Абрамович сдал "Первый канал"

Есть обновление от 10:59

"Национальная медиа группа" приобрела 25% акций "Первого канал"а у структур российского бизнесмена Романа Абрамовича. Покупка могла обойтись медийному холдингу в $150 млн

Абрамович сдал "Первый канал"
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 9 февраля. FINMARKET.RU - Холдинг "Национальная Медиа Группа" приобрел блокпакет акций ОАО "Первый канал". НМГ закрыла сделку по покупке 100% долей ООО "РастрКом-2002", владеющего 25% акций телеканала, сообщила компания в среду утром. Деталей сделки в сообщении НМГ нет.

По данным газеты "Коммерсантъ", НМГ купила "РастрКом-2002" у структур управляющей компании Романа Абрамовича Millhouse за $150 млн.

Если сведения о сумме сделки верны, весь "Первый канал" был оценен примерно в $600 млн. В 2001 году Р.Абрамович приобрел 49% "Первого канала" у Бориса Березовского за $175 млн (соответствует оценке $357 млн за 100%).

Единственный российский телехолдинг, имеющий рыночную оценку - CTC Media (управляет каналами СТС, "Домашний", ДТВ, владеет продюсерскими компаниями). Его капитализация на NYSE по данным на 8 февраля - $3,52 млрд. Выручка CTC Media за 2009 г. - $506 млн, у "Первого канала" этот показатель по РСБУ (данные базы "СПАРК-Интерфакс") составил 22 млрд рублей.

По сравнению с "СТС Медиа" "Первый канал" оценен очень скромно. "Либо оценка была нерыночной, либо рентабельность "Первого" значительно меньше, чем у "СТС Медиа", - рассуждает аналитик ИК "Тройка Диалог" Анна Лепетухина, на которую ссылается газета. - Возможно, при оценке учитывалось и то, что "Первый" — канал для всех, чья аудитория к тому же стареет, а более перспективны все-таки нишевые каналы".

"По самым скромным оценкам, 25% акций в Первом канале с приблизительной годовой выручкой более 1 млрд долларов должны стоить не менее 300 млн долларов - и это без учета премии за блокпакет. Таким образом, стоит сделать вывод, что акции Первого канала обошлись НМГ очень и очень дешево", - отмечает аналитик "Инвесткафе" Анастасия Соснова. При этом для аналитика совершенно очевидно, что в настоящий момент "Национальная медиагруппа" (НМГ) банка "Россия" строит медиа-империю, подобную "Газпром-медиа", которая с точки зрения позиций на рынке может даже перещеголять газпромовский медиа-актив.

В прошлом году, как напоминает Анастасия Соснова, НМГ уже подобрал под свое крыло экс-крупнейшего в стране селлера "Видео Интернешнл", который контролировал около 60-70% рынка телевизионной рекламы в РФ. Правда, с 2011 года доля рынка телерекламы ограничена для каждого селлера 35-ю процентами. До этого НМГ уже принадлежали ряд телеканалов, в том числе "РЕН-ТВ", и доля зрительской аудитории каналов НМГ оценивалась приблизительно в 7% (2009), тогда как у Первого канала она составляла около 19% (2009).

Что касается изменений на самом телеканале, то, как считает Анастасия Соснова, они будут несущественными. Пакет в 25% не является контрольным. В то же время покупка НМГ 25% акций в Первом канале гарантирует тот факт, что Первый канал останется с селлером "Видео Интернешнл", а другие крупные каналы, ранее работавшие с "Видео Интернешнл" (ВГТРК, СТС), будут вынуждены привлекать других селлеров. Все по той же по причине пресловутого закона, ограничивающего долю рынка каждого селлера в стране 35-ю процентами. Таким образом, НМГ, купив 25% в Первом канале, обеспечила себе основного клиента на долгосрочную перспективу, отмечает аналитик "Инвесткафе".

НМГ создана в феврале 2008 года путем объединения медийных активов ОАО "АБ "Россия" (крупнейший акционер - Юрий Ковальчук), Алексея Мордашова, ОАО "Сургутнефтегаз" и страховой группы "Согаз". В состав НМГ входят медиахолдинг РЕН ТВ, телерадиокомпания "Петербург-Пятый канал", газета "Известия". Кроме того, до недавнего времени НМГ владела контрольным пакетом ОАО "Национальные телекоммуникации" (НТК), однако недавно этот актив приобрели структуры "Связьинвеста". За 71,8% акций НТК они заплатили 28 млрд рублей.

Контроль в "Первом канале" принадлежит государству.

ЗАО "Национальная Медиа Группа" было создано в феврале 2008 году путем соединения медийных активов ОАО "АБ "Россия", Алексея Мордашова, ОАО "Сургутнефтегаз" и страховой группы "Согаз". В состав холдинга входят медиахолдинг РЕН ТВ, телерадиокомпания "Петербург-Пятый канал", газета "Известия" и группа компаний "Национальные телекоммуникации".

/Финмаркет/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
"Ъ" узнал о сорвавшейся из-за Roshen продаже "дочки" Сбербанка на Украине"Ъ" узнал о сорвавшейся из-за Roshen продаже "дочки" Сбербанка на Украине
За продажу "идущей в комплекте" Липецкой кондитерской фабрики на Украине попросили $250 млн при реальной стоимости не более $120-140 млн, что оказалось невыгодно российской сторонеПодробнее
Журнал Forbes назвал наиболее надежные российские банкиЖурнал Forbes назвал наиболее надежные российские банки
В тройку лидеров вошли Сбербанк, Юникредит Банк и РосбанкПодробнее
Литовские приставы взыщут с "Газпрома" штраф в 36 млн евроЛитовские приставы взыщут с "Газпрома" штраф в 36 млн евро
"Газпром" должен был уплатить штраф до 22 марта 2017 годаПодробнее
Google не удалось убедить рекламодателей США в надежности YouTubeGoogle не удалось убедить рекламодателей США в надежности YouTube
Компании стали отказываться от размещения рекламы на YouTube, поскольку их объявления показывались вместе с экстремистскими видеороликамиПодробнее
Компания Геннадия Тимченко реконструирует ресторан "Золотой колос" на ВДНХКомпания Геннадия Тимченко реконструирует ресторан "Золотой колос" на ВДНХ
По данным источников "Ведомостей", в заведнии будет сделан акцент на блюдах, приготовленных из продуктов российских производителейПодробнее
Путин внесет в Госдуму кандидатуру главы ЦБ Набиуллиной для продления полномочийПутин внесет в Госдуму кандидатуру главы ЦБ Набиуллиной для продления полномочий
Эльвира Набиуллина возглавляет Банк России с 2013 годаПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи