ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 23:24

Сергей Иванов ополчился на "живопырки"

Вице-премьер предлагает запретить пассажирские перевозки авиакомпаниям, флот которых насчитывает меньше двух десятков самолетов

Сергей Иванов ополчился на "живопырки"
Фото: Reuters

Москва. 9 августа. INTERFAX.RU - Вице-премьер российского правительства Сергей Иванов предложил избавить отечественный рынок авиаперевозок от компаний, чей пар не превышает 20 самолетов. Такие компании чиновник назвал "живопырками". По его мнению, допускать их к работе с пассажирами на регулярных рейсах нельзя.

"Я уже говорил, авиакомпании-живопырки не должны существовать в принципе, то есть компании, которые владеют 2-6 самолетами, не должны работать на рынке пассажирских перевозок", - заявил Сергей Иванов, выступая во вторник перед журналистами.

По его словам, 98% всех пассажиров в России перевозятся 10 авиакомпаниями, 2% - 120 другими компаниями, то есть "живопырками". Иванов пояснил, что такое ограничение будет касаться регулярных перевозок и не будет распространяться на чартерные рейсы. "Это очень разные рынки, рынки международных авиаперевозок, там работают нормальные компании", - сообщил он.

В то же время экс-министр обороны отметил, что с выводом 1 января 2012 г. из эксплуатации Ту-134 и Ан-24 возникнут проблемы на местных авиалиниях. "Часто приходится слышать, что парк нечем заменить. Это неправда, потому что "живопырки" не в состоянии заменить парк по определению, у них никогда денег нет, и они будут выжимать старый самолет, пока он не развалится", - подчеркнул Иванов.

Вице-премьер также предложил запретить мелким авиакомпаниям продавать билеты на свои рейсы на длительные сроки. "Нужно не давать право сомнительным авиакомпаниям продавать билеты на полгода вперед", - сказал замглавы правительства.

Он также сообщил, что в сентябре состоится заседание правительственной комиссии по транспорту, в ходе которого будут обсуждаться вопросы ужесточения ответственности перевозчиков за безопасность пассажиров. В частности, будет предложено увеличить страховую компенсацию за гибель пассажира на любом транспорте до 2 млн рублей.

По мнению вице-премьера, увеличение выплат заставит страховщиков отказаться от заключения контрактов с ненадежными транспортными компаниями. "Если бы в случае с "Булгарией" действовали современные нормальные цивилизованные правила страхования, то ни одна бы страховая компания не заключила бы в отношении этого теплохода страховой договор, и он бы просто не смог заниматься перевозками", - подчеркнул вице-премьер.

Напомним, что нынешнее лето было отмечено сразу несколькими крупными происшествиями на транспорте, обернувшимися большим количеством жертв. В ночь на 21 июня Ту-134 авиакомпании "РусЭйр" (по размеру флота соответствующую определению "живопырка") столкнулся с землей при посадке в аэропорту Петрозаводска. 44 из 52 находившихся на борту человек погибли на месте, еще трое умерли в больницах. По предварительным данным, причиной катастрофы стала ошибка, допущенная экипажем в плохих погодных условиях.

10 июля на крупнейшем на Волге Куйбышевском водохранилище ушел ко дну пассажирский дизель-электроход "Булгария". На борту судна, выполнявшего пассажирский рейс, было более 200 человек, 122 из них спасти не удалось. По предварительным данным, причиной катастрофы стало техническое состояние судна, выпущенного в 1955 году.

11 июля турбовинтовой пассажирский самолет Ан-24 из-за пожара в левом двигателе был вынужден совершить аварийную посадку на реку Обь под Нижневартовском. Из 37 человек на борту погибли семеро. Восьмого августа аналогичный самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Благовещенска. Из 36 человек на борту 15 получили ранения.

Июль для авиарынка также был омрачен банкротством авиакомпании "Континент". Из-за задолженности аэропортам, превысившей 30 млн рублей, авиаперевозчик 29 июля объявил о прекращении деятельности и отмене всех рейсов, на которые было продано около 37 тысяч билетов. Почти две тысячи пассажиров, застрявших с билетами "Континента" в различных аэропортах, были вывезены другими компаниями.

По факту произошедшего Следственный комитет РФ возбудил против руководства авиаперевозчика уголовное дело по ст. 159 УК РФ ("Мошенничество"). Активы "Континента" уже арестованы, сейчас следователи пытаются добиться ареста имущества совладельцев предприятия, а также его гендиректора Владимира Красильникова, который, по данным СКР, использовал доходы от продажи билетов на приобретение самолетов Ту-154М.

На следующий день после банкротства "Континента" Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) опубликовало сообщение, в котором предложило как можно скорее внести изменения в сертификационные требования к компаниям, выполняющим регулярные пассажирские перевозки. Ведомство настаивает на том, чтобы к такой деятельности допускались компании, располагающие парком из не менее 20 однотипных самолетов. Все остальные компании Росавиация предлагает перевести в разряд чартерных перевозчиков. Такому критерию в России сейчас соответствуют лишь 15 крупнейших авиакомпаний.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });