Керосина опять не хватает?

Проблемы с поставкой авиационного топлива в московском авиаузле, которые начались в конце августа, до сих пор не решены, утверждают источники

Керосина опять не хватает?
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 30 сентября. FINMARKET.RU - Дефицит авиационного топлива в московском авиаузле в октябре может составить 30-50 тыс. тонн, сообщил "Интерфаксу" источник в нефтяной отрасли. По его словам, проблемы с поставкой авиационного топлива, которые начались в конце августа, до сих пор не решены. "Спрос превышает предложение, авиакеросин до сих пор проблематично купить на бирже, его практически нет", - заявил собеседник агентства.

Дефицит керосина связан с увеличением объема авиаперевозок, крупным заказом Минобороны и остановкой ряда НПЗ на профилактику. "Минобороны забирает большой объем, который предназначался для авиакомпаний. Весной они практически ничего не закупали, а в августе и сентябре забирали почти весь объем", - сообщил источник.

Второй источник "Интерфакса" подтвердил эту информацию, добавив, что многим авиакомпаниям нефтяники не подтверждают заказанные объемы топлива. "Есть проблемы у "Владивостокавиа", им не подтвердили объемы, у "Трансаэро" и "Аэрофлота" с топливом проблем пока нет. Но дефицит авиатоплива в московском авиаузле в сентябре-октябре будет на уровне 30-50 тыс. тонн - это тот объем, который не в состоянии обеспечить производители", - рассказал собеседник агентства.

Третий источник добавил, что московский аэропорт "Домодедово" запросил дополнительный объем авиакеросина на октябрь в размере 10 тыс. тонн.

"При контрактовании топлива на октябрь только один поставщик - ТНК-BP - отказался подтвердить необходимые объемы поставок в "Домодедово". Аэропорт рассчитывает на урегулирование этой ситуации и на то, что все запрошенные объемы топлива поступят полностью", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе "Домодедово", отметив, что в сентябре 2011 г. ТНК-BP также отказала аэропорту в поставке топлива.

В пресс-службе ТНК-ВР "Интерфаксу" заявили, что компания "точно в срок и в полном объеме выполняла и будет выполнять обязательства по поставке нефтепродуктов в рамках заключенных контрактов". "У ТНК-ВР нет обязательств по поставке авиатоплива в аэропорт "Домодедово". Компания наращивает производство авиакеросина, но сложившаяся на рынке ситуация повышенного спроса на данный вид продукции не позволяет удовлетворить запросы всех потребителей", - сообщили в пресс-службе.

В пресс-службе "Домодедово" добавили, что во исполнение постановления правительства о недискриминационном доступе к услугам, в аэропорту созданы условия для того, чтобы перевозчики самостоятельно закупали и хранили авиатопливо.

"Таким образом, более 80% заправляемого в аэропорту "Домодедово" авиатоплива авиакомпании закупают самостоятельно по прямым договорам с производителями, и лишь 20% закупают топливо в ТЗК аэропорта", - добавили в компании.

Вместе с тем, согласно официальным данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи в период с 22 по 27 сентября не было заключено ни одной сделки по продаже авиационного керосина (ТС-1). 28 сентября была заключена одна сделка по продаже ТС-1, ее объем 10 тыс. тонн. На пятничных торгах авиационный керосин не продавался.

"Спрос на бирже есть, но нефтяники керосин не выставляют. Сейчас они поставляют его по прямым контрактам с авиакомпаниями по цене 25-26 тыс. руб. за тонну. Если выставить керосин на биржу, то его цена моментально выросла бы до 30 тыс. руб. за тонну, что привело бы к вопросам от ФАС, почему авиакеросин на бирже по 30 тыс. руб., а по прямым контрактам - 26 тыс. руб.", - пояснил источник "Интерфакса" в одной из нефтяных компаний.

В то же время, представитель Минэнерго сообщил "Интерфаксу", что объем законтрактованного на октябрь топлива в аэропортах московского авиаузла составляет около 95% от необходимого объема. По данным ведомства, аэропорты Шереметьево, Домодедово и Внуково суммарно заключили контракты на поставку 301 тыс. тонн авикеросина, в то время как потребности этих аэропортов в топливе оценивается в 318 тыс. тонн.

Представитель Минэнерго подчеркнул, что в сентябре авиакомпании выбрали на 6% меньше законтрактованных объемов авиакеросина. "Если сентябрьская ситуация повторится в октябре, эти объемы могут превысить фактическую потребность московского авиаузла", - сказал он. В связи с этим заявления о нехватке или недопоставке топлива звучат необоснованно, добавил представитель Минэнерго.

Таким образом, Минэнерго не ожидает проблем с поставками топлива со стороны нефтяных компаний.

С другой стороны, заявил представитель Минэнерго, "существует ряд других проблем, не связанных с производством топлива: транспорт, объем мощностей для хранения, своевременность проплат по договорам и т.д.". "Это коммерческие вопросы, и мы надеемся на их скорейшее урегулирование", - отметил представитель ведомства.

Он добавил, что в случае необходимости "в целях создания "запаса прочности" возможен выпуск авиакеросина из Росрезерва".

Как сообщалось, в начале сентября ситуация с поставкой авиационного керосина в аэропорты московского авиаузла стала предметом пристального внимания властей. Росавиация заявила, что обратится в Росрезерв с просьбой поставить 180 тыс. тонн топлива в аэропорты Москвы, а также попросит нефтяников восстановить поставки авиакеросина в полном объеме, а затем увеличить их на 10%.

1 сентября состоялось совещание с участием представителей Минэнерго, Минтранса, топливозаправочных компаний московского авиационного узла, а также основных поставщиков авиатоплива - ООО "ЛУКОЙЛ-Аэро", ЗАО "Газпромнефть-Аэро", ОАО "НК" Роснефть", ОАО "ТНК-ВР". "Участники совещания пришли к выводу, что снижение запасов топлива вызвано резким сокращением производства авиакеросина, а также возможным отвлечением его объемов на производство зимнего дизтоплива", - сообщала Росавиация.

Минтранс подготовил проект приказа об увеличении запасов топлива в аэропортах с трех до десяти суток. Однако, по данным источников "Интерфакса", Росрезерв пока так и не был распечатан.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Чубайс спрогнозировал будущее пенсионной системыЧубайс спрогнозировал будущее пенсионной системы
По его мнению, пенсионная система станет работать не только на социальную, но и на инвестиционную задачуПодробнее
Экс-глава "Пятерочки" Ольга Наумова стала CEO "Магнита"Экс-глава "Пятерочки" Ольга Наумова стала CEO "Магнита"
С апреля она занимала должность исполнительного директора в "Пятерочке"Подробнее
В Госдуму внесли законопроекты о завершении "налогового маневра" в нефтегазовой отраслиВ Госдуму внесли законопроекты о завершении "налогового маневра" в нефтегазовой отрасли
Предлагаемые нормы снизят ставку вывозной таможенной пошлины на нефть, но увеличат ставки налога на добычу полезных ископаемыхПодробнее
ЕС завершил программу оказания финансовой помощи ГрецииЕС завершил программу оказания финансовой помощи Греции
В качестве последнего транша Евросоюз выплатит 24 млрд евроПодробнее
Комитет ОПЕК+ рекомендовал увеличить добычу нефти на 1 млн б/сКомитет ОПЕК+ рекомендовал увеличить добычу нефти на 1 млн б/с
Реальные поставки на рынок будут меньше: некоторые страны не смогут увеличить добычуПодробнее
Козак заявил о временном характере заградительных пошлин на нефтепродуктыКозак заявил о временном характере заградительных пошлин на нефтепродукты
Пошлина на бензин в 90% будет вводиться, если цены на нефтепродукты вырастут на 20% за кварталПодробнее
Недвижимость
Последние новости