Плюс пять миллиардов и полмиллиона машин в год

Минэкономразвития РФ подписало 4 соглашения с автопроизводителями в рамках нового режима промсборки на общую сумму ожидаемых инвестиций свыше $5 млрд до 2015 года

Плюс пять миллиардов и полмиллиона машин в год
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 1 июня. INTERFAX.RU - Правительство РФ в 2005 году ввело режим промышленной сборки автомобилей, который позволил автопроизводителям ввозить комплектующие по льготным ставкам при условии создания сборочных предприятий на территории России мощностью не менее 25 тыс. автомобилей в год и локализации производства.

В 2005-2007 годах Минэкономразвития РФ подписало соглашения с 15 автопроизводителями сроком на 7-8 лет с начала работы производства, на которое распространяется соглашение.

В начале 2011 года правительство РФ утвердило изменения в правила промсборки в части уменьшения выпуска автомобилей методом крупноузловой сборки (SKD, до 5% от общего объема в течение 3 лет) и строительства или реконструкции действующих мощностей до не менее 300 тыс. машин в год, а также создания производства по выпуску двигателей или коробок передач.

Ряд автопроизводителей, среди которых и германский концерн Volkswagen (выпускает автомобили под марками Skoda и Volkswagen в Калуге, а также намерен начать в середине 2012 года сборку машин на мощностях группы "ГАЗ" (в Нижнем Новгороде) требовал пересмотреть новые условия режима промсборки в части SKD.

Минэкономразвития в среду сообщило о подписании 4 соглашений с автопроизводителями - в том числе и с VW - в рамках нового режима промышленной сборки автомобилей, предполагающих общую сумму инвестиций $5 млрд, что позволит дополнительно выпускать более 500 тыс. автомобилей в РФ в год.

Ранее планировалось, что министерство подпишет 6 соглашений. Magna отказалась от планов по сборке машин в России, соглашение с Fiat может быть подписано до конца недели, но не в рамках нового режима промсборки.

4 соглашения, 10 компаний

Минэкономразвития заключило 4 дополнительных соглашения о "промышленной сборке" автомобилей с ООО "Фольксваген групп РУС" (сборка автомобилей Volkswagen и Skoda в Калуге и в Нижнем Новгороде - на автомобильном заводе "ГАЗ"); с консорциум ООО "Соллерс" (входит в группу Sollers - ЗАО "Форд Мотор Компании" (сборка легковых и коммерческих автомобилей Ford в Ленинградской области и в республике Татарстан), с консорциумом ОАО "АвтоВАЗ", ОАО "Автофрамос" (завод Renault в Москве), ООО "Ниссан" (российское подразделение Nissan), ООО "Объединенная автомобильная группа" (управляет "ИжАвто"), ОАО "КАМАЗ", ООО "Мерседес-Бенц Тракс Восток" (МБТВ, сборка легковых и грузовых автомобилей в Тольятти, Ижевске, Ленинградской области и республике Татарстан); а также с ООО "Дженерал Моторз Авто" (сборка автомобилей Chevrolet, Opel в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде -на автомобильном заводе "ГАЗ").

"В период с марта по май 2011 года Минэкономразвития России совместно с Минпромторгом России проведены переговоры с ведущими международными автопроизводителями. По результатам проведенной работы подготовлены проекты соглашений, в которых четко определены графики реализации инвестиционных проектов, объемы создаваемых новых проектных мощностей (или модернизация действующих мощностей), детальные сроки локализации производства, объем инвестиций, прописаны обязательства и ответственность сторон", - сказал директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования министерства Дмитрий Левченков журналистам в среду.

По оценкам министерства, инвестиции будут осуществлены в ближайшие 3-4 года, то есть до 2015 года.

Совместные инвестиции Sollers и Ford, которые намерены до конца 2011 года запустить СП в России, составят $1,2 млрд при выпуске 300 тыс. автомобилей 8 моделей, VW - $900 млн, 300-310 тыс. автомобилей 11 моделей, GM - $1 млрд, 300 тыс. автомобилей 4 моделей, а консорциума из 6 производителей, среди которых "АвтоВАЗ", "Автофрамос", Nissan, ОАГ, "КАМАЗ", МБТВ - $2 млрд при выпуске более 1 млн автомобилей в год.

"Volkswagen очень активно выступал за пересмотр соглашения, в частности, увеличение объема выпуска автомобилей в режиме крупноузлой сборки (SKD), но подписал соглашение на новых условиях", - отметил Д.Левченков.

В соответствии с бизнес-планами компаний, реализация инвестиционных проектов предусматривает производство до 100 современных моделей автомобилей в объеме более 2 млн штук в год (с учетом модернизации производств на "АвтоВАЗе" и "ИжАвто").

Согласно договоренностям с ВТО, инвестсоглашения должны были быть подписаны до 1 июня 2011 года.

"По 300 тыс. автомобилей, скажем так, никто не обязан собирать. 300 тыс. - это объем мощностей, собирать будут столько, сколько рынок (потребует)", - сказал директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования министерства.

"На наш взгляд, этот весь объем позволит обеспечить весь российской рынок автомобилями процентов на 80, может больше", - уточнил Д.Левченков.

Комментируя вопрос по невыполнению условий соглашений, он сказал "санкции - это расторжение соглашений". Есть и финансовые санкции, добавил представитель министерства, однако не уточнил детали.

Magna и Fiat

Канадская Magna International Inc., крупнейший в мире поставщик автокомплектующих, ранее планировала собирать автомобили в рамках нового режима промсборки автомобилей в России, но не представила бизнес-плана.

"Что касается Magna -официальное письмо они написали в середине мая. У них, что называется, не получился бизнес-кейс. То есть компания Magna не практикует сборку автомобилей, как правило, занимается дизайном, производством компонентов. С различными партнерами пытались строить бизнес-кейсы (в России), но не получилось", - отметил Д.Левченков.

Также он сообщил, что итальянский концерн Fiat, который остался без партнера в России после того, как в феврале 2011 года группа Sollers объявила о смене стратегического партнера с Fiat на Ford, до конца недели намерен подписать с Минэкономразвития РФ соглашение по сборке автомобилей в России и может направить $1,1 млрд на этот проект.

"Мы подготовили к подписанию соглашение. В ближайшее время оно будет подписано. Это в рамках "старого" порядка промсборки, но при этом компания Fiat берет на себя дополнительные обязательства: в частности, объем новых производственных мощностей порядка 120 тыс. автомобилей в год, то есть в 5 раз больше (чем по старому режиму - ИФ)", - сказал Д.Левченков.

Он отметил, что в настоящее время Сбербанк и Fiat ведут переговоры по финансированию проекта в России. "Сейчас идут активные переговоры со Сбербанком по финансированию", - сказал представитель Минэкономразвития.

Fiat заключил соглашение по промсборке на старых условиях из-за того, что у его компании в России - ООО "Савеко" (совместное предприятия "Самотлор-НН" и Iveco, дочернего предприятия Fiat) - ранее было соглашение по старому режиму промсборки.

Ранее сообщалось, что Fiat вел переговоры с несколькими компании по организации совместной работы в РФ.

"Производственный план будет в своей основе базироваться на выпуске машин сегментов С и D, SUVs и легких коммерческих грузовиков", - говорилось в сообщении Fiat. Автомобили будут выпускаться в основном под брендами Fiat и Jeep. Проект также предусматривает импорт ограниченного числа машин для пополнения модельного ряда.

Кроме того, Минэкономразвития подписало меморандумы со 191 производителем автомобильных компонентов и комплектующих в рамках режима промышленной сборки .

Министерство рассчитывает подписать окончательные соглашения с 30 компаниями до конца 2011 г. Ранее планировалось, что соглашения будут подписаны до конца 2013 г.

Срок действия соглашений - до 2020 г. Уровень локализации составит 40%.

По словам Д.Левченкова, с рядом компаний подписаны меморандумы сразу по нескольким видам продукции. "Документы готовятся. Будут представлены в июне", - сказал он.

Новые условия

По новому режиму промсборки крупный автопроизводитель (или группа автопроизводителей) обязуется выпускать не менее 300 тыс. моторных транспортных средств в год не позднее чем через 4 года с даты вступления допсоглашения в силу. Модернизация существующих мощностей до 350 тыс. единиц в год может быть проведена за 3 года.

В рамках соглашения необходимо производство в РФ не менее 30% устанавливаемых двигателей, или не менее 200 тыс. штук при объеме выпуска свыше 1 млн автомобилей в год, после 4 лет с даты вступления в силу допсоглашения. Кроме того, в срок 4 года необходимо создать или модернизировать существующий в РФ научно-исследовательский и опытно-конструкторский центр и организовать штамповочное производство.

Среднегодовой уровень локализации после 4 лет для новых производств должен составлять не менее 30%, далее возрастать до 40% за пятый год и 55% - за шестой календарный год, для существующих - в первый год 35%, второй - 40%, третий - 45%, четвертый - 50%, пятый год - 55% и шестой - не менее 60%.

Соглашения заключаются сроком до 31 декабря 2020 года.

В перечень российских автопроизводителей, работающих в режиме промышленной сборки в настоящее время, входят "ИжАвто", "УАЗ" и другие предприятия группы Sollers, "АвтоВАЗ", "ГАЗ", "Автофрамос" (завод Renault), а также расположенные в РФ предприятия Nissan, Toyota, GM, Ford, Volkswagen и Hyundai Motor.

Режим "промсборки" был введен в действие в 2005 году и обеспечил льготный режим для инвесторов, готовых создавать в РФ собственные производства автомобилей. Соответствующее постановление правительства обнулило или снизило пошлины на ввоз ряда компонентов в рамках соглашений, заключаемых сроком на 7 лет (для действующих предприятий) или на 8 лет (для создаваемых).

В настоящее время Минэкономразвития заключило 30 соглашений по производству моторных транспортных средств. Из них 19 соглашений вступило в силу. Суммарный объем инвестиций в проекты предусмотрен на уровне $7 млрд. Фактически за 2006-2010 гг. осуществлено инвестиций на $4 млрд.

В рамках действующих проектов уже созданы новые производственные мощности по выпуску в суммарном объеме более 1,3 млн автомобилей в год, запланированное количество создаваемых рабочих мест составит свыше 51 тыс. рабочих мест, из которых уже создано 18 тыс. рабочих мест.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
S&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 годаS&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 года
Рейтинговое агентство отмечает увеличение экономических и финансовых рисков в КНРПодробнее
"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору
Это был последний российский медиа-актив группы, которая ранее продала РБК группе ЕСН Григория БерезкинаПодробнее
ЦБ вслед за "Открытием" санирует БинбанкЦБ вслед за "Открытием" санирует Бинбанк
Финансовое оздоровление будет проводиться через Фонд консолидации банковского сектораПодробнее
Бинбанк попросил помощи у государства. ОбобщениеБинбанк попросил помощи у государства. Обобщение
Специалисты говорят о перспективе увеличения государственной доли в банковском сектореПодробнее
"Почта России" останется без госсубсидий"Почта России" останется без госсубсидий
Вопрос финансовой помощи не будет рассматриваться, заявил вице-премьер Аркадий ДворковичПодробнее
ЦБ РФ решил предоставить Бинбанку деньги для поддержки ликвидностиЦБ РФ решил предоставить Бинбанку деньги для поддержки ликвидности
Ранее РБК сообщил, что на прошлой неделе ЦБ выделил Бинбанку кредит перед возможной санациейПодробнее
Новости в разделах
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции