"Нечистый" бензин помиловали

Правительство разрешило продавать бензин и дизельное топливо "евро 2" до 31 декабря 2012 года. Также продлено разрешение оборота бензинов "евро3" и "евро 4". Экологичность принесена в жертву, чтобы избежать возможного дефицита топлива

"Нечистый" бензин помиловали
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 7 сентября. FINMARKET.RU - Президиум правительства РФ в среду одобрил внесение изменений в Технический регламент по топливу в части перехода на оборот топлива евро-классов, сообщил министр энергетики РФ Сергей Шматко журналистам.

Соответствующий проект постановления предусматривает разрешение выпуска в оборот бензинов и дизельного топлива класса 2 (евро 2) до 31 декабря 2012 г. На данный момент оборот этого класса топлива разрешен до конца 2010 года, за исключением бензина Аи-92, оборот которого разрешен до сентября 2011 года.

Оборот бензинов и дизтоплива класса 3 (евро-3) разрешается до 31 декабря 2014 года вместо принятого в действующем Техрегламенте срока до 31 декабря 2011 года.

Оборот класса 4 (евро-4) проектом постановления разрешается до 31 декабря 2015 года, тогда как по действующему Техрегламенту - до 31 декабря 2014 года.

Оборот топлива класса 5 в проекте постановления предлагается не ограничивать.

Одновременно документ предусматривает исключение из Техрегламента такого показателя как "октановое число автомобильного бензина", так как он характеризует потребительские, а не экологические свойства топлива. Согласно действующему Техрегламенту, оборот бензина с октановым числом Аи-92 разрешен до 6 сентября 2011 года.

Кроме того, постановление предлагает ввести ограничение на использование монометиланилина - присадки для бензина, которая позволяет повышать октановое число и представляет угрозу здоровью людей и окружающей среде.

Как пояснил журналистам министр энергетики РФ Сергей Шматко по итогам заседания президиума правительства, изменения в Техрегламенте в части переноса срока перехода на оборот топлива евростандартов вызван как неподготовленностью ряда НПЗ, так и наличием на внутреннем рынке РФ спроса на низкокачественное топливо. "Более половины автопарка России, как это ни жалко, потребляет топливо класса евро-2 и ниже", - сказал он.

С.Шматко добавил, что принятые правительством меры, направленные на повышение глубины переработки, позволят наладить производство топлив соответствующих евроклассов в необходимых для рынка объемах. "Компании могут заместить на рынке топливо евро-2, евро-3 даже быстрее, чем того требует Техрегламент. Однако до тех пор, пока будет спрос на А-80, на топливо класса евро-2, мы будем его производить вплоть до 2012 года, чтобы потребитель имел возможность приобретать бензин, на который рассчитана его машина", - сказал он.

Однако, подчеркнул С.Шматко, правительство будет продолжать работу, направленную на стимулирование использования бензинов более высоких экологических классов.

Как сообщалось, в начале августа Минэнерго РФ совместно с другими федеральными органами власти направило в правительство проект постановления о внесении изменений в техрегламент, в котором предложило продлить оборот топлива класса 2 до конца 2012 года и снять привязку октанового числа к экологическому классу топлива.

Эта инициатива была вызвана тем, что ряд нефтяных компаний не успели модернизировать свои заводы и наладить выпуск топлива класса евро-3, как этого требовал старый техрегламент. Это стало одной из причин топливного кризиса в апреле-мае 2011 года. "Поправки в техрегламент позволят в дальнейшем сельхозпроизводителям заказывать у нефтяных компаний бензин любого октанового числа при условии удовлетворения экологическим требованиям", - отмечали в министерстве.

При это, как сообщал в конце июля "Интерфаксу" замглавы ФАС Анатолий Голомолзин, обсуждался вопрос увеличения дифференциации акцизов на топливо разных экологических классов. "Сейчас обсуждается вопрос о том, чтобы увеличить дифференциацию акцизов на топливо. Это будет поощрением для тех компаний, которые вовремя перешли на новые экологические стандарты", - сказал А.Голомолзин.

Ранее Минэнерго предлагало в 2012 году увеличить акциз на бензин ниже класса 3 на 26% - до 9,725 тыс. рублей по сравнению с запланированным Минфином уровнем в 7,725 тыс. рублей. Акциз на бензин класса 3 предлагалось увеличить на 14% - до 8,408 тыс. рублей по сравнению с запланированным уровнем в 7,382 тыс. рублей. В то же время акциз на автобензин классов 4 и 5 предложено снизить на 7,6% - с запланированных 6,822 тыс. рублей до 6,3 тыс. рублей.

Акциз на дизельное топливо ниже евро-3 в 2012 году планируется установить на уровне 6,098 тыс. рублей, что на 49% превышает запланированный показатель в 4,098 тыс. рублей. Акциз на дизтопливо евро-3 в 2012 году предлагается повысить на 52% по сравнению с запланированным уровнем - до 5,814 тыс. рублей, а на евро-4 и евро-5 - установить на уровне 2,96 тыс. рублей, что на 17% ниже запланированного Минфином уровня.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Суд в Лондоне примет решение по иску РФ о долге Украины в $3 млрд в течение 1-3 месяцевСуд в Лондоне примет решение по иску РФ о долге Украины в $3 млрд в течение 1-3 месяцев
Киев в декабре 2015 года допустил дефолт по евробондам, выкупленным Россией в декабре 2013 года на средства Фонда национального благосостоянияПодробнее
Alibaba будет спонсором Олимпийских игр до 2028 годаAlibaba будет спонсором Олимпийских игр до 2028 года
Сотрудничество начнется уже на ближайшей зимней Олимпиаде, которая пройдет в 2018 году в южнокорейском городе ПхёнчханПодробнее
КС допустил выплату частичной компенсации экс-акционерам ЮКОСаКС допустил выплату частичной компенсации экс-акционерам ЮКОСа
Она может быть выплачена в случае обнаружения нового имущества компанииПодробнее
Банки попросят ЦБ отменить обязательный перевод бюджетных выплат на карты "Мир"Банки попросят ЦБ отменить обязательный перевод бюджетных выплат на карты "Мир"
Предполагается, что с 1 января 2018 года все операции по счетам, на которые поступают деньги из бюджета, будут осуществляться только с помощью отечественных картПодробнее
Правительство решило не тратить доходы от более высоких цен на нефтьПравительство решило не тратить доходы от более высоких цен на нефть
Предполагается, что в следующем году при $55 за баррель нефти бюджет может получить дополнительно около 1,4 трлн рублейПодробнее
Deutsche Bank оценил вероятность отмены санкций США против РФ в 65%Deutsche Bank оценил вероятность отмены санкций США против РФ в 65%
В связи с этим банк оптимистично настроен по поводу курса рубляПодробнее
Сбербанк и Alibaba решили создать совместное предприятие в сфере интернет-торговлиСбербанк и Alibaba решили создать совместное предприятие в сфере интернет-торговли
Alibaba Group внесет в компанию свой действующий бизнес по трансграничной торговле, а банк - финансовые инвестицииПодробнее
"Газпром" выставил Украине счет на $5,3 млрд по правилу "бери или плати""Газпром" выставил Украине счет на $5,3 млрд по правилу "бери или плати"
В "Газпроме" считают, что украинская сторона обязана оплатить его в течение 10 днейПодробнее
Доллар упал ниже 59 рублей впервые с конца июля 2015 годаДоллар упал ниже 59 рублей впервые с конца июля 2015 года
Это произошло на фоне продолжающегося роста мировых цен на нефтьПодробнее
"Роснефть" объяснила участие ВТБ в сделке по приватизации пакета акций компании"Роснефть" объяснила участие ВТБ в сделке по приватизации пакета акций компании
Представитель нефтяной компании Михаил Леонтьев заявил, что участие ВТБ "позволило избежать волатильности на рынке"Подробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи