статистика ЦБ РФ свидетельствует, что население достаточно активно открывает и пополняет вклады. И, судя по росту объемов сбережений граждан в банках, кредитные организации сейчас пользуются даже большим доверием, чем в докризисный 2008 год.

Общая сумма вкладов физических лиц в российских банках в июне выросла на 259,3 млрд рублей, или на 3,2% и достигла 8 трлн 435,3 млрд рублей. Во втором квартале 2010 года суммарный прирост вкладов (637,6 млрд рублей, +8,2%) был вдвое больше, чем в первом квартале (312,7 млрд рублей, +4,2%), сообщается в материалах ЦБ РФ, размещенных на его сайте.

За первое полугодие сумма рублевых вкладов увеличилась на 1 трлн 114,7 млрд рублей, или на 20,2%, валютных - снизилась на 164,2 млрд рублей, или на 8,3%. В результате общая сумма вкладов за этот период увеличилась на 950,3 млрд рублей, или на 12,7%.

Портфель банковских кредитов физлицам в июне вырос 4-й месяц подряд после 13 месяцев снижения. Объем задолженности физических лиц по кредитам, предоставленным банками РФ, в июне 2010 года увеличился на 58,7 млрд рублей, или на 1,6%, до 3 трлн 672,4 млрд рублей. Рост кредитного портфеля физлиц за первую половину 2010 года составил 2,8%.

Главное - чтобы выгодно было

Для большинства россиян главный критерий выбора банка, как выяснилось из июньского опроса, организованного холдингом ,"Ромир", отнюдь не надежность банка, а выгодность его услуг. Именно эту характеристику назвали 52% респондентов. Причем чем богаче россияне, тем более важным для них при выборе банка становится критерий выгодности.

При этом треть респондентов все-таки предпочитает более осторожную политику. Надежность, как важнейший критерий оценки, выбирают 33% наших соотечественников. По репутации судят о качестве банка 29% опрошенных. Столько же (29%) россиян обращают внимание на наличие государственной поддержки у банка.

Но далеко не для всех граждан государственная поддержка является одним из главных критериев выбора банка. Исследование показало, что с ростом уровня доходов респондента наблюдается и рост значимости такого критерия, как выгодные условия предоставления услуг. Так, например, 55% россиян, зарабатывающих от 15 до 25 тыс. руб., судят о банке по выгодности предлагаемых условий. А среди зарабатывающих от 35 до 45 тыс. руб. таких уже 90%.

А вот значимость факта государственной поддержки банка наоборот снижается с ростом уровня доходов. В категории россиян с заработком от 15 до 25 тыс. руб. на наличие господдержки при оценке банка ориентируются 30%, а с заработком от 35 до 45 тыс. руб. - всего 6%.

И еще для россиян важны такие критерии оценки банка как долгая история существования, внимательный персонал в отделениях и удобный график работы отделений.

Основные критерии оценки банка населением:

В частности, господдержкой (37% респондентов "Ромир" указали на это) объясняется популярность у россиян Сбербанка России, а также выгодными условиями предоставления услуг (33% респондентов "Ромир" указали на это). Кроме того, было отмечено, что Сбербанк отличают длительная история существования (26%), надежность (24%) и хорошая репутация (22%). На то, что у банка много отделения (так исторически сложилось) указали 18%. Качество обслуживания (17%) и коммуникации персонала с клиентами (18%) пока занимают последние места в рейтинге причин популярности Сбербанка. Хотя, как указано выше, данные характеристики важны почти для трети россиян.

В целом же банкам есть за что бороться. Пока у 72% населения России нет вкладов в банке. По крайней мере так заявили россияне социологам фонда "Общественное мнение" в ходе июльского опроса. Но, возможно, через год потенциальных клиентов станет чуть больше. 2% россиян, пока не имеющих сбережения или денежные накопления, рассчитывают, что через год в этом плане ситуация изменится в лучшую сторону.

/Финмаркет/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
ЦБ вслед за "Открытием" санирует БинбанкЦБ вслед за "Открытием" санирует Бинбанк
Финансовое оздоровление будет проводиться через Фонд консолидации банковского сектораПодробнее
Бинбанк попросил помощи у государства. ОбобщениеБинбанк попросил помощи у государства. Обобщение
Специалисты говорят о перспективе увеличения государственной доли в банковском сектореПодробнее
"Почта России" останется без госсубсидий"Почта России" останется без госсубсидий
Вопрос финансовой помощи не будет рассматриваться, заявил вице-премьер Аркадий ДворковичПодробнее
ЦБ РФ решил предоставить Бинбанку деньги для поддержки ликвидностиЦБ РФ решил предоставить Бинбанку деньги для поддержки ликвидности
Ранее РБК сообщил, что на прошлой неделе ЦБ выделил Бинбанку кредит перед возможной санациейПодробнее
В испытывающем проблемы Бинбанке сменился глава совета директоровВ испытывающем проблемы Бинбанке сменился глава совета директоров
Его возглавил Микаил Шишханов, в этом году отошедший от управления банкомПодробнее
"Нафтогаз" в Гааге подал иск к России на $5 млрд по активам в Крыму"Нафтогаз" в Гааге подал иск к России на $5 млрд по активам в Крыму
По мнению украинской стороны, решения суда стоит ожидать до конца 2018 годаПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции