Microsoft не сдается

Несмотря на провал переговоров о покупке Yahoo интереса к поисковику Microsoft не потерял: софтверный гигант ищет партнеров для совместного "завоевания" Yahoo

Microsoft не сдается
Фото: Reuters

Москва. 2 июля. INTERFAX.RU - Microsoft намерен сделать новую попытку купить поисковый бизнес Yahoo. Корпорация в последние дни провела обсуждения с рядом медиа-компаний, в числе которых Time Warner и News Corp. относительно присоединения к сделке, которая, по сути, приведет к разделению Yahoo, пишет The Wall Street Journal. Ранее Microsoft заявлял, что в случае покупки поискового бизнеса Yahoo другие компании объединят силы для приобретения оставшейся части Yahoo. Переговоры носили предварительный характер.

Софтверный гигант борется за владельца самого посещаемого портала в мире с начала года. Третьего мая после длительной борьбы Microsoft отозвал предложение о покупке Yahoo, поскольку две компании не смогли достичь взаимопонимания в вопросе цены. Изначально была предложена цена в $31 за акцию (в целом – примерно $44,6 за компанию), что на тот момент в полтора раза превышало стоимость бумаг Yahoo. Однако представили компании посчитали, что она недооценена.

В попытке защититься от недружественного поглощения Yahoo, кстати, также обращалась к News Corp. медиа-магната Руперта Мэрдока по вопросу обмена активов (MySpace) и к Time Warner по возможности объединения бизнесов Yahoo с AOL.

Впоследствии Microsoft был готов поднять предложенную сумму до $33 за акцию ($47,5 млрд), однако Yahoo требовала, по крайней мере, на $4 больше за каждую свою бумагу - $37 ($53 млрд). В середине июня представители детища Билла Гейтса обратились к Yahoo с альтернативным предложением, которое, в частности, включало покупку ее подразделений. Microsoft сделал окончательное предложение о покупке части акций по цене $35 за штуку на сумму $8 млрд, а также о полном выкупе поискового подразделения интернет-компании за $1 млрд. Yahoo вновь отказалась от предложения.

Сразу после провала переговоров, поисковик заключил договор о партнерстве с главным конкурентом софтверной компании - Google. А между тем соперничество с Google и явилось той причиной, по которой Microsoft был так настойчив в своих притязаниях. В Microsoft уверены, что покупка поисковика разом решит проблемы компании и позволит конкурировать в Интернете с Google на равных.

Google договорился с поисковиком о продаже рекламы на страницах Yahoo в Соединенных Штатах и Канаде. С помощью Google Yahoo собирается увеличить свои продажи примерно на $800 млн в год (для сравнения в 2007 г. выручка Yahoo составила $6,97 млрд). По различным оценкам, совместная доля Google и Yahoo на рынке интернет-рекламы может составить 80-90%. При этом договор не является эксклюзивным – это значит, что он оставляет другим компаниям возможность заключать аналогичные сделки.

Однако не исключено, что сделка между Google и Yahoo может быть аннулирована антимонопольными службами США. Как пишет в среду The Washington Post, регулятор начал расследование в отношении соглашения двух компаний. Чиновники затребовали различные документы у Yahoo, Google и даже Microsoft. По мнению экспертов, данный факт говорит о том, что проверка является далеко не формальной, как утверждают представители поисковиков, а носит весьма серьезный характер.

После неудачи с Yahoo Microsoft начал рассматривать другие варианты усиления своих позиций в Интернет-поиске. В среду в официальных корпоративных блогах корпорации появилась информация о приобретении небольшой поисковой компании Powerset. Финансовая сторона сделки не раскрывается, однако, по неофициальным данным Microsoft заплатил за молодую компанию $100 миллионов.

Совместив технологии Powerset с собственными, представители компании рассчитывает создать интуитивно понятный и удобный поисковик. Эксперты говорят, что покупка Powerset поможет Microsoft восполнить технологическое отставание в поиске от Google.

Powerset занимается разработкой системы семантического поиска, суть которого заключается в том, что система пытается понять смысл поискового запроса, а не строго следует ключевым словам. Основной недостаток семантических поисковых систем – большая продолжительность индексации страниц, кроме того, пользователь такой системы должен быть достаточно "подкован" и уметь правильно составлять запросы. В любом случае, систему еще предстоит развивать. Сейчас Powerset ищет ответы на запросы только в базе данных Wikipedia и не всегда выдаваемый результат соответствует ожиданиям.

/Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Турция ограничила импорт пшеницы из РоссииТурция ограничила импорт пшеницы из России
Доля российских предприятий в импорте составит до 25%Подробнее
Медведев сообщил о предпосылках для снижения ставок по ипотеке до 6-7%Медведев сообщил о предпосылках для снижения ставок по ипотеке до 6-7%
По мнению премьера, в стране сложились подходящие для этого макроэкономические условияПодробнее
ФАС возбудила дела в отношении HP и LenovoФАС возбудила дела в отношении HP и Lenovo
Российские "дочки" компаний подозреваются в нарушении закона о защите конкуренцииПодробнее
Всемирный банк снизил прогноз роста ВВП РоссииВсемирный банк снизил прогноз роста ВВП России
В 2017 году российская экономика вырастет на 1,3%, а не на 1,5%, считают в ВБПодробнее
Общая стоимость всей недвижимости мира достигла $228 трлнОбщая стоимость всей недвижимости мира достигла $228 трлн
Три четверти общей стоимости мировой недвижимости приходится на жильеПодробнее
Трамп представит проект бюджета на следующее десятилетиеТрамп представит проект бюджета на следующее десятилетие
Документ предполагает резкое сокращение расходов на здравоохранение, образование и закрытие ряда социальных программПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи