Потребитель в депрессии

В России потребители пока не верят в собственную финансовую стабильность. Рост цен и расходов на ЖКХ заставляют россиян чувствовать себя бедными, свидетельствует исследование Nielsen

Потребитель в депрессии
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва.19 июля. FINMARKET.RU - Индекс потребительского доверия в России, который рассчитывает компания Nielsen, по итогам первого полугодия упал до 82 пунктов, потеряв шесть пунктов по сравнению с 4-м кварталом 2010 года. По данным онлайн исследования Nielsen, пессимизм в России обусловлен ростом неуверенности потребителей в состоянии собственных финансов, растущими ценами и, как результат, снижением готовности тратить.

72% россиян считают состояние собственных финансов не слишком хорошим или плохим. Однако, есть и хорошие новости: все больше онлайн-пользователей в России замечают оживление на рынке труда и оценивают свои перспективы на ближайшие полгода как положительные. К тому же, если сравнить то, как потребители оценивают состояние собственных финансов в Европе, в России лишь 11% респондентов здесь ответили, что не располагают свободными средствами. Во многих странах Европы так ответили до 30% респондентов.

"В целом, потребители в России более оптимистичны в оценке макроэкономической ситуации по сравнению с 4-м кварталом 2010 года, что обусловлено ростом позитивных оценок рынка трудоустройства. Однако, что касается собственного бюджета, растущие продовольственные цены, высокие расходы на ЖКХ заставляют российских потребителей умерить свои аппетиты и планы по расходованию свободных средств. Как следствие, это сдерживает темпы восстановления потребительского доверия в России", - прокомментировал Дуайт Уотсон, региональный директор в странах Северо -Восточной Европы, Nielsen.

В целом, готовность тратить оставшиеся после уплаты основных расходов на проживание средства остается на невысоком уровне в России. Самым популярным способом реализации свободных средств остается покупка одежды. Каждый второй онлайн-пользователь (51%) отметил, что потратит свободные деньги на приобретение одежды. Снижается готовность тратить по большинству позиций, в том числе и на популярные ранее декорирование и ремонт дома, покупку бытовой техники и электроники, а также сбережения. Значительный рост отмечен по позиции "туризм и отдых" (41%).

Что касается других стран, то общее количество позитивных новостей оказалось недостаточным, чтобы обеспечить высокий уровень доверия среди интернет-потребителей всего мира во втором квартале. Глобальный индекс потребительского доверия упал до 89 пунктов - это самый низкий уровень с четвертого квартала 2009 года. Причиной стало очередное распространение кризисных ожиданий по всему миру.

Уровень потребительского доверия в США за квартал снизился на пять индексных пунктов до 78. Это рекордно низкий уровень, на два пункта ниже прежнего минимума в 80 пунктов, зафиксированного в первой половине 2009 года в разгар глобального экономического спада.

Замедление темпов роста производства в Азии, развитие долгового кризиса в Европе и политическая нестабильность на Ближнем Востоке в сочетании с увеличением расходов домохозяйств и повышением продовольственной инфляции - все это негативным образом отразилось на уровне потребительского доверия.

Наиболее существенное падение потребительского доверия во втором квартале было зарегистрировано в Саудовской Аравии (-11) и Египте (-10), где в первом квартале 2011 года отмечался наибольший рост.

Самой же пессимистичной страной в мире стала Греция. Индекс потребительского доверия в стране упал до рекордно низкого уровня в 41 пункт. Нарастающая экономическая нестабильность в Греции на фоне эскалации ее долгового кризиса и широкого распространения протестных настроений привели к дальнейшему падению потребительского доверия во втором квартале на 4 пункта.

Свидетельством того, что потребители сохраняют негативные настроения, является тот факт, что 58% онлайн-потребителей во всем мире сказали, что они по-прежнему находятся в состоянии экономического спада - это самое высокое значение за год. Из них более половины (51%) считают, что в течение ближайшего года рецессия будет сохраняться.

Глобальное онлайн исследование было проведено Nielsen в мае-июне 2011 года среди почти 31 тыс. респондентов из числа регулярных интернет-пользователей в 56 странах мира, включая Россию, с целью измерения уровня потребительского доверия и отношения потребителей к текущей экономической ситуации. Индекс потребительского доверия Nielsen базируется на таких показателях, как оценка респондентами своих перспектив трудоустройства, состояния собственных финансов и готовности тратить. Выборка по каждой стране квотирована по полу и возрасту, взвешена и репрезентативна онлайн аудитории. Максимальная возможная статистическая ошибка ±0.6%.

Nielsen Holdings N.V. - это глобальная информационная и исследовательская компания с ведущими позициями в области маркетинговой и потребительской информации, исследования телевидения и других средств массовой информации.

/Финмаркет/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Трамп представит проект бюджета на следующее десятилетиеТрамп представит проект бюджета на следующее десятилетие
Документ предполагает резкое сокращение расходов на здравоохранение, образование и закрытие ряда социальных программПодробнее
Бывшая жена Потанина решила взыскать с экс-супруга 850 млрд рублейБывшая жена Потанина решила взыскать с экс-супруга 850 млрд рублей
Наталия Потанина потребовала признать общей собственностью акции ряда иностранных компанийПодробнее
Медведев предсказал рост ВВП РФ "под 2%" по итогам годаМедведев предсказал рост ВВП РФ "под 2%" по итогам года
В 2019-20 годах есть шансы выйти на темпы роста экономики выше среднемировых, уверен премьер-министрПодробнее
Генпрокуратура не нашла конфликта интересов у главы РоссельхознадзораГенпрокуратура не нашла конфликта интересов у главы Россельхознадзора
Проверить Данкверта просил центр "Трансперенси Интернешнл"Подробнее
США не будут возвращаться в Транстихоокеанское партнерствоСША не будут возвращаться в Транстихоокеанское партнерство
Однако, как отметил торговый представитель США, страна готова сотрудничать с участниками соглашения в двустороннем форматеПодробнее
Россия подала в ВТО комплексный иск к Украине из-за вводимых ограниченийРоссия подала в ВТО комплексный иск к Украине из-за вводимых ограничений
Как отметил российский министр, Украина системно нарушает свои международные обязательстваПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи