"ГАЗель" породнится с "мерином"

Минэкономразвития и "ГАЗ" подписали инвестсоглашение о производстве легковых коммерческих автомобилей Mercedes в Нижнем Новгороде. В год, как ожидается, будет производиться 60 тысяч таких грузовичков

"ГАЗель" породнится с "мерином"
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 20 декабря. FINMARKET.RU - Иностранные производители спешат застолбить себе место в российском автопроме. В перечень российских автопроизводителей, работающих в режиме промышленной сборки, входят предприятия группы Sollers, "АвтоВАЗ", "ГАЗ" , "Автофрамос" (завод Renault), а также предприятия Nissan, Toyota, GM, Ford, Volkswagen и Hyundai Motor, расположенные в РФ. Теперь коллекция отечественных иномарок, собираемых в РФ, пополнится представителем семейства Mercedes. Пока речи о производстве легковушек, ласково именуемых в народе "мерин", речи не идет, но легкие грузовички под маркой Mercedes производства горьковского автозавода вскоре обживут российские дороги.

Минэкономразвития и компания "ГАЗ" в понедельник подписали инвестсоглашение о производстве легких коммерческих автомобилей Mercedes в рамках режима промсборки. Ранее директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Дмитрий Левченков отмечал, что речь идет о производстве 60 тыс. автомобилей в год и объеме инвестиций примерно в 100 млн евро.

"Вчера получили все согласования, в том числе от Федеральной таможенной службы. Сегодня мы рассчитываем подписать инвестиционное соглашение о производстве легких коммерческих автомобилей Mercedes на "ГАЗе", - сказал он.

По его словам, соглашение подписывается с группой "ГАЗ", и речь идет о соглашении в рамках действующего еще режима промсборки (в ближайшее время будут утверждены новые условия режима промсборки).

Д.Левченков сообщил, что срок действия соглашения составляет 7 лет. По его словам, ожидается, что производство автомобилей начнется уже в конце следующего года.

Официальные представители группы ГАЗ и концерна Daimler AG в РФ оставили без комментариев вопросы "Интерфакса".

"Мы нейтрально оцениваем данную новость для Группы ГАЗ, так как положительный эффект от сотрудничества автоконцернов будет заметен только в 2012 г. и предполагает усиление конкуренции в ключевом для российской компании сегменте - выпуске легковых коммерческих автомобилей (LCV). Мы считаем, что Daimler получил гораздо больше плюсов от соглашения и спешка с его стороны вызвана тем, что через 2-3 месяца, как ожидается, будут приняты новые более жесткие условия по режиму промсборки в России. По нашему мнению, сотрудничество с Volkswagen было бы для Группы ГАЗ более выгодным, так как этот проект предполагал выпуск до 300,000 легковых автомобилей на мощностях российской компании и не создавал бы прямую конкуренцию между концернами", - отмечают эксперты ТКБ Капитала.

Ранее сообщалось о возможном сотрудничестве "ГАЗа" с концерном Daimler AG. В пресс-службе Mercedes-Benz в РФ "Интерфаксу" подтверждали факт переговоров с группой "ГАЗ" и рядом других автопроизводителей, но от более подробных комментариев также воздерживались. В конце сентября председатель правления концерна Daimler AG Дитер Цетше сообщал журналистам, что компания может в следующем году принять решение о сотрудничестве с группой "ГАЗ" по производству коммерческих автомобилей в России.

"Не было пока никаких серьезных переговоров по легковым автомобилям с российскими производителями, что касается коммерческих автомобилей, то переговоры ведутся и с группой "ГАЗ", - говорил он. На вопрос о сроках принятия решения и может ли оно быть принято в следующем году, он отвечал: "Может быть".

Ранее в СМИ была опубликована информация, что группа "ГАЗ" и Daimler намерены вложить более 120 млн евро в производство фургонов Mercedes (Sprinter) в России.

Группа "ГАЗ" в последнее время ведет поиск стратегического партнера для развития сегмента легковых автомобилей. Президент группы "ГАЗ" Бо Андерссон, который ранее занимал пост вице-президента GM, отмечал в июне 2010 года, что оптимальным вариантом дальнейшего развития сегмента легковых автомобилей группа рассматривает контрактную сборку на своих площадках.

Ранее сообщалось, что Volkswagen AG и группа "ГАЗ" намерены в сентябре завершить переговоры по контрактной сборке легковых автомобилей VW на мощностях "ГАЗа". При этом предполагалось, что сборка автомобилей германского концерна может осуществляться на мощностях, на которых в настоящее время производится Volga Siber. Правда, в ноябре немецкий концерн Volkswagen сообщал, что может принять окончательное решение о сотрудничестве с группой "ГАЗ" после изменения российским правительством режима промышленной сборки автомобилей.

Слухи о совместном сборочном проекте "ГАЗа" и GM с разной степенью интенсивности ходят по рынку уже несколько лет.

В настоящее время "ГАЗ" производит автомобиль Siber, спрос на который значительно вырос в ходе реализации программы утилизации старых машин. Однако в когда программа завершится, Siber, скорее всего, будет снят с производства.

Что до пресловутого режима "промсборки", то он был введен в действие в 2005 году и обеспечил льготный режим для инвесторов, готовых создавать в РФ собственные производства автомобилей. Соответствующее постановление правительства обнулило или снизило пошлины на ввоз ряда компонентов в рамках соглашений компаний с Минэкономразвития, заключаемых сроком на 7 лет (для действующих предприятий) или на 8 лет (для создаваемых).

Новые условия промсборки автомобилей планируется утвердить до конца недели, сообщил Дмитрий Левченков. По его словам, с Минпромторгом полностью согласованы новые условия промсборки. Он отметил, что речь идет о производстве 300 тыс. автомобилей в год при создании новых производств и 350 тыс. автомобилей в год при модернизации существующего производства.

При этом Д.Левченков сообщил, что решено отказаться от требования по минимальному порогу инвестиций (ранее предлагалось $750 млн). Соглашения в рамках новых условий промсборки можно будет заключать до 28 февраля 2011 года (в связи с обязательствами перед ВТО). Д.Левченков сообщил, что пока можно говорить о том, что таких соглашений может быть заключено максимум с пятью компаниями. "До пяти компаний проявляют интерес к новым соглашениям промсборки", - сказал он. Речь, по его словам, идет об альянсе "Renault-АвтоВАЗ-Nissan", компании Sollers и еще трех иностранных компаний, которые Д.Левченков называть отказался.

Касаясь новых условий, он сообщил, что помимо требований о производстве через переходный период 300 тыс. и 350 тыс. автомобилей в год речь идет также о требовании через определенный период установки на 30% производимых автомобилей двигателей либо коробок передач, производимых в РФ. Кроме того, в новых соглашениях нужно будет четко указывать перечень моделей, которые компании планируют производить.

Д.Левченков также сообщил, что компании "в виде бонуса" смогут в течение всего периода действия соглашения (срок действия соглашений составляет 8 лет) до 5% автомобилей производить методом крупно-узловой сборки и соответственно ввозить на льготной основе детали (по действующим правилам эта возможность сохраняется в течение 30 месяцев).

Касаясь формулы для расчета локализации производства, Д. Левченков сообщил, что среднегодовой уровень локализации будет определяться как отношение таможенной стоимости всех ввезенных автокомпонентов к стоимости выпущенных в этом году автомобилей.

Отметим, что ранее группа "ГАЗ" считала, что введение нового режима промышленной сборки автомобилей в РФ с требованием по производству не менее 300 тыс. автомобилей в год может ограничить возможности автопроизводителей и не поддерживала его. "Я уважаю их профессиональную оценку, но как отдельный человек и член группы "ГАЗ" я не могу поддерживать их, потому что они ограничивают возможности участников, который могут предложить реальные инструменты. Вам нужно 200 тыс. автокомпонентов и 300 тыс. автомобилей в год - но тогда мы не сможет работать дальше. Мы хотим справедливые правила конкуренции, независимые от размеров компании - больших или малых", - заявлял президент группы "ГАЗ" Бо Андерссон в сентябре на совещании по вопросам развития в РФ локализации производства автомобилей и автокомпонентов.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
Госкомпании смогут оставить в санируемых ЦБ банках только уже размещенные деньгиГоскомпании смогут оставить в санируемых ЦБ банках только уже размещенные деньги
При этом ЦБ должен будет гарантировать на уровне совета директоров непрерывность деятельности этих банковПодробнее
"Роснефть" и Курдистан договорились о совместной эксплуатации нефтепровода в автономном регионе"Роснефть" и Курдистан договорились о совместной эксплуатации нефтепровода в автономном регионе
Багдад ранее назвал незаконными любые сделки об освоении нефти на территории Ирака, заключенные без его участияПодробнее
У "Северного потока-2" возникли новые проблемыУ "Северного потока-2" возникли новые проблемы
Польский МИД составил заключение, которое может лишить Россию доходов от прокачки газаПодробнее
Группа ВТБ в начале 2018 года проведет ребрендингГруппа ВТБ в начале 2018 года проведет ребрендинг
Это связано с объединением розничного и корпоративного бизнеса группыПодробнее
Индекс Dow Jones впервые за свою историю превысил отметку 23000 пунктовИндекс Dow Jones впервые за свою историю превысил отметку 23000 пунктов
С начала года индикатор 49 раз обновлял рекорды на закрытие торговПодробнее
Орешкин назвал биткойн хорошим инструментом при захвате мира искусственным интеллектомОрешкин назвал биткойн хорошим инструментом при захвате мира искусственным интеллектом
Министр экономического развития сделал такое предположение из-за роста вычислительных мощностей и майнинг-фермПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции