Попытка победы над "профсоюзом бомбил"

Власти Москвы пытаются вернуть московскому такси его прежнее положение на рынке, ныне пошатнувшееся из-за конкуренции с частниками

Попытка победы над "профсоюзом бомбил"
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 13 июня. INTERFAX.RU - Депутаты Мосгордумы приняли в третьем чтении закон "О такси в Москве", который призван вернуть московскому такси былую славу. Похоже, власти все же решили дать старт давно тянущемуся процессу противостояния официальных перевозчиков и частников. Однако пока закон вызывает больше вопросов, чем дает ответов. При этом московские власти надеются, что принятие закона не приведет к росту тарифов на таксомоторные перевозки.

Новым законом предполагается, что перевозчики, соблюдающие определенные условия, будут включены в реестр "Московское городское такси", иметь соответствующую символику на автомобилях, а также государственную поддержку. "Перевозчики, включенные в реестр, будут бесплатно пользоваться стоянками "Московское городское такси", которые планируется разместить в местах массового скопления граждан, например, у вокзалов, аэропортов", - рассказал Леонид Липсиц.

Для того чтобы люди, которые пользуются услугами такси в Москве, чувствовали себя "безопасно и комфортно" в реестр будут включены перевозчики, водители которых имеют стаж не менее трех лет, владеют русским языком и знают Москву. "Ты скажи, как проехать, я тебя довезу" - таких такси в городе быть не должно", - подчеркнул руководитель департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц. Кроме того, автомобиль должен быть в исправном техническом состоянии, соответствовать экологическим требованиям "Евро-2", у него должно быть не менее четырех дверей и левостороннее расположение руля. Перевозчики будут обязаны по предварительному заказу предоставлять детское кресло.

Позже на пресс-конференции в "Интерфаксе" Леонид Липсиц высказал пожелание, что проезд на такси на расстояние порядка 40 км должен стоить 400-450 рублей. "Я считаю, что поездка из самого отдаленного северного уголка Москвы в самый отдаленный южный, к примеру, не должна быть дороже 400-450 рублей", - подчеркнул он.

Однако, как оказалось, ценообразование на услуги такси данный закон никак не затрагивает – цена формируется исключительно рынком. "Мы надеемся, что это не приведет к росту цен, тарифов. Мы будем вести об этом переговоры с перевозчиками", - заявил в среду глава думской комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов.

Следующим шагом депутатов станут законодательные инициативы в федеральное законодательство, позволяющие бороться с "бомбилами". "Они нарушают как закон о предпринимательстве, так и налоговое законодательство", - отметил Степан Орлов.

Вести борьбу с частными перевозчиками столичные власти пытаются не один год. Сама идея принятия закона "О такси" возникла еще в 2003 году. Стремлению властей упорядочить процесс перевозок способствовал ряд массовых драк между легальными таксистами и частниками.

Сам законопроект о такси был внесен мэром столицы Юрием Лужковым еще два года назад, теперь после внесения поправок, депутаты приняли закон в третьем чтении "единогласно", как с гордостью сообщил Леонид Липсиц на пресс-конференции в "Интерефаксе". Тем не менее, до ясности процесса еще далеко. "Мы берем полгода до вступления закона в силу, с тем, чтобы принять восемь подзаконных актов. Также предстоит оборудовать стоянки такси, включенных в реестр", - добавил Леонид Липсиц.

По замечанию экспертов, пока закон "вилами по воде писан". От первоначального варианта практически ничего не осталось, при этом возникает множество вопросов – какой уполномоченный орган будет этим заниматься, как будет происходить процесс отбора перевозчиков, каким образом будут выгонять криминал, заправляющий на стоянках около вокзалов и аэропортов, кто на самих стоянках будет контролировать, кому положено пользоваться их услугами, а кому нет, тем более, что желающих ими воспользоваться будет более чем достаточно.

В своем нынешнем виде закон по сути бессмысленен. Предполагается, что водитель, сидящий за рулем автомобиля, помеченного знаком "Московское городское такси", не псих, трезв и знает, куда тебя везти. На этом все преимущества заканчиваются. Конечно, никто не может помешать клиентам поймать частника, цены у нелегальных извозчиков все равно ниже, чем у таксистов. Те же, кто может позволить себе не экономить или те кто, боится пользоваться услугами частников, с таким же успехом могут и сейчас обратиться к лицензированным перевозчикам. Столичные власти недаром опасаются роста цен на услуги такси – новые правила неизбежно повлекут за собой дополнительные расходы таксомоторных компаний.

Экономика
Росфинмониторинг сообщил о пресечении вывода за рубеж 50 млрд рублейРосфинмониторинг сообщил о пресечении вывода за рубеж 50 млрд рублей
Деньги пытались вывести на основании неправомерных судебных решенийПодробнее
Россия продлила продэмбарго до 31 декабря 2019 годаРоссия продлила продэмбарго до 31 декабря 2019 года
Продовольственное эмбарго против стран, которые ввели или поддержали антироссийские санкции, действует с 6 августа 2014 годаПодробнее
Миллиарды полковника Захарченко перечислены в бюджет РФМиллиарды полковника Захарченко перечислены в бюджет РФ
С этой инициативой ранее выступила Генпрокуратура РФ, чей иск был удовлетворен обеими инстанциямиПодробнее
FT выпустила расследование о "русском следе" в финансировании башни Трампа в ТоронтоFT выпустила расследование о "русском следе" в финансировании башни Трампа в Торонто
Издание узнало нюансы продажи доли в "Запорожстали" канадским бизнесменом российского происхождения Шнайдером, направившим вырученные деньги на Trump TorontoПодробнее
Основатель Papa John's покинет пост главы совета директоров из-за расистских репликОснователь Papa John’s покинет пост главы совета директоров из-за расистских реплик
Ранее в мае Джон Шнаттер произнес слово "ниггер" в ходе телеконференцииПодробнее
Число банкротств в первом полугодии 2018 года выросло на 3%Число банкротств в первом полугодии 2018 года выросло на 3%
При этом количество запущенных реабилитационных процедур, оставаясь мизерным, снизилось сразу на 16%Подробнее
Недвижимость
Последние новости