Керосина опять не хватает?

Проблемы с поставкой авиационного топлива в московском авиаузле, которые начались в конце августа, до сих пор не решены, утверждают источники

Керосина опять не хватает?
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 30 сентября. FINMARKET.RU - Дефицит авиационного топлива в московском авиаузле в октябре может составить 30-50 тыс. тонн, сообщил "Интерфаксу" источник в нефтяной отрасли. По его словам, проблемы с поставкой авиационного топлива, которые начались в конце августа, до сих пор не решены. "Спрос превышает предложение, авиакеросин до сих пор проблематично купить на бирже, его практически нет", - заявил собеседник агентства.

Дефицит керосина связан с увеличением объема авиаперевозок, крупным заказом Минобороны и остановкой ряда НПЗ на профилактику. "Минобороны забирает большой объем, который предназначался для авиакомпаний. Весной они практически ничего не закупали, а в августе и сентябре забирали почти весь объем", - сообщил источник.

Второй источник "Интерфакса" подтвердил эту информацию, добавив, что многим авиакомпаниям нефтяники не подтверждают заказанные объемы топлива. "Есть проблемы у "Владивостокавиа", им не подтвердили объемы, у "Трансаэро" и "Аэрофлота" с топливом проблем пока нет. Но дефицит авиатоплива в московском авиаузле в сентябре-октябре будет на уровне 30-50 тыс. тонн - это тот объем, который не в состоянии обеспечить производители", - рассказал собеседник агентства.

Третий источник добавил, что московский аэропорт "Домодедово" запросил дополнительный объем авиакеросина на октябрь в размере 10 тыс. тонн.

"При контрактовании топлива на октябрь только один поставщик - ТНК-BP - отказался подтвердить необходимые объемы поставок в "Домодедово". Аэропорт рассчитывает на урегулирование этой ситуации и на то, что все запрошенные объемы топлива поступят полностью", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе "Домодедово", отметив, что в сентябре 2011 г. ТНК-BP также отказала аэропорту в поставке топлива.

В пресс-службе ТНК-ВР "Интерфаксу" заявили, что компания "точно в срок и в полном объеме выполняла и будет выполнять обязательства по поставке нефтепродуктов в рамках заключенных контрактов". "У ТНК-ВР нет обязательств по поставке авиатоплива в аэропорт "Домодедово". Компания наращивает производство авиакеросина, но сложившаяся на рынке ситуация повышенного спроса на данный вид продукции не позволяет удовлетворить запросы всех потребителей", - сообщили в пресс-службе.

В пресс-службе "Домодедово" добавили, что во исполнение постановления правительства о недискриминационном доступе к услугам, в аэропорту созданы условия для того, чтобы перевозчики самостоятельно закупали и хранили авиатопливо.

"Таким образом, более 80% заправляемого в аэропорту "Домодедово" авиатоплива авиакомпании закупают самостоятельно по прямым договорам с производителями, и лишь 20% закупают топливо в ТЗК аэропорта", - добавили в компании.

Вместе с тем, согласно официальным данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи в период с 22 по 27 сентября не было заключено ни одной сделки по продаже авиационного керосина (ТС-1). 28 сентября была заключена одна сделка по продаже ТС-1, ее объем 10 тыс. тонн. На пятничных торгах авиационный керосин не продавался.

"Спрос на бирже есть, но нефтяники керосин не выставляют. Сейчас они поставляют его по прямым контрактам с авиакомпаниями по цене 25-26 тыс. руб. за тонну. Если выставить керосин на биржу, то его цена моментально выросла бы до 30 тыс. руб. за тонну, что привело бы к вопросам от ФАС, почему авиакеросин на бирже по 30 тыс. руб., а по прямым контрактам - 26 тыс. руб.", - пояснил источник "Интерфакса" в одной из нефтяных компаний.

В то же время, представитель Минэнерго сообщил "Интерфаксу", что объем законтрактованного на октябрь топлива в аэропортах московского авиаузла составляет около 95% от необходимого объема. По данным ведомства, аэропорты Шереметьево, Домодедово и Внуково суммарно заключили контракты на поставку 301 тыс. тонн авикеросина, в то время как потребности этих аэропортов в топливе оценивается в 318 тыс. тонн.

Представитель Минэнерго подчеркнул, что в сентябре авиакомпании выбрали на 6% меньше законтрактованных объемов авиакеросина. "Если сентябрьская ситуация повторится в октябре, эти объемы могут превысить фактическую потребность московского авиаузла", - сказал он. В связи с этим заявления о нехватке или недопоставке топлива звучат необоснованно, добавил представитель Минэнерго.

Таким образом, Минэнерго не ожидает проблем с поставками топлива со стороны нефтяных компаний.

С другой стороны, заявил представитель Минэнерго, "существует ряд других проблем, не связанных с производством топлива: транспорт, объем мощностей для хранения, своевременность проплат по договорам и т.д.". "Это коммерческие вопросы, и мы надеемся на их скорейшее урегулирование", - отметил представитель ведомства.

Он добавил, что в случае необходимости "в целях создания "запаса прочности" возможен выпуск авиакеросина из Росрезерва".

Как сообщалось, в начале сентября ситуация с поставкой авиационного керосина в аэропорты московского авиаузла стала предметом пристального внимания властей. Росавиация заявила, что обратится в Росрезерв с просьбой поставить 180 тыс. тонн топлива в аэропорты Москвы, а также попросит нефтяников восстановить поставки авиакеросина в полном объеме, а затем увеличить их на 10%.

1 сентября состоялось совещание с участием представителей Минэнерго, Минтранса, топливозаправочных компаний московского авиационного узла, а также основных поставщиков авиатоплива - ООО "ЛУКОЙЛ-Аэро", ЗАО "Газпромнефть-Аэро", ОАО "НК" Роснефть", ОАО "ТНК-ВР". "Участники совещания пришли к выводу, что снижение запасов топлива вызвано резким сокращением производства авиакеросина, а также возможным отвлечением его объемов на производство зимнего дизтоплива", - сообщала Росавиация.

Минтранс подготовил проект приказа об увеличении запасов топлива в аэропортах с трех до десяти суток. Однако, по данным источников "Интерфакса", Росрезерв пока так и не был распечатан.

/Финмаркет/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Украинская Roshen объявила об остановке работы своей фабрики в ЛипецкеУкраинская Roshen объявила об остановке работы своей фабрики в Липецке
Решение принято "по экономическим и политическим причинам"Подробнее
Суд в Лондоне примет решение по иску РФ о долге Украины в $3 млрд в течение 1-3 месяцевСуд в Лондоне примет решение по иску РФ о долге Украины в $3 млрд в течение 1-3 месяцев
Киев в декабре 2015 года допустил дефолт по евробондам, выкупленным Россией в декабре 2013 года на средства Фонда национального благосостоянияПодробнее
Alibaba будет спонсором Олимпийских игр до 2028 годаAlibaba будет спонсором Олимпийских игр до 2028 года
Сотрудничество начнется уже на ближайшей зимней Олимпиаде, которая пройдет в 2018 году в южнокорейском городе ПхёнчханПодробнее
КС допустил выплату частичной компенсации экс-акционерам ЮКОСаКС допустил выплату частичной компенсации экс-акционерам ЮКОСа
Она может быть выплачена в случае обнаружения нового имущества компанииПодробнее
Банки попросят ЦБ отменить обязательный перевод бюджетных выплат на карты "Мир"Банки попросят ЦБ отменить обязательный перевод бюджетных выплат на карты "Мир"
Предполагается, что с 1 января 2018 года все операции по счетам, на которые поступают деньги из бюджета, будут осуществляться только с помощью отечественных картПодробнее
Правительство решило не тратить доходы от более высоких цен на нефтьПравительство решило не тратить доходы от более высоких цен на нефть
Предполагается, что в следующем году при $55 за баррель нефти бюджет может получить дополнительно около 1,4 трлн рублейПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи