Фонд авиаперевозок: соберут с пассажиров?

Государство хочет создать фонд гарантирования авиаперевозок, за счет которого будут осуществляться перевозки пассажиров в случае остановки операционной деятельности авиакомпании. Фонд будет формироваться за счет авиакомпаний, расходы которых по перевозке пассажиров возрастут

Фонд авиаперевозок: соберут с пассажиров?
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 1 августа. FINMARKET.RU - Минтранс РФ планирует в сентябре внести в правительство пакет документов, связанных с созданием Фонда гарантирования авиаперевозок, сообщил "Интерфаксу" замглавы министерства Валерий Окулов. Минтранс уже подготовил проекты нормативных актов и положение о фонде, актуальность создания которого была подтверждена ситуацией с авиакомпанией "Континент", сказал он.

В.Окулов напомнил, что после банкротства компаний альянса "ЭйрЮнион" правительство приняло решение о выделении гарантий в размере 5 млрд рублей из средств федерального бюджета для перевозки пассажиров в случае остановки операционной деятельности авиакомпании. Этот механизм был использован в период банкротства компании "КД-авиа". В бюджете 2011 г. на эти цели предусмотрено 300 млн рублей, в 2012 г. выделение бюджетных средств в качестве финансовых гарантий не предусмотрено.

"К сожалению, авиакомпании не проявляют заинтересованности в формировании такого фонда. Безусловно, его создание приведет к увеличению финансовой нагрузки. Однако, по экспертным оценкам, стоимость перевозки одного пассажира возрастет на сумму порядка 20 рублей. Эти деньги планируется направлять в фонд, размер которого через 3 года должен достичь 3 млрд рублей", - сказал В.Окулов. Несмотря на позицию перевозчиков, Минтранс считает, что создание фонда "повысит привлекательность авиационной отрасли и позволит обеспечить гарантии перевозки для авиапассажиров", добавил он. Замглавы Минтранса уточнил, что фонд будет гарантировать только регулярные перевозки, поскольку механизм финансирования чартерных перевозок иной.

По данным Росавиации, авиакомпании РФ в 2010 году увеличили перевозки пассажиров на 26,2% по сравнению с 2009 годом - до 56 млн 945 тыс. человек. Исходя из этой цифры и планируемой суммы фонда гарантирования авиаперевозок (3 млрд рублей за 3 года, то есть по миллиарду в год), действительно, получается, что стоимость перевозки одного пассажира может возрасти на десятки рублей. При этом практика показывает, что перевозчики захотят включить эти издержки в цену билета, то есть в результате платить за создание фонда будут пассажиры.

Пока же расходы берет на себя государство - оплату билетов авиакомпаниям за пассажиров "Континента", объявившего о прекращении деятельности 29 июля, будет осуществлять Росавиация. "Росавиация решила вопросы компенсации авиакомпаниям, которые осуществляют перевозку пассажиров компании-банкрота "Континент", - сказал генеральный директор компании "Базэл Аэро" Сергей Лихарев журналистам в понедельник в аэровокзальном комплексе в Сочи.

С.Лихарев отметил, что после того, как компания "Континент" прекратила свои финансовые операции, все данные зарегистрированных пассажиров из системы аэропортов Кубани пропали. "И у нас сегодня нет полной картины, сколько билетов продал "Континент", - сказал генеральный директор аэропорта.

По его словам, те пассажиры, которые отказались от авиаперевозчиков и купили альтернативные билеты, будут получать компенсацию за неиспользованный билет непосредственно через компанию "Континент" либо через суд.

Как сообщалось, авиакомпания "Континент" 29 июля объявила, что прекращает операционную деятельность. В аэропортах городов России не смогли вылететь сотни пассажиров.

В понедельник представитель СК РФ Владимир Маркин заявил, что руководство авиакомпании "Континент" и должностные лица Росавиации подозреваются в мошенничестве. "По результатам процессуальной проверки, проведенной по указанию председателя Следственного комитета РФ, возбуждено уголовное дело по факту мошеннических действий организованной группы лиц из числа руководства ОАО "Авиационная компания "Континент" и должностных лиц Росавиации", - сказал В.Маркин "Интерфаксу".

Росавиация, в свою очередь, заявила, что причиной банкротства стало приобретение гендиректором компании в собственность аффилированной структуры нескольких самолетов Ту-154М.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Группа ВТБ в начале 2018 года проведет ребрендингГруппа ВТБ в начале 2018 года проведет ребрендинг
Это связано с объединением розничного и корпоративного бизнеса группыПодробнее
Индекс Dow Jones впервые за свою историю превысил отметку 23000 пунктовИндекс Dow Jones впервые за свою историю превысил отметку 23000 пунктов
С начала года индикатор 49 раз обновлял рекорды на закрытие торговПодробнее
Орешкин назвал биткойн хорошим инструментом при захвате мира искусственным интеллектомОрешкин назвал биткойн хорошим инструментом при захвате мира искусственным интеллектом
Министр экономического развития сделал такое предположение из-за роста вычислительных мощностей и майнинг-фермПодробнее
В Госдуму внесен законопроект о запрете снимать наличные с анонимных картВ Госдуму внесен законопроект о запрете снимать наличные с анонимных карт
На прошлой неделе Дмитрий Медведев заявил, что анонимные электронные средства платежа широко используются в преступных целяхПодробнее
Авиакомпании "Нордавиа" и Red Wings объявили о слиянииАвиакомпании "Нордавиа" и Red Wings объявили о слиянии
Пассажирооборот объединенного холдинга в 2018 году может превысить 3,5 млн человекПодробнее
"Технопромэкспорт" подал встречный иск к Siemens по сделке с турбинами"Технопромэкспорт" подал встречный иск к Siemens по сделке с турбинами
Ранее Siemens подал иск к "Технопромэкспорту", который строит в Крыму две электростанцииПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции