Евроштраф для российских "зайцев"

РЖД предлагают увеличить сумму штрафа за безбилетный проезд в пригородных электричках "хотя бы до европейских стандартов" (2-3 тыс. рублей). В Федеральной антимонопольной службе считают, что перевозчику для начала нужно поднять качество до европейского уровня

Евроштраф для российских "зайцев"
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 25 августа. ИНТЕРФАКС - Работа пригородных электричек убыточна и "Российские железные дороги" (РЖД) изыскивают способы повысить ее эффективность. Попытка существенно увеличить тарифы за проезд в электропоездах в начале года столкнулась с недовольством граждан и не увенчалась успехом. Теперь РЖД хочет ужесточить наказание для "зайцев".

Монополия предлагает увеличить штраф за безбилетный проезд в пригородных электричках до европейского уровня, сообщил в среду начальник департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых.

"По нашему мнению, возможно увеличение суммы штрафов хотя бы до европейских стандартов", - сказал он. "Там цифры начинаются с 60 евро", добавил Г.Верховых: в Швейцарии 60 евро (2,3 тыс. рублей по текущему курсу), такая же сумма в Германии, во Франции 80 евро (3,1 тыс. рублей). "Мы предлагаем увеличить суммы и взыскание платежей передать перевозчику", - отметил представитель компании.

По словам Г.Верховых, нынешний "низкий размер штрафов, поступающих в бюджет, делает их символическими платежами". Сейчас сумма штрафа, установленная Кодексом об административных правонарушениях, составляет 100 рублей. При этом нет и четкой системы взыскания этих сумм. "Полномочиями по взысканию штрафов был наделен Ространснадзор, а практически эта функция ни за кем не закреплена", - пояснил он.

"В настоящее время законодательная база такова, что коммерческие организации, к которым относится также и РЖД, не имеют права штрафовать пассажиров", - пояснил "Финмаркету" юрист общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" (ОЗПП) Дмитрий Лесняк. Сегодня, однако, перевозчиком отработана альтернативная схема борьбы с безбилетными пассажирами. В частности, как рассказал специалист ОЗПП, контролер при встрече с "зайцем" продает ему билет, в который включена стоимость услуги оформления этого билета в поезде.

"Ценообразование у нас свободное, но РЖД является монополистом, - отмечает Д.Лесняк. - Поэтому (в случае значительного повышения тарифов) не исключено вмешательство ФАС" по поводу обоснования суммы.

В антимонопольной службе к предложениям перевозчика отнеслись скептически. Прежде чем предлагать вводить европейский уровень штрафов, "пусть обеспечат европейское качество обслуживания в электричках", пошутил начальник управления контроля транспорта и связи Дмитрий Рутенберг в ответ на вопрос "Финмаркета" о реакции ведомства на возможное повышение штрафов.

В то же время, по словам Д.Рутенберга, вопрос о закреплении функций взыскивания штрафов действительно "требует обсуждения". В настоящее время не определено, должны ли взимать штраф РЖД, или это должны делать структуры МВД или какие-то другие органы, обладающие контрольными функциями, отметил чиновник.

При этом представители РЖД пока затрудняются сказать, когда могу быть введены европейские штрафы. "Мы сейчас ищем поддержки в Минтрансе, пока ее не находим. Там мнение бытует такое, что это не дело государства, это - взаимоотношения перевозчика и пассажира, - говорит Г.Верховых. - Хотя мы видим уже, что это какое-то бедствие - езда без билета". При этом топ-менеджер монополии отметил, что компания установила бы такие штрафы "прямо сейчас, если бы была такая возможность". "Мы пытаемся эти сроки сократить", - сказал Г.Верховых.

Вместе с тем, устанавливая "европейские" штрафы, "нужно не забывать, что все-таки средний уровень платежеспособности населения (в Европе и России) немножко отличаются", - полагает аналитик ИК "Тройка Диалог" Кирилл Казанли. "Это не совсем реалистично", - говорит эксперт. По его словам, для эффективной борьбы с безбилетниками в первую очередь следует закрепить функцию взыскивания штрафов за какой-либо организацией.

/Финмаркет/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Общая стоимость всей недвижимости мира достигла $228 трлнОбщая стоимость всей недвижимости мира достигла $228 трлн
Три четверти общей стоимости мировой недвижимости приходится на жильеПодробнее
Трамп представит проект бюджета на следующее десятилетиеТрамп представит проект бюджета на следующее десятилетие
Документ предполагает резкое сокращение расходов на здравоохранение, образование и закрытие ряда социальных программПодробнее
Бывшая жена Потанина решила взыскать с экс-супруга 850 млрд рублейБывшая жена Потанина решила взыскать с экс-супруга 850 млрд рублей
Наталия Потанина потребовала признать общей собственностью акции ряда иностранных компанийПодробнее
Медведев предсказал рост ВВП РФ "под 2%" по итогам годаМедведев предсказал рост ВВП РФ "под 2%" по итогам года
В 2019-20 годах есть шансы выйти на темпы роста экономики выше среднемировых, уверен премьер-министрПодробнее
Генпрокуратура не нашла конфликта интересов у главы РоссельхознадзораГенпрокуратура не нашла конфликта интересов у главы Россельхознадзора
Проверить Данкверта просил центр "Трансперенси Интернешнл"Подробнее
США не будут возвращаться в Транстихоокеанское партнерствоСША не будут возвращаться в Транстихоокеанское партнерство
Однако, как отметил торговый представитель США, страна готова сотрудничать с участниками соглашения в двустороннем форматеПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи