Время менять автомобиль?

Каждый третий автовладелец в России планирует сменить свой нынешний автомобиль в течение года. В ближайшую трехлетку поменять машину намерены две трети автомобилистов. При этом почти половине из них потребуется кредит, показал опрос компании Nielsen

Время менять автомобиль?
Фото: Reuters

Москва. 19 августа. FINMARKET.RU - В современной России цикл владения автомобилем в крупных городах составляет порядка 3-4 лет. А потому можно ожидать, что в 2011 году многие, кто купил автомобиль в 2007-2008 гг. (а в крупных городах это около 50% автовладельцев), захотят его заменить, рассуждают аналитики Nielsen.

Исследователи выяснили у российских автомобилистов, каковы их планы на покупку/замену автомашины, а также - каково отношение к различным программам автокредитования и госпрограмме по утилизации автохлама, которая стартовала в России 8 марта 2010 года.

Онлайн опрос Nielsen был проведен в конце мая 2010 года. В нем приняли участие 35 тыс. респондентов из городов России с населением свыше 100 тыс. человек.

За год каждый третий намерен сменить авто

Как показали результаты опроса, автомобилисты все более позитивно оценивают экономическую ситуацию в стране. Как "небольшой рост" нынешнее положение национальной экономики в мае оценили 37% против 28% в феврале. Однако, что касается дальнейшего развития, то большинство автовладельцев по-прежнему полагают, что рост экономики будет медленным. Лишь 5% говорят, что можно ожидать стремительного роста.

Впрочем, что касается собственного финансового состояния, то более двух третей опрошенных уверены в его стабильности: 72% рассчитывают, что в ближайшие 12 месяцев их личное финансовое состояние останется прежним или несколько улучшится.

В таких условиях 35% респондентов планируют покупку авто в ближайший год, а всего в ближайшие три года - 66% опрошенных.

Впрочем, каждый третий из тех, кто планирует покупку авто в ближайшие три года, вынужден снизить планку при покупке и покупать менее дорогой автомобиль (менее дорогой марки/в худшей комплектации и т.п.). Среди основных причин экономии на покупке другого автомобиля респонденты чаще всего называли выросшие цены, нежелание рисковать и тратить больше из-за неуверенности в завтрашнем дне, а также возросшие ставки по кредитам.

Основные мотивы покупки автомобиля остаются "практичными": плановая замена и желание получить лучшую комплектацию. Новые признаки того, что потребитель готовится тратить: 19% опрошенных говорят, что надоел старый авто. Причем среди женщин-автовладельцев таких ответов было несколько больше (22%).

Однако "появляются новые признаки того, что потребители готовятся тратить", - приводятся в обзоре слова директора отдела потребительских исследований компании "Nielsen Россия" Ольги Малинкиной. - Наряду с доминирующей практичной мотивацией для смены автомашины, уверенно растет значимость эмоциональной". Так, 19% опрошенных говорят, что причина для смены автомобиля проста "надоел старый". Причем среди женщин-автовладельцев таких ответов было несколько больше (22%).

Кредит должен быть выгодным

В скором времени спрос на автокредиты может вырасти: среди тех, кто планирует покупку новой машины в ближайший год - 44% намерены воспользоваться кредитом.

Вместе с тем, исследование показало, что при рассмотрении кредитных программ, первыми по значимости факторами выбора являются выгодные условия кредита. В том числе - общая сумма переплаты и размер ежемесячного платежа. Интересно, что известность банка - на одном из последних мест по значимости для выбора кредитной программы. Гораздо выше ценится возможность досрочного погашения без комиссии и штрафов и прозрачность условий кредитования.

"Простота и ясность условий кредитования - часть выгодной сделки в глазах потребителя", - комментирует О.Малинкина.

Рассматривая другие вариантов покупки автомобиля, 15% респондентов заявляют о заинтересованности государственной программой льготного кредитования (предполагает субсидирование ставки при покупки новых авто, произведенных в России общей стоимостью не дороже 600 тыс.руб.)

Также 37% опрошенных готовы рассматривать возможность получения скидки на покупку новой машины в обмен на старую (Trade In). При этом, среди главных причин отказа от услуги является недоверие к оценке стоимости автомобиля в центрах Trade In и уверенность в том, что самостоятельно продать свой старый автомобиль можно дороже. Недостаток информации об услуге не способствует ее популяризации. 15% из тех, кто не планирует пользоваться Trade In, жалуются, что у них недостаточно информации об услуге.

"Чтобы не дать зарождающемуся тренду на замену авто выдохнуться раньше времени, и поддержать автовладельцев в их стремлении получить желаемое, самым актуальным будет снижение ставок по кредитам и активное продвижение автодилерами альтернативных способов продажи, таких как Trade In и другие, - рассуждает О.Малинкина. - Пока же большая часть рекламы автомашин - ценовая. Но лишь 4% приняли решение о покупке, опираясь на привлекательное рекламное предложение".

/Финмаркет/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
Министерство культуры захотело обложить сбором "умные" часыМинистерство культуры захотело обложить сбором "умные" часы
Новый сбор фактически означает удорожание на один процентПодробнее
Евросоюз рассмотрит ответ на санкции США против РоссииЕвросоюз рассмотрит ответ на санкции США против России
Контрмеры применят, если американские ограничения затронут европейские компанииПодробнее
Новак рекомендовал Ливии и Нигерии присоединиться к сделке ОПЕК+Новак рекомендовал Ливии и Нигерии присоединиться к сделке ОПЕК+
Сделка о снижении добычи нефти действует до марта следующего годаПодробнее
В Кремле негативно отнеслись к проекту новых санкций против РФВ Кремле негативно отнеслись к проекту новых санкций против РФ
Пакет экономических мер согласован в палате представителей СШАПодробнее
Сбербанк в четверг выплатил вкладчикам "Югры" 21,8 млрд рублейСбербанк в четверг выплатил вкладчикам "Югры" 21,8 млрд рублей
Физические лица держали в банке "Югра" более 180 миллиардов рублейПодробнее
Exxon оштрафовали на $2 млн за подписание документов с СечинымExxon оштрафовали на $2 млн за подписание документов с Сечиным
Нефтяная компания нарушила санкционный режим, поскольку глава "Роснефти" находится в "черном списке" OFACПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи