А что с бензином

Есть обновление от 10:43

Правительство Москвы не ждет дефицита топлива после перехода на стандарт евро-4 с 2011 года. Нефтяные компании и ФАС в этом не уверены

А что с бензином
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 13 октября. FINMARKET.RU - С 2011 года в России вступит в действие технический регламент по бензинам, и в стране будет выпускаться топливо не ниже класса евро-3. Премьер-министр Владимир Путин считает, что россияне будут довольны более качественным бензином, акцизы на который будут ниже, чем на топливо более низкого качества.

Первоначально стандарты евро-3 для автомобильного топлива должны были начать действовать в РФ с 1 января 2009 года. Однако в декабре 2008 года правительство перенесло сроки введения евро-3 для бензинов на 1 января 2011 года. Сроки ввода новых стандартов были перенесены по ходатайству нефтяных компаний, не успевавших к сроку с вводом достаточных мощностей для производства топлива более высокого качества. Соответственно, переход на выпуск бензина евро-4 был перенесен на 1 января 2012 года, евро-5 - на 1 января 2015 года.

Москва - поспешать с промедлением?

Вот только Москва выбивается из графика введения новых стандартов топлива. Столица уже в 2011 году должна перейти на стандарты евро-4 при реализации бензина, решили московские власти. Нефтяные компании опасаются за состояние топливного рынка столицы, ожидая на нем дефицита, так как не все НК будут готовы к началу года к реализации более экологичного топлива.

Правительство Москвы, напротив, не ожидает возникновения дефицита топлива в 2011 году в связи с предложением о переходе на стандарты евро-4, начиная со следующего года, сообщила журналистам заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Марина Вакула.

Она пояснила, что предложения о переходе на реализацию в Москве бензинов такого качества уже подготовлены, однако они пока не утверждены правительством столицы. При этом М.Вакула выразила надежду, что данные предложения будут рассматриваться и утверждаться сразу после выбора нового мэра города.

М.Вакула также не исключила возможности изменения сроков ввода повышенных экологических требований к топливу. Если ранее планировалось, что евро-4 может быть введено в Москве уже с 1 января 2011 года, то из-за нарушения процедуры утверждения данного документа переход может быть отсрочен.

"Документ в установленном порядке не был рассмотрен правительством и не принят на сегодняшний день. Как правило, мы для подготовки нефтебазы будем предупреждать о введении подобного рода документов заранее, не менее чем за полгода", - сказала она.

Дефицита не будет?

По словам Марины Вакула, в ходе подготовки предложений правительство Москвы проанализировало ситуацию на топливном рынке столицы. Согласно полученным данным, к поставкам топлива стандарта евро-4 с 2011 года готовы такие компании, как "ЛУКОЙЛ" и "Башнефть", а также Московский НПЗ. Кроме того, продажу евро-4 осуществляют на заправках ВР. На данный момент на московский рынок поставки осуществляют МНПЗ, "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез", "Ярославнефтеоргсинтез", Рязанский НПЗ, а также в небольших количествах поставки идут с Волгоградского НПЗ "ЛУКОЙЛа" и Уфимских НПЗ.

Она пояснила, что существующая система поставок нефтепродуктов может позволить компаниям, не имеющим производства топлива евро-4, закупать нефтепродукты у компаний, уже перешедших на данный стандарт.

"Дефицита топлива не будет. У нас в начале августа было совещание на Московском НПЗ, где сообщалось, что к концу августа завод уже может быть готов к выпуску евро-4. То есть технические возможности у них для этого есть", - сказала М.Вакула.

Между тем начальник Управления контроля ТЭК Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Елена Котелкина сообщила, что в ведомство уже обратились компании с просьбой проверить соответствие данного решения правительства Москвы антимонопольному законодательству. По ее словам, ФАС, в частности, получила обращение от Московской топливной ассоциации (МТА) и дочернего предприятия "Роснефти" "РН-Москва", в котором они высказали опасение о состоянии топливного рынка столицы и уведомили, что не будут готовы к началу 2011 года к реализации топлива данной категории. "Так, "РН-Москва" обратилась к другим компаниям, к тому же "ЛУКОЙЛу", с предложением о продаже, но в НК ответили, что "ЛУКОЙЛ" будет выпускать Евро-4 и поставлять его на свои заправки, и этого топлива не будет хватать, чтобы покупали сторонние организации", - сказала она.

В связи с этим ФАС направила в адрес правительства Москвы письмо, в котором уведомила о возможных последствиях при введении требований при переходе на Евро-4 и сокращении конкуренции на данном рынке. "ФАС подготовила в адрес правительства Москвы предостережение, к чему это может привести. Хотя признаков прямого нарушения антимонопольного законодательства здесь нет", - сказала Е.Котелкина. Она пояснила, что субъекты РФ могут для обеспечения безопасности жизни людей вводить повышенные требования к топливам.

История вопроса

Напомним, в июле МТА обратилась в ФАС с просьбой устранить нарушение антимонопольного законодательства на топливном рынке Москвы. Как сообщал Агентству нефтяной информации президент МТА Евгений Аркуша, ассоциация просит ФАС устранить нормативные противоречия, связанные с оборотом топлива ниже класса евро-4 в Москве. Как сообщалось, правительство Москвы в 2004 году издало постановление "О стандартах на моторное топливо с улучшенными экологическими характеристиками", по которому с 1 января 2011 года на рынке Москвы будет введен запрет на оборот топлива ниже класса евро-4.

Между тем, на территории России действует техрегламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Согласно ему, выпуск в оборот автомобильного бензина стандарта евро-3, а также дизельного топлива класса 2 и 3 допускается до 31 декабря 2011 года.

Таким образом, на территории Москвы одновременно действуют федеральный и региональный нормативные правовые акты, устанавливающие требования к моторному топливу.

МТА опросила работающие на столичном рынке нефтяные компании, и большинство из них сообщили, что не смогут обеспечить столичный рынок необходимыми объемами топлива евро-4 с 1 января 2011 года.

"Переход на евро-4 с 1 января 2011 года, по нашему мнению, ограничит конкуренцию, и это может привести к дефициту топлива и росту цен", - отмечал Е.Аркуша.

Ранее Российский топливный союз уже обращался к мэру Москвы Юрию Лужкову с просьбой перенести сроки перехода на топливо класса евро-4 в Москве. В письме отмечалось, что только "ЛУКОЙЛ" готов с 2011 года полностью перейти на продажу топлива евро-4 в Москве. Наладить выпуск топлива евро-4 на Московском НПЗ планируется к 2012 году.

К евро-4 готовы?

Заместитель начальника Главного управления координации сбыта нефтепродуктов "ЛУКОЙЛ" Геннадий Суворов отметил, что компания сможет полностью перейти с 2011 года на продажу дизельного топлива стандарта евро-4. Поставки бензинов стандарта евро-4 могут быть налажены только в течение первого полугодия 2011 года. "Сейчас "ЛУКОЙЛ" на всей территории продает бензины класса 3, класс 4 мы готовы выпускать, но, к сожалению, не все объемы бензина могут быть произведены по Евро-4", - сказал он. По его словам, бензин данного класса уже производится на НПЗ в Нижнем Новгороде, при этом 80% производства бензинов евро-4 и евро-5 идет на рынок Москвы. Постепенно готовятся к переходу на выпуск евро-4 и поставкам его на внутренний рынок и другие НПЗ компании. "И мы будем готовы работать на рынке Москвы по бензинам уже в первом полугодии 2011 года", - сказал он.

Вице-президент по розничным продажам логистики "Башнефти" Роман Хоменко отметил, что компания готова продавать свой бензин класса евро-4 на московский рынок, поскольку уже производит бензин такого качества в необходимом количестве. Он также напомнил, что в Башкирии полностью осуществляется продажа на рынке бензина класса Е-4, при этом дефицита не возникает.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
В Госдуму внесен законопроект о запрете снимать наличные с анонимных картВ Госдуму внесен законопроект о запрете снимать наличные с анонимных карт
На прошлой неделе Дмитрий Медведев заявил, что анонимные электронные средства платежа широко используются в преступных целяхПодробнее
Авиакомпании "Нордавиа" и Red Wings объявили о слиянииАвиакомпании "Нордавиа" и Red Wings объявили о слиянии
Пассажирооборот объединенного холдинга в 2018 году может превысить 3,5 млн человекПодробнее
"Технопромэкспорт" подал встречный иск к Siemens по сделке с турбинами"Технопромэкспорт" подал встречный иск к Siemens по сделке с турбинами
Ранее Siemens подал иск к "Технопромэкспорту", который строит в Крыму две электростанцииПодробнее
Акции "Открытия" на 40 млрд рублей перед санацией купил банк "Траст"Акции "Открытия" на 40 млрд рублей перед санацией купил банк "Траст"
Последняя сделка на 14 млрд рублей была заключена накануне того, как ЦБ объявил о введении временной администрации в "Открытие"Подробнее
"Почта России" предложила автоматически взимать пошлины с покупок в интернет-магазинах"Почта России" предложила автоматически взимать пошлины с покупок в интернет-магазинах
По данным "Ъ", ведомство также предлагает уменьшить беспошлинный лимит до 50 евро с 2021 годаПодробнее
Bloomberg рассказал о подрядчике строительства сахалинского мостаBloomberg рассказал о подрядчике строительства сахалинского моста
По информации агентства, сооружение моста отдадут компании Аркадия РотенбергаПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции