Время дорогих покупок

Ритейлеры сообщают о росте продаж в канун новогодних праздников на 30-40%. В этом году потребители окончательно оправились от кризиса и все больше предпочитают имиджевые товары

Время дорогих покупок
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 30 декабря. FINMARKET.RU - Российские розничные сети в преддверие Нового года отмечают заметное увеличение продаж по сравнению с прошлым годом, когда на покупательские настроения еще сильно влиял кризис.

"По первым трем неделям уже понятно, что этот декабрь по сравнению с прошлым выглядит гораздо позитивнее и радостнее", - рассказала "Интерфаксу" руководитель пресс-службы ОАО "Седьмой континент" Влада Баранова. "У нас есть ощущение, что потребительские волнения и страхи отступили, мы наблюдаем хорошую динамику не только по продуктам, но и по непродовольственным товарам", - отметила она. Кроме того, улучшились продажи "Седьмого континента" в регионах. "Люди стали покупать больше, причем значительно", - заявила представитель компании.

Объем продаж в магазинах X5 Retail Group, крупнейшего российского ритейлера, перед Новым годом может увеличиваться на 30-40%, сообщила агентству руководитель отдела PR-проектов компании Светлана Витковская. "Значительный приток покупателей мы начинаем ощущать еще за 2 недели до праздника. Повышенным спросом пользуются товары для праздничного стола: шампанское и другие спиртные напитки, мандарины, колбасы и сыры, красная рыба, икра и конфеты", - пояснила она. Продажи алкоголя на последней неделе года увеличились в 7 раз по сравнению с обычными днями, а в последние три дня уходящего года продажи водки, шампанского и вина могут вырасти в 15 раз, говорит С.Витковская.

Продажи бытовой техники и электроники также растут - "М.Видео" ожидает скачка предновогодних продаж на 30-35%, поделился представитель компании Антон Пантелеев. Наибольшим спросом перед праздниками пользуются телевизоры и фотоаппараты с поддержкой технологии 3D, продажи которых растут на 10-15% от недели к неделе, а также товары цифрового направления - компьютеры и смартфоны. "Год назад люди покупали товары среднего ценового сегмента и чуть подешевле, на имиджевую технику обращали меньше внимания. В этом году основной тренд - это имиджевая и дорогая техника", - заметил А.Пантелеев.

"В России есть такое понятие, что как Новый год встретишь, таким он и будет, и люди в последнюю неделю покупают более высокомаржинальные товары, более дорогие", - соглашается директор по связям с инвесторами ГК "Дикси" Ольга Попова. Как правило, на IV квартал приходится около 35% годовой выручки компании, наиболее активно продажи идут в последнюю неделю декабря. Вместе с тем, по оценкам нкоторых ритейлеров, увеличение предновогодних продаж обусловлено не столько возвращением покупательской уверенности населения, сколько развитием самих сетей, которые в течение года наращивали торговые площади и открывали новые магазины. "Сезонность такая же, как в прошлом году. Особых всплесков мы не замечаем", - заявила О.Попова. Продажи, по ее словам, растут благодаря расширению бизнеса ритейлера (количество магазинов сети за 2010 год увеличилось на 109).

"Если говорить о сопоставимых продажах, ничего необычного мы не видим. Все изменения, которые происходят, связаны с тем, что компания достаточно серьезно усовершенствовала ряд направлений работы", - считает и директор департамента по работе с инвесторами ОАО "Магнит" Олег Гончаров. "Сопоставимые продажи выросли, но дело не в потребительском спросе - дело в мерах, которые предпринимает компания", - уверен он. В целом рост предновогодних продаж, по его оценкам, составит более 40%.

Напомним, что в США в этом году был зафиксирован рекордный рост предрождественских продаж на 5,5%, что стало лучшим результатом с 2005 года. Рост был отмечен во всех сегментах розничной торговли - как заметили эксперты, потребители временно отказались от жесткой экономики ради праздников.

Данные о предновогодних продажах в России станут известны только в будущем январе. В январе-ноябре этого года, по оценке Росстата, оборот розничной торговли в РФ вырос на 4,5% - до 14,671 трлн руб. Оборот торговли продуктами питания за 11 месяцев увеличился на 5,4% - до 7,142 трлн руб., непродовольственными товарами вырос на 3,7% - до 7,529 трлн руб.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Госкомпании смогут оставить в санируемых ЦБ банках только уже размещенные деньгиГоскомпании смогут оставить в санируемых ЦБ банках только уже размещенные деньги
При этом ЦБ должен будет гарантировать на уровне совета директоров непрерывность деятельности этих банковПодробнее
"Роснефть" и Курдистан договорились о совместной эксплуатации нефтепровода в автономном регионе"Роснефть" и Курдистан договорились о совместной эксплуатации нефтепровода в автономном регионе
Багдад ранее назвал незаконными любые сделки об освоении нефти на территории Ирака, заключенные без его участияПодробнее
У "Северного потока-2" возникли новые проблемыУ "Северного потока-2" возникли новые проблемы
Польский МИД составил заключение, которое может лишить Россию доходов от прокачки газаПодробнее
Группа ВТБ в начале 2018 года проведет ребрендингГруппа ВТБ в начале 2018 года проведет ребрендинг
Это связано с объединением розничного и корпоративного бизнеса группыПодробнее
Индекс Dow Jones впервые за свою историю превысил отметку 23000 пунктовИндекс Dow Jones впервые за свою историю превысил отметку 23000 пунктов
С начала года индикатор 49 раз обновлял рекорды на закрытие торговПодробнее
Орешкин назвал биткойн хорошим инструментом при захвате мира искусственным интеллектомОрешкин назвал биткойн хорошим инструментом при захвате мира искусственным интеллектом
Министр экономического развития сделал такое предположение из-за роста вычислительных мощностей и майнинг-фермПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции