Ё-мобили: дорасти до половины "АвтоВАЗа"

Компания "ё-авто" через 6-8 лет планирует собирать по 500 тыс. автомобилей под брендом "ё" под своей производственной франшизой в разных регионах. Для сравнения, в эти же годы "АвтоВАЗ" планирует выпускать 1 млн автомобилей

Ё-мобили: дорасти до половины "АвтоВАЗа"
Фото: ИТАР-ТАСС

Санкт-Петербург. 18 июня. FINMARKET.RU - ООО "ё-авто", совместное предприятие группы "Онэксим" миллиардера Михаила Прохорова и ЗАО "Яровит моторс", в начале июня заложило первый камень проекта строительства завода по производству ё-мобилей - инновационных гибридных автомобилей. Но уже сейчас у компании наполеоновские планы - выйти через 6-8 лет на производство 500 тыс. автомобилей. Для сравнения, российский гигант "АвтоВАЗ" в своей программе развития к этому времени планирует выйти на выпуск чуть более 1 млн автомобилей.

Выйти на серийное производство машин компания планирует в течение I квартала 2013 г., а всего в 2013 г. - выпустить 20-25 тыс. машин. В 2014 г. "ё-Авто" собирается выпустить 45 тыс. автомобилей, в 2015 г. - 90 тыс. При этом при повышенном спросе холдинг готов форсировать эти планы, хотя и не столь активно, поскольку собирается полноценно развернуть технологических процессы на первом заводе в Санкт-Петербурге, на что потребуется время, заявил генеральный директор компании Андрей Бирюков в пятницу на презентации в рамках Петербургского международного экономического форума.

"Не скрою амбиций: в 2017-2019 гг. (планируется собирать) по 500 тыс. автомобилей под брендом "ё" под нашей производственной франшизой в разных регионах, в том числе, я думаю, и за пределами России", - добавил А.Бирюков. Отвечая на вопрос о том, как будет позиционироваться бренд за границей, он заявил, что "ё-Авто" не будет использовать транскрипцию названия, планируя применять его кириллическое написание. "Почему мы должны переводить? Пускай привыкают", - сказал он.

Также А.Бирюков рассказал, что "ё-Авто" будет довольствоваться блокирующими пакетами в региональных заводах, которые планируется создавать в регионах РФ для производства ё-мобилей. "Регионы, в конечном счете, будут являться конечными собственниками. Мы не претендуем на 100%-ную собственность в этих компаниях. Максимум, на что мы рассчитываем - на 25%, чтобы обеспечить контроль качества, передать туда технологии, конструкторскую документацию, скоординировать систему сбыта и продаж", - сказал он.

По словам А.Бирюкова, "ё-Авто" уже ведет с региональными властями переговоры о развертывании сборочных площадок. В то же время, он отметил, что производственная философия компании выходит за пределы выпуска машин на автозаводах.

"Мы хотим, чтобы в каждом регионе появлялись автосборочные предприятия со следующим прицелом к тому, чтобы мы ё-мобиль могли собирать в сертифицированных сервисных центрах: уровень подготовки персонала на сервисном центре на порядок выше, чем у конвейерного работника. Конструкция, которую мы сделали, позволяет легко это реализовать", - отметил топ-менеджер. В то же время, по его словам, предстоит поработать над стандартами и регламентами производства.

А.Бирюков отметил, что в РФ для продвижения ё-мобилей, необходимо развивать газозаправочную инфраструктуру. По его словам, "ё-Авто" договорилась о партнерстве в этой сфере со структурой ОАО "Газпром" - компанией "Газэнергосеть", занимающейся строительством заправочных станций и магистралей для перекачки топлива. "Наше соглашение позволяет им реализовывать свои планы, понимая, что мы начнем создавать автомобили на газовом топливе", - сказал он.

Присутствовавший на презентации заместитель председателя правительства Ставропольского края Георгий Ефремов предложил "ё-Авто" первые 5 тыс. ё-мобилей запустить в качестве такси в регионе Кавказских Минеральных Вод. "Это группа городов, наверное, экологически самая чистая в России, где отдыхает 1 млн туристов каждый год. У нас самое большое газохранилище в Европе, производство полипропилена - это наше производство, у нас есть краевая программа по внедрению газомоторного топлива", - указал чиновник на преимущества проекта.

На это А.Бирюков заявил, что в пятницу компания достигла соответствующих договоренностей с полномочным представителем президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе Александром Хлопониным.

Как сообщалось, компания "ё-авто" в 2010 году разработала и представила прототипы трех моделей гибридных автомобилей собственной разработки.

В мае компания запустила на своем интернет-сайте сбор предварительных заявок на приобретение автомобилей - ё-кроссоверов, ё-микровэнов и ё-фургонов. Цена автомобиля в максимальной комплектации - 490 тыс. рублей.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Bloomberg рассказал о подрядчике строительства сахалинского мостаBloomberg рассказал о подрядчике строительства сахалинского моста
По информации агентства, сооружение моста отдадут компании Аркадия РотенбергаПодробнее
Костин назвал вымыслом данные о причастности ВТБ к финансированию проектов ТрампаКостин назвал вымыслом данные о причастности ВТБ к финансированию проектов Трампа
Ранее бизнес-партнер президента утверждал, что Костин помогал в финансировании сделки, которая не была завершенаПодробнее
Qualcomm потребовала запретить производство и продажу iPhone в КитаеQualcomm потребовала запретить производство и продажу iPhone в Китае
Американский производитель чипов утверждает, что Apple нарушила его патентыПодробнее
ЦБ утвердил план своего участия в санации БинбанкаЦБ утвердил план своего участия в санации Бинбанка
План предусматривает докапитализацию банка и выделение ему средств на поддержание ликвидностиПодробнее
Курс биткойна в пятницу установил новый рекордКурс биткойна в пятницу установил новый рекорд
Стоимость криптовалюты в ходе торгов поднималась до $5856,1Подробнее
Х5 продаст магазины под брендом "Перекресток-Экспресс"Х5 продаст магазины под брендом "Перекресток-Экспресс"
В компании решили отказаться от этого форматаПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции