Ё-мобили: дорасти до половины "АвтоВАЗа"

Компания "ё-авто" через 6-8 лет планирует собирать по 500 тыс. автомобилей под брендом "ё" под своей производственной франшизой в разных регионах. Для сравнения, в эти же годы "АвтоВАЗ" планирует выпускать 1 млн автомобилей

Ё-мобили: дорасти до половины "АвтоВАЗа"
Фото: ИТАР-ТАСС

Санкт-Петербург. 18 июня. FINMARKET.RU - ООО "ё-авто", совместное предприятие группы "Онэксим" миллиардера Михаила Прохорова и ЗАО "Яровит моторс", в начале июня заложило первый камень проекта строительства завода по производству ё-мобилей - инновационных гибридных автомобилей. Но уже сейчас у компании наполеоновские планы - выйти через 6-8 лет на производство 500 тыс. автомобилей. Для сравнения, российский гигант "АвтоВАЗ" в своей программе развития к этому времени планирует выйти на выпуск чуть более 1 млн автомобилей.

Выйти на серийное производство машин компания планирует в течение I квартала 2013 г., а всего в 2013 г. - выпустить 20-25 тыс. машин. В 2014 г. "ё-Авто" собирается выпустить 45 тыс. автомобилей, в 2015 г. - 90 тыс. При этом при повышенном спросе холдинг готов форсировать эти планы, хотя и не столь активно, поскольку собирается полноценно развернуть технологических процессы на первом заводе в Санкт-Петербурге, на что потребуется время, заявил генеральный директор компании Андрей Бирюков в пятницу на презентации в рамках Петербургского международного экономического форума.

"Не скрою амбиций: в 2017-2019 гг. (планируется собирать) по 500 тыс. автомобилей под брендом "ё" под нашей производственной франшизой в разных регионах, в том числе, я думаю, и за пределами России", - добавил А.Бирюков. Отвечая на вопрос о том, как будет позиционироваться бренд за границей, он заявил, что "ё-Авто" не будет использовать транскрипцию названия, планируя применять его кириллическое написание. "Почему мы должны переводить? Пускай привыкают", - сказал он.

Также А.Бирюков рассказал, что "ё-Авто" будет довольствоваться блокирующими пакетами в региональных заводах, которые планируется создавать в регионах РФ для производства ё-мобилей. "Регионы, в конечном счете, будут являться конечными собственниками. Мы не претендуем на 100%-ную собственность в этих компаниях. Максимум, на что мы рассчитываем - на 25%, чтобы обеспечить контроль качества, передать туда технологии, конструкторскую документацию, скоординировать систему сбыта и продаж", - сказал он.

По словам А.Бирюкова, "ё-Авто" уже ведет с региональными властями переговоры о развертывании сборочных площадок. В то же время, он отметил, что производственная философия компании выходит за пределы выпуска машин на автозаводах.

"Мы хотим, чтобы в каждом регионе появлялись автосборочные предприятия со следующим прицелом к тому, чтобы мы ё-мобиль могли собирать в сертифицированных сервисных центрах: уровень подготовки персонала на сервисном центре на порядок выше, чем у конвейерного работника. Конструкция, которую мы сделали, позволяет легко это реализовать", - отметил топ-менеджер. В то же время, по его словам, предстоит поработать над стандартами и регламентами производства.

А.Бирюков отметил, что в РФ для продвижения ё-мобилей, необходимо развивать газозаправочную инфраструктуру. По его словам, "ё-Авто" договорилась о партнерстве в этой сфере со структурой ОАО "Газпром" - компанией "Газэнергосеть", занимающейся строительством заправочных станций и магистралей для перекачки топлива. "Наше соглашение позволяет им реализовывать свои планы, понимая, что мы начнем создавать автомобили на газовом топливе", - сказал он.

Присутствовавший на презентации заместитель председателя правительства Ставропольского края Георгий Ефремов предложил "ё-Авто" первые 5 тыс. ё-мобилей запустить в качестве такси в регионе Кавказских Минеральных Вод. "Это группа городов, наверное, экологически самая чистая в России, где отдыхает 1 млн туристов каждый год. У нас самое большое газохранилище в Европе, производство полипропилена - это наше производство, у нас есть краевая программа по внедрению газомоторного топлива", - указал чиновник на преимущества проекта.

На это А.Бирюков заявил, что в пятницу компания достигла соответствующих договоренностей с полномочным представителем президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе Александром Хлопониным.

Как сообщалось, компания "ё-авто" в 2010 году разработала и представила прототипы трех моделей гибридных автомобилей собственной разработки.

В мае компания запустила на своем интернет-сайте сбор предварительных заявок на приобретение автомобилей - ё-кроссоверов, ё-микровэнов и ё-фургонов. Цена автомобиля в максимальной комплектации - 490 тыс. рублей.

/Финмаркет/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Министерство культуры захотело обложить сбором "умные" часыМинистерство культуры захотело обложить сбором "умные" часы
Новый сбор фактически означает удорожание на один процентПодробнее
Евросоюз рассмотрит ответ на санкции США против РоссииЕвросоюз рассмотрит ответ на санкции США против России
Контрмеры применят, если американские ограничения затронут европейские компанииПодробнее
Новак рекомендовал Ливии и Нигерии присоединиться к сделке ОПЕК+Новак рекомендовал Ливии и Нигерии присоединиться к сделке ОПЕК+
Сделка о снижении добычи нефти действует до марта следующего годаПодробнее
В Кремле негативно отнеслись к проекту новых санкций против РФВ Кремле негативно отнеслись к проекту новых санкций против РФ
Пакет экономических мер согласован в палате представителей СШАПодробнее
Сбербанк в четверг выплатил вкладчикам "Югры" 21,8 млрд рублейСбербанк в четверг выплатил вкладчикам "Югры" 21,8 млрд рублей
Физические лица держали в банке "Югра" более 180 миллиардов рублейПодробнее
Exxon оштрафовали на $2 млн за подписание документов с СечинымExxon оштрафовали на $2 млн за подписание документов с Сечиным
Нефтяная компания нарушила санкционный режим, поскольку глава "Роснефти" находится в "черном списке" OFACПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи