"Нечистый" бензин помиловали

Правительство разрешило продавать бензин и дизельное топливо "евро 2" до 31 декабря 2012 года. Также продлено разрешение оборота бензинов "евро3" и "евро 4". Экологичность принесена в жертву, чтобы избежать возможного дефицита топлива

"Нечистый" бензин помиловали
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 7 сентября. FINMARKET.RU - Президиум правительства РФ в среду одобрил внесение изменений в Технический регламент по топливу в части перехода на оборот топлива евро-классов, сообщил министр энергетики РФ Сергей Шматко журналистам.

Соответствующий проект постановления предусматривает разрешение выпуска в оборот бензинов и дизельного топлива класса 2 (евро 2) до 31 декабря 2012 г. На данный момент оборот этого класса топлива разрешен до конца 2010 года, за исключением бензина Аи-92, оборот которого разрешен до сентября 2011 года.

Оборот бензинов и дизтоплива класса 3 (евро-3) разрешается до 31 декабря 2014 года вместо принятого в действующем Техрегламенте срока до 31 декабря 2011 года.

Оборот класса 4 (евро-4) проектом постановления разрешается до 31 декабря 2015 года, тогда как по действующему Техрегламенту - до 31 декабря 2014 года.

Оборот топлива класса 5 в проекте постановления предлагается не ограничивать.

Одновременно документ предусматривает исключение из Техрегламента такого показателя как "октановое число автомобильного бензина", так как он характеризует потребительские, а не экологические свойства топлива. Согласно действующему Техрегламенту, оборот бензина с октановым числом Аи-92 разрешен до 6 сентября 2011 года.

Кроме того, постановление предлагает ввести ограничение на использование монометиланилина - присадки для бензина, которая позволяет повышать октановое число и представляет угрозу здоровью людей и окружающей среде.

Как пояснил журналистам министр энергетики РФ Сергей Шматко по итогам заседания президиума правительства, изменения в Техрегламенте в части переноса срока перехода на оборот топлива евростандартов вызван как неподготовленностью ряда НПЗ, так и наличием на внутреннем рынке РФ спроса на низкокачественное топливо. "Более половины автопарка России, как это ни жалко, потребляет топливо класса евро-2 и ниже", - сказал он.

С.Шматко добавил, что принятые правительством меры, направленные на повышение глубины переработки, позволят наладить производство топлив соответствующих евроклассов в необходимых для рынка объемах. "Компании могут заместить на рынке топливо евро-2, евро-3 даже быстрее, чем того требует Техрегламент. Однако до тех пор, пока будет спрос на А-80, на топливо класса евро-2, мы будем его производить вплоть до 2012 года, чтобы потребитель имел возможность приобретать бензин, на который рассчитана его машина", - сказал он.

Однако, подчеркнул С.Шматко, правительство будет продолжать работу, направленную на стимулирование использования бензинов более высоких экологических классов.

Как сообщалось, в начале августа Минэнерго РФ совместно с другими федеральными органами власти направило в правительство проект постановления о внесении изменений в техрегламент, в котором предложило продлить оборот топлива класса 2 до конца 2012 года и снять привязку октанового числа к экологическому классу топлива.

Эта инициатива была вызвана тем, что ряд нефтяных компаний не успели модернизировать свои заводы и наладить выпуск топлива класса евро-3, как этого требовал старый техрегламент. Это стало одной из причин топливного кризиса в апреле-мае 2011 года. "Поправки в техрегламент позволят в дальнейшем сельхозпроизводителям заказывать у нефтяных компаний бензин любого октанового числа при условии удовлетворения экологическим требованиям", - отмечали в министерстве.

При это, как сообщал в конце июля "Интерфаксу" замглавы ФАС Анатолий Голомолзин, обсуждался вопрос увеличения дифференциации акцизов на топливо разных экологических классов. "Сейчас обсуждается вопрос о том, чтобы увеличить дифференциацию акцизов на топливо. Это будет поощрением для тех компаний, которые вовремя перешли на новые экологические стандарты", - сказал А.Голомолзин.

Ранее Минэнерго предлагало в 2012 году увеличить акциз на бензин ниже класса 3 на 26% - до 9,725 тыс. рублей по сравнению с запланированным Минфином уровнем в 7,725 тыс. рублей. Акциз на бензин класса 3 предлагалось увеличить на 14% - до 8,408 тыс. рублей по сравнению с запланированным уровнем в 7,382 тыс. рублей. В то же время акциз на автобензин классов 4 и 5 предложено снизить на 7,6% - с запланированных 6,822 тыс. рублей до 6,3 тыс. рублей.

Акциз на дизельное топливо ниже евро-3 в 2012 году планируется установить на уровне 6,098 тыс. рублей, что на 49% превышает запланированный показатель в 4,098 тыс. рублей. Акциз на дизтопливо евро-3 в 2012 году предлагается повысить на 52% по сравнению с запланированным уровнем - до 5,814 тыс. рублей, а на евро-4 и евро-5 - установить на уровне 2,96 тыс. рублей, что на 17% ниже запланированного Минфином уровня.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Суд отказал Siemens в возврате крымских турбинСуд отказал Siemens в возврате крымских турбин
Siemens обвиняла структуры "Ростеха" в незаконном перемещении в Крым четырех турбин, поставленных для строительства электростанций в ТаманиПодробнее
Первая партия СПГ с проекта "Ямал СПГ" направлена в ВеликобританиюПервая партия СПГ с проекта "Ямал СПГ" направлена в Великобританию
По данным FT, прибытие танкера ожидается 28 декабряПодробнее
ФРС ожидаемо повысила базовую процентную ставкуФРС ожидаемо повысила базовую процентную ставку
Улучшен прогноз роста ВВП США на 2018 годПодробнее
АФК "Система" отменила сделку по продаже акций "Детского мира" из-за ареста активовАФК "Система" отменила сделку по продаже акций "Детского мира" из-за ареста активов
В "Системе" обвинили "Роснефть" в ухудшении инвестиционного климата в РоссииПодробнее
Алишер Усманов продаст долю в телевизионном холдинге ЮТВ своему партнеруАлишер Усманов продаст долю в телевизионном холдинге ЮТВ своему партнеру
Сумма сделки и сроки ее закрытия не разглашаютсяПодробнее
"Яндекс" и Сбербанк договорились о создании СП на базе "Яндекс.Маркета""Яндекс" и Сбербанк договорились о создании СП на базе "Яндекс.Маркета"
Компании подписали обязывающее соглашениеПодробнее
Недвижимость
Последние новости