Tiffany против "Кристалла": 1-0

В России резко взлетели цены на алмазы – истощились якутские месторождения. Огранщики в шоке, но платить придется американским потребителям

Tiffany против "Кристалла": 1-0
Фото: Reuters

Москва. 21 июня. INTERFAX.RU - "Нам все равно, кто у нас клиент - государство или частные компании" – заявил "Интерфаксу" президент АЛРОСА Сергей Выборнов. Его компания в ближайшие годы потратит почти 4 миллиарда долларов, чтобы уйти "под землю" – добывать алмазы не на знаменитых открытых карьерах глубиной под километр, которые местные называют просто "дырами", а на подземных рудниках рядом с ними. Да еще и Еврокомиссия вынудила АЛРОСА со следующего года выйти из-под многолетней опеки южноафриканской De Beers, которая, фактически работала торговым представителем России (а раньше и Советского Союза) во всем алмазном мире. Короче, Сергею Выборнову нужны деньги. Много денег.

И неудивительно, что через два дня после интервью с шефом алмазной компании, "Интерфакс" разговаривал уже с генеральным директором смоленского завода "Кристалл" – крупнейшего завода в России, где гранят алмазы. "Российская перерабатывающая отрасль поставлена под угрозу вымирания", - сказал Максим Шкадов.

"В этом месяце произошло очень резкое и неожиданное для всех удорожание сырья. Для российской перерабатывающей отрасли это вопрос выживаемости, потому что рост цен на готовую продукцию и на сырьевую продукцию друг другу совершенно не соответствуют", - пожаловался он "Интерфаксу", добавив, что АЛРОСА подняла цены на сырье на 15%-25% за один месяц.

"Я не исключаю, что нам придется теперь два-три месяца просто работать на склад для того, чтобы выйти на рынок с новой ценой", - резюмировал директор.

Ну что – страшно? Йогурты дорожают, бензин дорожает – а тут еще и бриллианты! Но если разобраться в вопросе станет ясно, что и "Кристалл" и АЛРОСА грозят не нам, а европейским, американским и азиатским потребителям.

АЛРОСА продает алмазов где-то на 3 миллиарда долларов в год, из них половину – на внутреннем рынке. Но это еще не значит, что у российских девушек каждый год появляются новые лучшие друзья на сумму в 1,5 миллиарда долларов. Возьмем, к примеру, "Кристалл". Он продал бриллиантов на 400 миллионов долларов. Но в России – только на 10 миллионов. И то, после двукратного роста внутреннего потребления. Все остальное – и "Кристалл", и другие производители, сбывают на экспорт. И борьба идет как раз за то, кто будет присутствовать со своим товаром в США, которые обеспечивают до 60% рынка или в Европе - АЛРОСА или российские огранщики.

"Мы начали продавать напрямую наше сырье Tiffany. В принципе ни один брэнд, ни одна ювелирная компания раньше не имела своих сырьевых специалистов. Tiffany первая пошла на этот шаг. Мы не так давно провели переговоры с ведущими американскими брэндами (я имею в виду ритейл прежде всего) о возможности прямых продаж", - сказал "Интерфаксу" Сергей Выборнов. Вообще-то сначала про контракт с Tiffany рассказывали как про совместный контракт с "Кристаллом", но потом, видимо, интересы компаний разошлись.

Рост затрат АЛРОСА и необходимость самостоятельно работать в Европе и вызвал к жизни очень серьезное противоречие: АЛРОСА и "Кристалл" хоть и работают в одной производственной цепочке, хоть и оба принадлежат государству – никак не связаны финансово. И АЛРОСА все равно, "Кристалл" это или не "Кристалл". Tiffany даже лучше – они могут предложить 5-летний контракт, под который АЛРОСА сможет взять кредит и зарыть его в якутской тундре.

Российские ювелиры – самые несчастные из всей цепочки создания стоимости на внутреннем рынке – у них недостаточно оборотных средств и они не могут закупать много бриллиантов у производителей – изделия с крупными камнями продаются долго - и получается, что, покупая российское изделие в российском магазине, мы почти не платим за работу. Просто камни вразвес. Но они даже не возмущаются.

/Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
"Ъ" узнал о компенсации поставок электроэнергии в ЛНР за счет российских потребителей"Ъ" узнал о компенсации поставок электроэнергии в ЛНР за счет российских потребителей
Нагрузка, связанная с повышением тарифа ФСК, ляжет на всех потребителей, кроме непосредственно населения РоссииПодробнее
Белый дом представил проект налоговой реформыБелый дом представил проект налоговой реформы
Самые серьезные послабления предусмотрены для крупных корпорацийПодробнее
Начало продаж гособлигаций для населения. ОбобщениеНачало продаж гособлигаций для населения. Обобщение
В первый день продаж дебютного выпуска трехлетних облигаций федерального займа россияне приобрели бумаги на 697 млн рублейПодробнее
Курс доллара впервые за две недели превысил 57 рублейКурс доллара впервые за две недели превысил 57 рублей
Рост евро и доллара к рублю объясняется продолжающей дешеветь нефтью и уменьшением спроса на рублевую ликвидностьПодробнее
Ткачев заявил о сокращении импорта продовольствия вдвое за три годаТкачев заявил о сокращении импорта продовольствия вдвое за три года
При этом министр предупредил о вероятном сокращении объема экспорта из-за укрепления рубляПодробнее
"Аэрофлот" получил предложение продать авиакомпанию "Россия" за 1 рубль"Аэрофлот" получил предложение продать авиакомпанию "Россия" за 1 рубль
У рассказавшего об этом главы компании Виталия Савельева предложение вызвало смех и улыбкуПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи